№ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 22 марта 2021 года
Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО5
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица -генерального директора <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, б-р Приморский, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - генеральный директор С^ОО «ДЖКХ» ФИО1 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут было установлено, что должностным лицом - генеральным директором <данные изъяты>» ФИО1 по адресам: <адрес>, б<адрес>, <адрес>, в нарушение п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не проводится ежедневная обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона.
В судебное заседание должностное лицо - генеральный директор ООО <данные изъяты>» ФИО1, представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств не представили.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении
2
административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее -Федеральный закон №) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 29 Федерального закона № в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
3
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. №, от ДД.ММ.ГГГГ №) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), организации, осуществляющие управление
многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии). Подтверждением выполнения дезинфекционных работ является акт выполнения работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
4
Судом установлено, что ФИО1, является генеральным директором «<данные изъяты>, которое осуществляет управление многоквартирными домами по адресам: <адрес>, б-р 50 лет Октября, <адрес>, оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в указанных многоквартирных домах, в связи с чем обязано соблюдать правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в частности постановление губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Вместе с тем, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 должностное лицо - генеральный директор ООО «<данные изъяты> ФИО1 указанные правила не выполнил.
В данном случае, как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностному лицу директору <данные изъяты>» ФИО1 вменяется в вину не проведение дезинфекционных мероприятий в местах общественного пользования, а именно дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона, то есть не соблюдаются правила поведения в период введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности ДД.ММ.ГГГГ в домах по адресам: б-р 50 лет Октября, <адрес>.
В судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении, а именно:
Акты от ДД.ММ.ГГГГ, составленные специалистом Северо-Западного управления жилищного надзора ФИО3 с участием инспектора 2 категории ОТН <адрес> ФИО4;
- акты выполненных работ от 22,ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в домах по адресам: <адрес>, б-р 50 лет Октября, <адрес>, была проведена обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона, о чем свидетельствуют подписи мастеров по санитарному содержанию и инженера.
Кроме того, из представленных Государственной жилищной инспекцией <адрес> актов проведения дезинфекции, по адресам: б-р 50 лет Октября, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что дезинфекция в указанных жилых домах проводится ежедневно, в том числе ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подпись ответственного лица.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание тот факт, что должностным лицом административного органа не в полной мере собраны необходимые доказательства по делу об административном правонарушении, а собранные доказательства, не являются достаточными для обоснования вывода о виновности должностного лица – ФИО1 во вмененном ему
5
правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, руководствуясь положениями частей 1 и 4 статьи. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в силу которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, то производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора <данные изъяты>» ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лицо – генерального директора ООО «<данные изъяты> ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО6