Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1274/2015 ~ М-1090/2015 от 17.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2015 года    г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ерёминой И.Н.

при секретаре судебного заседания Товарновой Д.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1274/15 по заявлению

ФИО2 об оспаривании решения ГУ МВД России по

Самарской области,

У с т а н о в и л :

ФИО2 обратился в суд с заявлением об обязании ГУ МВД России по Самарской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод ФИО2, оформить и выдать удостоверение инвалида вследствие Чернобыльской катастрофы, взыскании судебных расходов за подготовку заявления и представительство в суде, ссылаясь на то, что **.**.**** г. на основании Приказа МЧС №728, Министерства здравоохранения и социального развития №832, Министерства финансов РФ №166н от **.**.**** г. он обратился к начальнику ГУ МВД России по Самарской области с заявлением о выдаче удостоверения инвалида ЧАЭС, приложив к заявлению заверенные копии - паспорта гражданина РФ; справки из военкомата; справки МСЭ-№00 №00 от **.**.**** г. года; заключения Санкт-Петербургского регионального межведомственного экспертного ФИО1 №00 от **.**.**** г. года; удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС серия Р №00 от **.**.**** г. года. Извещением ГУ МВД России по Самарской области №№00 от **.**.**** г. заявителю отказано в выдаче удостоверения инвалида. Считает отказ незаконным по следующим основаниям. Согласно справки военного комиссариата по городам Сызрань, Октябрьск, Сызранскому и Шигонскому районам №00 от **.**.**** г. заявитель действительно в период с **.**.**** г. по **.**.**** г. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, имеет право на льготы, установленные в соответствии с Постановлением ФИО1 и ВЦСПС от **.**.**** г. №00 и ему действительно выдавалось удостоверение серии Р №00 от **.**.**** г.. Доза облучения №00 Р. Решением экспертного ФИО1 ФГБУ ВЦЭРМ им. A.M. Никифорова МЧС России, на заседании №00 от **.**.**** г. рассмотрел предоставленную медицинскую документацию ФИО2 на предмет установления причинной связи заболеваний с воздействием радиационных факторов в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Заключение - Инвалидность связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В справка МСЭ-№00 №00 от **.**.**** г.. заявителю определена вторая группа инвалидности бессрочно. Причины инвалидности - заболевание получено при исполнении обязанности военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Заключением военно-врачебной комиссии ФКУЗ МСЧ МВД России по Самарской области №00 от **.**.**** г.. радиационно обусловленное заболевание ФИО2, **.**.**** г. года рождения, капитана милиции в отставке, получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на ЧАЭС. Заключение ВВК МСЧ ГУВД по Самарской области от **.**.**** г. отменено в части касающейся заболевания и причинной связи. Отказ в выдаче специального удостоверения влечет нарушение прав и законных интересов заявителя на получение ежемесячной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием в соответствии с п. 15 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС» от **.**.**** г. №00, в связи с чем обратился в суд.

В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, его интересы представляет по доверенности ФИО4, поэтому суд определил рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности в лице ФИО4 требования ФИО2 поддержал и уточнил, просил признать незаконным решение ГУ МВД России по Самарской области об отказе в выдаче ФИО2 удостоверения инвалида ЧАЭС от **.**.**** г. №00 и обязать ГУ МВД России по Самарской области выдать ему удостоверение инвалида ЧАЭС, взыскать с ГУ МВД России по Самарской области расходы по оплате услуг представителя в размере №00 рублей, в обоснование требований привел доводы, изложенные выше, дополнил, что Порядком оформления и выдачи удостоверений предусмотрен перечень документов, необходимых для получения удостоверения инвалида ЧАЭС. ФИО2 предоставлены в ГУ МВД России по Самарской области все необходимые документы, в том числе и заключение Санкт-Петербургского регионального межведомственного экспертного ФИО1 №00 от **.**.**** г. года, однако в выдаче удостоверения заявителю было отказано. Считает отказ незаконным, а ссылку на заключение ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» от **.**.**** г. неправомерной, поскольку данное заключение заявителем не предоставлялось в ГУ МВД России по Самарской области, так как в соответствии с п. 4 Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения предоставляется заключение межведомственного экспертного ФИО1 или военно-врачебной комиссии, в связи с чем, ФИО2 было предоставлено заключение Санкт-Петербургского регионального межведомственного экспертного ФИО1 №00 от **.**.**** г. г., где определено заболевание и его связь с ЧАЭС, в заключении указано, что инвалидность связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

Представитель заинтересованного лица – ГУ МВД России по Самарской области по доверенности в лице ФИО5 в судебном заседании против заявленных требований возражал, представил письменные возражения, дополнения к возражениям и пояснения к возражениям, пояснил, что на основании ст. 24 Закона РФ от **.**.**** г. №00 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту - Закон РФ от **.**.**** г. № 1244-1) установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными ФИО1 и военно-врачебными комиссиями. Согласно пункту 3 Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденному Приказом МЧС России № 728, Минздравсоцразвития России № 832, оформление и выдача удостоверения производится: федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная (приравненная к ней) служба - гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней) службу в этих федеральных органах исполнительной власти, находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, а также получающим пенсионное обеспечение в этих органах, и членам их семьи. Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от **.**.**** г. №00 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» МВД РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В соответствии с пунктом 2 Вопросов Главного управления МВД РФ по Самарской области, утвержденных приказом МВД России от **.**.**** г. № 288, ГУ МВД России по Самарской области является территориальным органом МВД России на региональном уровне. Соответственно, выдача удостоверения, на основании вышеприведенного пункта 3 Порядка осуществляется МВД России, являющегося федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 4 Порядка для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы) с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются (в зависимости от категории граждан) следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации; удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения; удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; заключение межведомственного экспертного ФИО1 или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы; справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов).

Заседания Военно-врачебной комиссии по определению заболеваний сотрудников органов внутренних дел, установлению инвалидности, а также наличию причинно-следственной связи между прохождением военной службы (службы в органах внутренних дел) и наступлением заболевания (получением инвалидности) проводятся в соответствующем медицинском учреждении - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области», работники которого имеют специальные познания в области медицины (являются экспертами в области медицины).

Заявитель уволился из органов внутренних дел **.**.**** г. года. **.**.**** г. в Медико-санитарной части ГУВД по Самарской области им была пройдена военно-врачебная комиссия. В заключении ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» от **.**.**** г. №00 однозначно указано, что заболевание получено в период военной службы, и о воздействии на здоровье ФИО2 аварии на Чернобыльской АЭС ничего не сказано. Должностные лица ГУ МВД, осуществляющие выдачу соответствующих удостоверений, не обладают соответствующими познаниями в области медицины, поэтому ответ от **.**.**** г. №00 основан на заключении ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» от **.**.**** г. №00 поскольку на момент его вынесения не существовало заключения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» от **.**.**** г. №00 об отмене ранее выданного заключения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» от **.**.**** г. №00 в части заболевания и причинной связи. Таким образом, вопрос о выдаче удостоверения заявителю в полном объеме зависит от наличия соответствующего заключения медицинского учреждения о наличии заболевания и его причине. При этом необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что заключение ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» от **.**.**** г. №00 устранило противоречия в части определения наличия соответствующего заболевания и причинно-следственной связи, имеющиеся в заключения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» от **.**.**** г. №00 и решении экспертного ФИО1 Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России от **.**.**** г. №00. Соответственно, в связи с учетом изменившегося заключения о наличии у заявителя соответствующего заболевания и наличием причинно-следственной связи в результате исполнения служебных обязанностей в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, ГУ МВД не отказывало ФИО2 в выдаче соответствующего удостоверения. В целях решения вопроса о выдаче ФИО2 удостоверения инвалида, ГУ МВД направило в МВД России письмо от **.**.**** г. № 8/ОПО-271, с приложением соответствующих документов, поскольку вопрос о выдаче или отказе в выдаче удостоверения инвалида является исключительной компетенцией МВД России. Следовательно, ГУ МВД России по Самарской области исполнило все возможные действия, предусмотренные законодательством. ГУ МВД России по Самарской области лишь осуществляет сбор необходимых документов и передает удостоверение гражданину, решение о выдаче которого принимается в МВД России, в связи с чем, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

    В судебном заседании представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по Самарской области по доверенности в лице ФИО6 требования не признала по основаниям, изложенным представителем ГУ МВД России по Самарской области ФИО5, дополнила, что в материалах пенсионного дела имеется заключение ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» от **.**.**** г. №00 о том, что заболевание получено в период военной службы ФИО2, поэтому при получении решения экспертного ФИО1 Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России от **.**.**** г. №00 возникли сомнения в причинно-следственной связи между болезнью и участии в ликвидации ЧАЭС, так как заключение ВВК от **.**.**** г. №00 не отменено. В связи с чем, на заявление ФИО2 о выдаче удостоверения инвалида, поступившее в ГУ МВД **.**.**** г. по согласованию с МВД России, было рекомендовано обратиться в военно-врачебную комиссию ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» для повторного освидетельствования и устранения противоречий, однако при обращении ФИО2 с повторным заявлением от **.**.**** г. такое заключение также не было представлено, в связи с чем, ему повторно разъяснили о том, что имеется два действующих заключения разных уполномоченных органов о причинной связи полученных заболеваний и инвалидности в различных формулировках.

Проверив дело, заслушав представителя заявителя, представителей заинтересованного лица, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что ФИО2 в период прохождения военной службы с **.**.**** г. по **.**.**** г. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльско АЭС, что подтверждается справкой военного комиссариата по городам Сызрань, Октябрьск, Сызранскому и ул. ХХХм №00 от **.**.**** г. года.

Установлено также, что с **.**.**** г. по **.**.**** г. заявитель проходил службу в органах внутренних дел МВД Российской Федерации.

**.**.**** г. ФИО2 обратился в ГУ МВД России по Самарской области с заявлением о выдаче удостоверения гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом.

Решением ГУ МВД России по Самарской области № №00 от **.**.**** г. заявителю было отказано в выдаче указанного удостоверения в связи с наличием двух действующих заключений разных уполномоченных органов о причинной связи полученных ФИО2 заболеваний и инвалидности, вынесенных в различных формулировках, поскольку заключение военно-врачебной комиссии МСЧ ГУВД по Самарской области от **.**.**** г. №00 о причинной связи имеющихся заболеваний вынесено в формулировке – «заболевание получено в период военной службы» и не установлена причинная связь с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, которое действует по настоящее время. Тогда как, решением Санкт-Петербургского регионального межведомственного экспертного ФИО1 от **.**.**** г. №00 вынесено заключение о том, что инвалидность ФИО2 связана с воздействием радиационных факторов, выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, перечислены в ст. 13 Закона Российской Федерации от **.**.**** г. №00 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно ч. 4 ст. 15 указанного Закона гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления. Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от **.**.**** г. № 728/832/166н утверждены Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.

Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее Порядок) утверждены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 727, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 831, Министерства финансов Российской Федерации № 165н от **.**.**** г..

В соответствии с указанным Порядком удостоверение выдается инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы в том числе из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения (пункт 2).

Оформление и выдача удостоверения производится в том числе федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная (приравненная к ней) служба (далее - уполномоченный орган), - гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней) службу в этих федеральных органах исполнительной власти, находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, а также получающим пенсионное обеспечение в этих органах, и членам их семьи (пункт 3).

Согласно пункта 4 Порядка для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы, службы) с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются (в зависимости от категории граждан) следующие документы:

паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);

удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;

удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;

справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов).

На основании пунктов 7 и 8 Порядка уполномоченный орган:

осуществляет прием от граждан документов, указанных в пунктах 4 или 5 настоящего Порядка;

снимает и заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю);

проводит проверку представленных документов;

принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения;

направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявки на выдачу бланков удостоверений по форме согласно Приложению N 2, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке копии решений о выдаче удостоверений;

несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявках на выдачу бланков, представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается уполномоченным органом в месячный срок со дня принятия от гражданина заявления (при соблюдении заявителем условий, указанных в пунктах 4 или 5 настоящего Порядка).

Решение об отказе в выдаче удостоверения не может быть принято, если заявителем соблюдены условия, указанные в пунктах 4 или 5 настоящего Порядка.

Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, при обращении ФИО2 в ГУ МВД Росси по Самарской области с заявлением о выдаче удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом от **.**.**** г. года, поступившее в ГУ МВД России по Самарской области **.**.**** г. года, заявителем в числе прочих документов было приложено Решение Санкт-Петербургского регионального межведомственного экспертного ФИО1 №00 от **.**.**** г. года, которым вынесено заключение о том, что инвалидность ФИО2 связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В соответствии с положениями ст. 24 Закона Российской Федерации от **.**.**** г. №00 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными ФИО1 и военно-врачебными комиссиями.

Положение о межведомственном экспертном ФИО1 по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности утверждается органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Заключения межведомственных экспертных ФИО1 и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Положением о межведомственном экспертном ФИО1 по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от **.**.**** г. №00 установлено, что основной задачей МЭС является установление причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с воздействием радиационных факторов. На МЭС возлагаются следующие основные функции:

проведение экспертизы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов;

принятие решения о наличии или отсутствии причинной связи заболевания, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов.

Согласно справке МСЭ-2013 №00 от **.**.**** г. ФИО2 установлена вторая группа инвалидности с **.**.**** г. года, причина инвалидности – заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.

Исходя из выше приведенных норм материального права, с учетом того, что заявителем были представлены в ГУ МВД России по Самарской области все необходимые документы для выдачи удостоверения гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, ставшего инвалидом, суд приходит к выводу о том, что у ГУ МВД России по Самарской области отсутствовали основания для отказа в выдаче ФИО2 удостоверения инвалида ЧАЭС.

Тогда как необходимость одновременного предоставления и заключения военно-врачебной комиссии и заключения межведомственного экспертного ФИО1 названным выше Порядком не предусмотрена.

Ссылку представителей ГУ МВД России по Самарской области ФИО5 и ФИО6 на заключение ВВК №00 от **.**.**** г. года, имеющееся в материалах пенсионного дела, суд признает несостоятельной, поскольку заявителем данное заключение для получения удостоверения с заявлением от **.**.**** г. не предоставлялось, в то время, как заявителем в подтверждение изменения причины инвалидности были представлены справка МСЭ-2013 от **.**.**** г. и решение Санкт-Петербургского регионального межведомственного экспертного ФИО1 от **.**.**** г. №00 о наличии причинно-следственной связи между заболеванием и воздействием радиации в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. При этом, заявитель обратился в ГУ МВД России по Самарской области за получением удостоверения инвалида ЧАЭС в связи с изменением причины инвалидности, установленной ранее.

В силу изложенного выше, суд признает несостоятельной ссылку представителей ГУ МВД России по Самарской области о том, что на момент обращения ФИО2 с заявлением от **.**.**** г. не существовало Заключения ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по Самарской области» от **.**.**** г. № 744, которым отменено ранее выданное Заключение ВВК от **.**.**** г. №00 поскольку несмотря на то, что такого заключения на момент обращения заявителя с заявлением от **.**.**** г. не имелось, ФИО2 не могло быть отказано в выдаче удостоверения, поскольку как указывалось ранее заявителем были представлены все необходимые документы для выдачи удостоверения.

Суд относится критически к доводам представителей ГУ МВД России по Самарской области о том, что установленное Решением Санкт-Петербургского регионального межведомственного экспертного ФИО1 от **.**.**** г. №00 такое заболевание как «№00» не предусмотрено Перечнем заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации, поскольку основанием к оспариваемому отказу в выдаче ФИО2 удостоверения ЧАЭС таковые не являлись.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.02.09г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих», следует, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) органа государственной власти недействительным является одновременное наличие двух условий – незаконности правового акта, действия (бездействия) государственного органа и нарушение прав и законных интересов или создание препятствий к осуществлению прав и свобод, обратившегося в суд с соответствующим требованием гражданина.

В соответствии с п.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым признать решение ГУ МВД России по Самарской области об отказе в выдаче ФИО2 удостоверения инвалида ЧАЭС от **.**.**** г. №00 незаконным. Обязать ГУ МВД России по Самарской области выдать ФИО2 удостоверение гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, ставшего инвалидом.

Доводы представителей заинтересованного лица о том, что решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения принимается, а выдача удостоверения осуществляется исключительно МВД России, как уполномоченным органом, необоснованны, поскольку ГУ МВД России по Самарской области в силу Указа Президента РФ от **.**.**** г. №00 является территориальным органом МВД России, на который, в том числе возложены полномочия по социальному обеспечению бывших сотрудников правоохранительных органов. При этом, как следует из разъяснений данных ФЭД МВД России от **.**.**** г. на запрос ГУ МВД России по Самарской области о выдаче ФИО2 удостоверения, в силу территориальной подчиненности и возложенных ФИО1 внутренних дел РФ полномочий, именно соответствующие компетентные лица ГУ МВД Росси по Самарской области в рамках исполнения положений приказа должны принимать соответствующее решение, оформляемое распоряжением, о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ **.**.**** ░. №00 - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1274/2015 ~ М-1090/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Столяров А.Е.
Другие
ГУ МВД России по Самасркой области
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Еремина И.Н.
Дело на сайте суда
syzransky--sam.sudrf.ru
17.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2015Передача материалов судье
18.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.03.2015Предварительное судебное заседание
02.04.2015Судебное заседание
06.04.2015Судебное заседание
10.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.04.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.04.2015Судебное заседание
16.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2015Дело оформлено
19.07.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее