Дело №2-14/2014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2014 года г. Багратионовск
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Жестковой А.Э.,
при секретаре Ильченко С.В.,
с участием прокурора Округ Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации МО «Нивенское сельское поселение» к Радченко А.М., Радченко Л.П., Радченко Ю.А., Радченко А.А.о выселении, снятии с регистрационного учета и по встречному иску Радченко Ю.А. к администрации МО «Нивенское сельское поселение» о признании права пользования жилым помещением, понуждении к изменению договора найма жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО «Нивенское сельское поселение» обратилась в суд с иском, с учетом уточнений требований, к Радченко А.М., Радченко Л.П., Радченко Ю.А. и Радченко А.А. о выселении из жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: Калининградская область, ххх, пос. ххх, д. хх, кв. хх без предоставления другого жилого помещения и снятии Радченко Ю.А. с регистрационного учета по этому же адресу.
В обоснование иска администрация МО «Нивенское сельское поселение» указала, что является собственником спорного жилого помещения, которое, согласно поквартирной карточке, по договору социального найма занимают ответчики. По сообщению ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной политики Правительства Калининградской области в соответствии с Указом Губернатора Калининградской области от 24.08.2011 года №191 «Об организации деятельности по осуществлению переданных РФ полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями» в целях улучшения жилищных условий уволенного с военной службы, Радченко А.М. и членам его семьи, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлено в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: Калининградская область, г. ххх, ул. ххх, дом №ххх корпус х, кв. №хх, общей площадью 54,8 кв.м. В свою очередь ответчиками дано обязательство в течение двух месяцев со дня предоставления им указанного жилого помещения освободить со всеми проживающими спорное жилое помещение по адресу: Калининградская область, ххх район, пос. ххх, д. хх, кв. хх и сдать его в установленном законодательством порядке. Тем не менее, ответчики до настоящего времени не освободили квартиру, оставаясь проживать в ней. По мнению истца, после приобретения жилого помещения в г. Калининграде ответчики, в соответствии со ст.ст. 80, 83, 84 Жилищного кодекса РФ, утратили право на проживание в квартире № хх дома № хх в пос. хх, являются в нём временными жильцами и на основании п. 5 ст. 80 Жилищного кодекса РФ подлежат выселению.
17.12.2013 года Радченко Ю.А. обратился со встречным иском к администрации МО «Нивенское сельское поселение» с требованием о признании за ним права пользования спорным жилым помещением, понуждении ответчика изменить договор найма жилого помещения, указав его нанимателем квартиры. Свои требования мотивировал тем, что в 1987 году Радченко А.М., приходящийся истцу отцом, являющийся военнослужащим, вселился в спорное помещение составом семьи 4 человека: он, жена – Радченко Л.П., сыновья - Радченко Ю.А. и Радченко А.А. После увольнения с военной службы ххх года Радченко А.М. был поставлен в очередь на получение жилого помещения по избранному месту жительства в г. ххх, с составом семьи 4 человека. В связи с предстоящим обеспечением жилым помещением 18.04.2012 Радченко А.М оформил обязательство о сдаче спорного жилого помещения, которое является необходимым условием для обеспечения жилыми помещениями в соответствии с Порядком, утвержденным Указом Губернатора Калининградской области от 24.08.2011 года № 191 «Об организации деятельности по осуществлению переданных РФ полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями». 18.06.2013 года Радченко А.М. на состав семьи 3 человека была предоставлена квартира по адресу: г. ххх, ул. ххх, д. хх корпх, кв. №хх, общей площадью 54,8 кв.м. Как указывает истец в своем иске, в предоставлении жилого помещения на него (Радченко Ю.А.) было отказано, так как он, по мнению Центра социальной поддержки населения, как военнослужащий ФСБ РФ имеет самостоятельное право на получение жилого помещения за счет средств органов военного управления ФСБ РФ. 03.09.2013 года и 16.10.2013 года Радченко А.М., Радченко Л.П. и Радченко А.А., исполняя обязательство о сдаче жилого помещения, выехали из спорного жилого помещения, снялись с регистрационного учета. 22.10.2013 года Радченко Ю.А. обратился в адрес ответчика администрации МО «Нивенское сельское поселение» с заявлением об изменении договора найма спорного жилого помещения, на которое 28.11.2013 года из администрации поступило сообщение, что для решения вопроса по существу необходимо представить дополнительные документы. 12.12.2013 года указанные документы были представлены в адрес администрации, однако до настоящего времени по истечении месячного срока со дня первоначального обращения, решение по существу не принято, что расценено истцом, как отказ в изменении договора социального найма. Истец Радченко Ю.А. остался единственным проживающем в спорном жилом помещении. Учитывая данное обстоятельство, а так же то, что в заявлении об изменении договора социального найма от 28.10.2013 года иные члены семьи Радченко дали согласие на заключение с ним договора социального найма, истец просит суд признать за ним право пользования спорным жилым помещением и понудить администрацию МО «Нивенское сельское поселение» изменить договора найма жилого помещения, указав его в качестве нанимателя.
В судебном заседании представитель истца по первоначальному иску, ответчика по встречному требованию - администрации МО «Нивенское сельское поселение» Скальная Ю.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, возражала против удовлетворения встречных исковых требований Радченко Ю.А. Дополнительно пояснила, что ответчики добровольно распорядились своими жилищными правами, подписав обязательство о выселении. Права администрации нарушаются тем, что спорное жилое помещение не возможно распределить очередникам, органы военного управления не претендуют на повторное заселение спорного жилого помещения. Также указала, что ответчик Радченко Ю.А. обеспечен жильем, он имеет в совместной с супругой собственности жилое помещение – трехкомнатную квартиру в г. ххх. Ответчики Радченко А.М., Радченко Л.П. и Радченко А.А., несмотря на то, что снялись с регистрационного учета по спорному адресу, остаются там проживать.
Ответчики по первоначальному иску, 3-ли лица по встречному иску - Радченко А.М., Радченко Л.П. и Радченко А.А., ответчик–истец Радченко Ю.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, каких-либо ходатайств от них в суд не поступало.
Курачёв Т.В., представлявший интересы Радченко Л.П. по устному ходатайству в судебном заседании 16.10.2013 года, а также представляющий интересы Радченко Ю.А. по доверенности (л.д. хх), в настоящее судебное заседание не явился, представил суду ходатайство об отложении слушания дела в связи с невозможностью явки по семейным обстоятельствам.
Рассматривая данное ходатайство об отложении слушания дела, суд находит его не подлежащим удовлетворению, поскольку согласно п.п. 1, 6 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Вместе с тем, каких-либо доказательств тому обстоятельству, что невозможность личного участия в настоящем судебном заседании Курачёва Т.В. вызвана уважительными причинами, суду не представлено, в связи с чем суд рассмотрел дело в отсутствие указанного лица.
Ранее представитель Курачёв Т.В. в судебном заседании исковые требования администрации не признал, поддержал заявленные Радченко Ю.А. требования в полном объеме, по основаниями, изложенным во встречном иске, дал правовое обоснование заявленным требованиям. Дополнительно указал, что трое из ответчиков - Радченко А.М., Радченко Л.П. и Радченко А.А. снялись с регистрационного учета в добровольном порядке и выехали из спорного жилого помещения. Радченко Ю.А. остается зарегистрированным по спорному адресу, там находятся его личные вещи, однако он является военнослужащим и в настоящее время служит в г. ххх, проживая в служебном жилье. Истцом не выполнены обязательства по обеспечению жильем Радченко Ю.А., как члена семьи военнослужащего Радченко А.М. Также указал, что в соответствии с ч. 6 п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» за военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Указал, что за Радченко Ю.А. должно быть сохранено право на спорное жилое помещение, также и потому, что он проходит службу по контракту в местности с неблагоприятными климатическими условиями, а согласно положениям Федерального закона «О статусе военнослужащих», за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания в указанных районах и местностях.
Представители третьих лиц, привлеченные судом к участию в деле, ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной политики Правительства Калининградской области, ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ, отдел №5 ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Заслушав пояснения представителя администрации, исследовав письменные материалы дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего исковые требования администрации МО «Нивенское сельское поселение» подлежащими удовлетворению, а встречные исковые требования Радченко Ю.А. отклонению, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, жилое помещение - квартира №хх по адресу: Калининградская область, ххх район, пос. ххх, д. хх находится в муниципальной собственности МО «Нивенское сельское поселение» (л.д. хх).
Право муниципальной собственности возникло на основании постановления №ххх от 12 сентября 2006 года, изданного администрацией МО «Багратионовский муниципальный район», которым жилищный фонд был принят в муниципальную собственности от Гурьевской квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) района МО РФ (л.д. ххх).
Согласно поквартирной карточке в указанной квартире были зарегистрированы с ххх года наниматель Радченко А.И., жена Радченко Л.П., сыновья Радченко А.А. и Радченко Ю.А. (л.д. х).
Указанное жилое помещение было предоставлено семье военнослужащего Радченко А.М. на состав семьи четыре человека, в том числе, жену Радченко Л.П., сыновей Радченко Ю.А. и Радченко А.А., что следует из ордера №ххх от 28.07.1987 года (л.д. хх).
Согласно копии учета дела капитана запаса Радченко А.М., ххх года он уволен с действительной военной службы по состоянию здоровья, выслуга лет в Вооруженных силах 22 календарных года, в льготном исчислении 33 года (л.д. ххх).
19.10.1994 года Радченко А.М. принят на учет для получения жилой площади составом семьи из 4-х человек, в том числе жена Радченко Л.П., сыновья Радченко А.А. и Радченко Ю.А. (л.д. хх).
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее Федеральный закон «О статусе военнослужащих») государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 2.1. Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (далее 342-ФЗ) полномочия по обеспечению граждан, указанных в абз.1 п. 2.1 ст. 15, абз. 3 п. 3.1 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» жилыми помещениями переданы субъектам Российской Федерации.
Частью 2 статьи 3 № 342-ФЗ предусмотрено, что порядок предоставления указанным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяются законодательством субъектов Российской Федерации, в связи с чем, Указом Губернатора Калининградской области от 24.08.2011 г. № 191 «Об организации деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению некоторых категорий граждан жилыми помещениями» были утверждены Порядок деятельности органов исполнительной власти Калининградской области по осуществлению переданных РФ полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями и Порядок предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан за счёт средств федерального бюджета.
23.01.2012 г. Радченко А.М. обратился к директору Областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о предоставлении ему жилого помещения в собственность бесплатно с учетом членов его семьи – супруги Радченко Л.П. и сына Радченко А.А (л.д. ххх).
Согласно пп. 11 п.11 вышеназванного Порядка наличие обязательства об освобождении и сдаче занимаемого жилого помещения является одним из условий получения жилого помещения в собственность бесплатно, которое должно быть исполнено в 2-месячный срок после подписания акта приема-передачи жилого помещения.
Согласно п. 14 указанного Порядка обязательство об освобождении и сдаче жилого помещения, используемого по договору социального найма (договору найма), дается органу, предоставившему гражданину это жилое помещение, или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину или членам его семьи на праве собственности и не имеющего обременений, по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку в двух экземплярах; при этом каждая страница обязательства подписывается уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (главой органа местного самоуправления, командиром воинского подразделения) и гражданами из числа лиц, указанных в Федеральном законе.
Предоставляя военнослужащим в соответствии со статьями 15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания, указанный Федеральный закон возлагает на государство обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение.
По смыслу закона, подписывая обязательство, администрация принимает от участника программы и членов его семьи, проживающих в жилом помещении, жилое помещение свободное от прав других лиц, тогда как по данному делу жилое помещение не освобождено.
Федеральным законом и Правилами не предусмотрен механизм предоставления жилого помещения в собственность бесплатно без осуществления сдачи жилого помещения, т.е. законодатель, не предусмотрев иного механизма реализации права, исключил возможность получения гражданами жилого помещения без выполнения установленных условий.
Во исполнение указанных норм Закона 18.04.2012 г. Радченко А.М., его супруга Радченко Л.П., сыновья Радченко А.А. и Радченко Ю.А. приняли на себя обязательство в 2-х месячный срок с даты получения от муниципального образования жилого помещения освободить со всеми совместно проживающими членами семьи и сдать жилое помещение – квартиру № хх в доме № хх в пос. ххх, ххх района, Калининградской области в установленном законодательством порядке.
Во исполнение обязанности по обеспечению жилым помещением, семье ответчика Радченко А.М. была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: г. ххх, ул. ххх, дом хх, корп. х кв. хх, общей площадью 54,8 кв.м., на состав семьи три человека, без учета сына Радченко Ю.А.
Право долевой собственности было зарегистрировано за ответчиками Радченко А.М., Радченко Л.П. И Радченко А.А. по 1/3 доли (л.д. ххх).
Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» №ххх от 04.09.2013 года Радченко А.М. с составом семьи 4-е человека снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Вместе с тем, до настоящего времени ответчики не освободили спорное жилое помещение и не сдали его в установленном законодательством порядке.
После возбуждения настоящего иска в суде Радченко Л.П., Радченко А.М. и Радченко А.А. снялись с регистрационного учета по месту жительства 03.09.2013 года и 16.10.2013 года соответственно (л.д. хх), однако до настоящего времени остаются проживать в квартире.
Указанный довод истца о проживании ответчиков по спорному адресу подтверждается следующими доказательствами.
Так, согласно актам проверки проживания граждан в жилом помещении по адресу: Калининградская область, ххх район, пос. ххх, д. хх, кв. хх, от 30 и 31 января 2014 года, в спорном жилом помещении в 21-40 и 21-10 часов соответственно в окнах горел свет, дверь на неоднократные звонки не открыли. Со слов соседей квартир №ххх указанного дома семья Радченко проживает по спорному адресу, никуда не выезжали.
Как пояснила представитель администрации МО «Нивенское сельское поселение» Скальная Ю.В. соседка, проживающая под спорной квартирой, слышит в спорной квартире шум, шаги. Соседи из №хх и №хх квартир, расположенных на одной с ответчиками площадке, видят их утром и вечером, слышат шум открывающейся и закрывающейся входной двери, видят, как ответчики выносят мусор.
Как следует из представленной суду выписки по лицевому счету по оплате электроэнергии, за период с ххх года по ххх года ежемесячное количество потребляемой электрической энергии не изменилось, что позволяет сделать вывод о проживании ответчиков по указанному адресу.
В соответствии со ст. 9 Гражданского кодекса РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, что, в том числе, предполагает возможность отказа граждан от принадлежащих им прав.
Согласно ст. 153 Гражданского кодекса РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей.
Подписав в связи с предоставлением жилого помещения в собственность бесплатно обязательство об освобождении указанной выше квартиры Радченко Ю.А., Радченко Л.П., Радченко А.М. и Радченко А.А. совершили сделку, в соответствии с которой отказались от прав на данное жилое помещение в случае предоставления им квартиры.
Указанная сделка не противоречит закону, никем не оспорена и влечет соответствующие ей правовые последствия в виде отказа от прав на спорное жилое помещение.
То обстоятельство, что при распределении указанной квартиры не был учтен Радченко Ю.А., не имеет правового значения для рассмотрения данного спора, поскольку при подаче заявления о предоставлении жилого помещения Радченко Ю.А. не изъявил желание на предоставление жилого помещения с его учетом, поскольку обеспечение его жилым помещением является его правом, а не обязанностью, вследствие чего он мог отказаться от его реализации.
Довод Радченко Ю.А. о незаконности и невозможности его выселения из спорного жилого помещения, поскольку он сам является военнослужащим, и согласно положениям Федерального закона «О статусе военнослужащих» за военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу, а также довод о том, что за ним должно быть сохранено право на спорное жилое помещение, поскольку он проходит службу по контракту в местности с неблагоприятными климатическими условиями, подлежат отклонению, поскольку в данном случае жилищные права членов семьи военнослужащего Радченко А.М., в том числе и его - Радченко Ю.А., производны от прав отца (военнослужащего) и не зависят от прохождения им самим военной службы.
Вместе с тем, в случае несогласия Радченко Ю.А. с принятым решением о необеспечении его жилым помещением, как члена семьи военнослужащего Радченко А.М., он не лишен возможности обжаловать принятое решение о предоставлении жилого помещения без учета его, как члена семьи Радченко А.М.
Кроме того, судом в ходе рассмотрения дела было установлено, что Радченко Ю.А. является собственником 1/2 доли жилого помещения – квартиры, общей площадью 71,2 кв.м. по адресу: ххх область, г. ххх, ул. ххх, д. хх кв., а также жилого помещения – квартиры, общей площадью 89 кв.м., расположенной по адресу: ххх, г. ххх, ул. ххх, д. хх, кв. х.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчики после приобретения жилья в собственность, утратили право постоянного пользования спорным жилым помещением, по своему правовому положению являются в нём временными жильцами и на основании ч. 5 ст. 80 Жилищного кодекса РФ подлежат выселению из вышеуказанной квартиры без предоставления другого жилого помещения.
Поскольку ответчики, в том числе и Радченко Ю.А. являются временными жильцами, самостоятельного права пользования спорным жилым помещением истец – ответчик Радченко Ю.А. не приобрел, вследствие чего, правовых оснований для изменения договора найма жилого помещения, путем указания Радченко Ю.А. нанимателем квартиры, не имеется. Встречные исковые требования Радченко Ю.А. удовлетворению не подлежат в полном объеме.
В соответствии с п.п. «е» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 713 от 17 июля 1995 г., вступившее в законную силу решение суда о выселении из занимаемого жилого помещения является основанием для снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Исходя из позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении N 453-О от 25.12.2003 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Сертолово" Ленинградской области на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, положения пункта 5 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.
Однако несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления.
Из сообщения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» отдела №5 следует, что спорное жилое помещение в настоящее время не отнесено к специализированному жилищному фонду и не заселено военнослужащими, на учете жилых помещений, подлежащих использованию в интересах МО РФ, в отделе №5 ФГКУ «Западрегионжилье» спорная квартира не состоит (л.д. хх). Принимая изложенное, права администрации МО «Нивенское сельское поселение» безусловно затрагивает проживание в спорном жилом помещении ответчиков Радченко.
Таким образом, иск администрации МО «Нивенское сельское поселение» обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме, заявленных требований.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района по месту совершения юридически значимых действий.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333 Налогового кодекса РФ, органы местного самоуправления имеют льготы при обращении в суды общей юрисдикции, освобождены от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, учитывая, что исковые требования истца удовлетворены, государственная пошлина в сумме хх рублей подлежит взысканию с ответчиков доход местного бюджета в равных долях, т.е. по ххх рублей с каждого.
Руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196, 197, 198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования администрации МО «Нивенское сельское поселение» удовлетворить.
Выселить Радченко А.М., ххх года рождения, уроженца гор. ххх, зарегистрированного по адресу: г. ххх, ул. ххх, дом №хх корп. х кв. хх из жилого помещения – квартиры №хх, дома №хх, пос. ххх, ххх района, Калининградской области без предоставления другого жилого помещения.
Выселить Радченко Л.П., ххх года рождения, уроженку гор. ххх, ххх обл., ххх, зарегистрированную по адресу: г. ххх, ул. ххх, дом №хх корп. х кв. хх из жилого помещения – квартиры №хх дома №хх, пос. хх, ххх района, Калининградской области без предоставления другого жилого помещения.
Выселить Радченко А.А., ххх года рождения, уроженца гор. ххх, ххх, зарегистрированного по адресу: г. ххх, ул. ххх, дом №хх корп. х кв. хх из жилого помещения – квартиры №хх, дома №хх, пос. ххх, ххх района, Калининградской области без предоставления другого жилого помещения.
Выселить Радченко Ю.А., ххх года рождения, уроженца гор. ххх, ххх р-на, ххх области из жилого помещения – квартиры №ххх, дома №ххх, пос. ххх, ххх района, Калининградской области без предоставления другого жилого помещения со снятием с регистрационного учета по этому же адресу.
В удовлетворении встречных исковых требований Радченко Ю.А. к администрации МО «Нивенское сельское поселение» о признании права пользования жилым помещением, понуждении к изменению договора найма жилого помещения, отказать.
Взыскать с Радченко А.М., Радченко Л.П., Радченко А.А., Радченко Ю.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ххх рублей в равных долях, т.е. по ххх рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 10 февраля 2014 года.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья А.Э. Жесткова
Секретарь: С.В. Ильченко