Дело № 2а-140/2016
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Бутурлиновка 29 февраля 2016г.
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Коровиной Г.П.,
при секретаре судебного заседания Рязанцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Бутурлиновка ул. 9 Января д. 2 административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, по земельному налогу, налогу на имущество,
У с т а н о в и л:
МИФНС №2 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском в порядке упрощенного (письменного) производства к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в размере 9473 рубля 43 копейки, по земельному налогу в размере 1092 рублей 56 копеек, налогу на имущество в размере 331 рубль 39 копеек, указывая, что по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты>, (мотоциклы, 16 л.с.), регистрационный номер №; <данные изъяты> (автомобили легковые, 69 л.с.), регистрационный номер №; <данные изъяты> (автомобиль грузовой (140 л.с.), регистрационный номер №; <данные изъяты> (автомобиль легковой, 86 л.с.), регистрационный номер №, а также:
- землю, кадастровый №, стоимостью 270 241 рублей 00 копеек, расположенную по адресу: <адрес>, р.<адрес>;
- землю, кадастровый №, стоимостью 262 200 рубля 00 копеек, расположенную по адресу: <адрес>, р.<адрес>;
- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>;
- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
Согласно пункту 1 Приказа ФНС России №ММВ-7-1/908@ от 27.11.2012 года «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог -Сервис» ФНС России» с 01.01.2013 года функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований, информационных писем) переданы в соответствующие филиалы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России. В соответствии с вышеуказанным приказом филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России налогоплательщику направлено налоговое уведомление № на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 8 700 рублей 00 копеек, земельного налога в размере 1 008 рублей 00 копеек, налога на имущество в размере 296 рублей 00 копеек.
Должник до настоящего времени налог не уплатил, о чем свидетельствуют данные, указанные в выписке из лицевого счета.
МИФНС №2 по Воронежской области просит взыскать с ФИО1 недоимку: по транспортному налогу за 2014 год - 8700 рублей 00 копеек, пени -773 рубля 43 копейки: всего- 9473 руб. 43 коп.; земельному налогу- 1008 руб. 00 коп., пени 84 руб. 56 коп., всего - 1092 руб. 56 коп., налогу на имущество - 296 рублей 00 копеек, пени 35 руб. 39 коп., всего - 331 руб. 39 коп.
Представитель административного истца - МИФНС №2 по Воронежской области в судебное заседание не явился, истец ходатайствует о рассмотрении административного искового производства в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства по делу уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, сведений о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела слушанием не заявил.
Согласно адресной справке УФМС по Воронежской области в г. Бутурлиновка от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>(л.д. 43).
В соответствии ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), с учетом мнения представителя административного истца, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Определением Бутурлиновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ суд удовлетворил заявленное ходатайство административного истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с чем обязал административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в суд возражения относительного применения этого порядка, в соответствии с п.2 ст. 292 КАС РФ.
Согласно п.4 ст. 292 КАС РФ, в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
В связи с чем, суд рассматривает настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, изучив материалы дела, считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Решением № о взыскании налога, пени с физического лица от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №2 по Воронежской области решено взыскать с ФИО1 налог и пеню в размере 10897 рублей 38 копеек (л.д.13), указанные в приложении к решению (л.д.14).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
При этом в силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД по Бутурлиновскому району и Ростехнадзору, в электронном виде, ФИО1 является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, мотоциклы (16 л.с), регистрационный номер №; <данные изъяты> (автомобили легковые, 69 л.с.), регистрационный номер №; <данные изъяты> (автомобили грузовые, 140 л.с.), регистрационный номер №; <данные изъяты> (автомобили легковые, 86 л.с.), регистрационный номер № (л.д.6).
ФИО1 за 2014 год был начислен налог на вышеуказанные транспортные средства в размере 8700 рублей 00 копеек, что подтверждается расчетом транспортного налога за 2014год (л.д.9,32), выпиской из лицевого счета по состоянию на 29.11.2015г. (л.д.18-19), направлено соответствующее налоговое уведомление (л.д.33-34,35).
В установленные законодателем порядок и сроки ФИО1 налог не уплатил.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 7 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии <данные изъяты>"2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ (ред. от 27.10.2014) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога на территории Воронежской области установлен в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административным ответчиком ФИО1 также не уплачен земельный налог и налог на имущество.
Согласно сведениям о земельных участках по Бутурлиновскому муниципальному району ФИО1 имеет в собственности: земельный участок, кадастровый номер №, стоимостью 270 241 рублей 00 копеек, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, кадастровый №, стоимостью 262 200 рубля 00 копеек, расположенный по адресу: <адрес>. (л.д.8).
Расчетом земельного налога за 2014г. задолженность ответчика ФИО1 составила в размере 1008 рублей 00 копеек (л.д.10,32).
Выпиской из лицевого счета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ рассчитана пеня (л.д.20-21).
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В силу ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом 1 ст. 388 Кодекса.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как предусмотрено ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 397 НК РФ и Положением "О земельном налоге", утвержденным представительным органом муниципального образования, налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведениям, представленным в МИФНС России № 2 по Воронежской области, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации ФИО1 М.М. имеет в собственности: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.7).
Расчетом налога на имущество физических лиц за 2014г. задолженность ответчика ФИО1 составила - 296 рублей 00 копеек (л.д.12,32).
Выпиской из лицевого счета за период с 01.01.2015г. по 28.11.2015г. представлен расчет начисления пени, недоимки на имущество физических лиц (л.д.15-17).
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 216 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с абз.2 п.1 ст. 70 НК РФ, у административного ответчика была выявлена недоимка.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Исходя из положений ст. 45 НК РФ в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате налога производится его взыскание.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 3 той же статьи требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Административным истцом, в порядке, предусмотренном положениями ст. ст. 69, 70 НК РФ, ФИО1 было направлено: требование № об уплате налога в срок до 18.11.2015г (л.д.22), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.23); требование № об уплате налога в срок до 26.08.2015г., что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.25); требование № об уплате налога в срок до 29.04.2015г. (л.д.26), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.27); требование № об уплате налога в срок до 10.03.2015г. (л.д.28), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.29); требование № об уплате налога в срок до 26.03.2013г. (л.д.30), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.31).
ФИО1 направлено налоговое уведомление № от 13.03.2015г. об уплате налогов (л.д.33-34), налоговое уведомление № об уплате налогов (л.д.35).
Требование ответчиком ФИО1 до настоящего времени не исполнено.
Расчет пени судом проверен, он является правильным.
Административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ этот расчет не опровергнут.
При таких обстоятельствах суд соглашается с позицией административного истца и принимает решение о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по налогу.
Административным истцом, принимались меры к урегулированию спора в досудебном порядке, о чем свидетельствуют требования №, №, №, №, № на имя административного ответчика об оплате налога, сбора, пени, которые сторона оставила без исполнения, а также, в соответствии со списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, ответчику направлено административное исковое заявление (л.д. 38).
В соответствие с ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Таким образом, начисленная административному ответчику недоимка по налогу и пени за несвоевременную ее уплату соответствуют требованиям налогового законодательства.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 435 рублей 38 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.286, 290, 292-293 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, по земельному налогу, налогу на имущество, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН № недоимку по транспортному налогу за 2014год в размере 8700 (восемь тысяч семьсот) рублей 00 копеек, пени в размере 773 (семьсот семьдесят три) рубля 43 копейки: всего - 9473 (девять тысяч четыреста семьдесят три) рубля 43 копейки; недоимку по земельному налогу в размере 1008 (одна тысяча восемь) рублей 00 копеек, пени 84 (восемьдесят четыре) рубля 56 копеек, всего: 1092 (одна тысяча девяносто два) рубля 56копеек; недоимку по налогу на имущество в размере 296 (двести девяносто шесть) рублей 00 копеек, пени 35 (тридцать пять) рублей 39 копеек: всего 331 (триста тридцать один) рубль 39 копеек.
Транспортный налог в размере 8 700 (восемь тысяч семьсот) рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №, код 18№, пени по транспортному налогу в размере 773 (семьсот семьдесят три) рубля 43 копейки подлежит зачислению на расчетный счет №, код 18№, ОКТМО №
Земельный налог в размере 1 008 (одна тысяча восемь) рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №, код 18№, пени по земельному налогу в размере 84 (восемьдесят четыре) рубля 56 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №, код 18№, ОКТМО №
Налог на имущество в размере 296 (двести девяносто шесть) рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №, код 18№, пени по налогу на имущество в размере 35 (тридцать пять) 39 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №, код 18№, ОКТМО №
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 360501321308, зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 435 (четыреста тридцать пять) рублей 38 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.
Председательствующий Г.П. Коровина
Дело № 2а-140/2016
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Бутурлиновка 29 февраля 2016г.
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Коровиной Г.П.,
при секретаре судебного заседания Рязанцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Бутурлиновка ул. 9 Января д. 2 административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, по земельному налогу, налогу на имущество,
У с т а н о в и л:
МИФНС №2 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском в порядке упрощенного (письменного) производства к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в размере 9473 рубля 43 копейки, по земельному налогу в размере 1092 рублей 56 копеек, налогу на имущество в размере 331 рубль 39 копеек, указывая, что по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты>, (мотоциклы, 16 л.с.), регистрационный номер №; <данные изъяты> (автомобили легковые, 69 л.с.), регистрационный номер №; <данные изъяты> (автомобиль грузовой (140 л.с.), регистрационный номер №; <данные изъяты> (автомобиль легковой, 86 л.с.), регистрационный номер №, а также:
- землю, кадастровый №, стоимостью 270 241 рублей 00 копеек, расположенную по адресу: <адрес>, р.<адрес>;
- землю, кадастровый №, стоимостью 262 200 рубля 00 копеек, расположенную по адресу: <адрес>, р.<адрес>;
- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>;
- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
Согласно пункту 1 Приказа ФНС России №ММВ-7-1/908@ от 27.11.2012 года «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог -Сервис» ФНС России» с 01.01.2013 года функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований, информационных писем) переданы в соответствующие филиалы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России. В соответствии с вышеуказанным приказом филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России налогоплательщику направлено налоговое уведомление № на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 8 700 рублей 00 копеек, земельного налога в размере 1 008 рублей 00 копеек, налога на имущество в размере 296 рублей 00 копеек.
Должник до настоящего времени налог не уплатил, о чем свидетельствуют данные, указанные в выписке из лицевого счета.
МИФНС №2 по Воронежской области просит взыскать с ФИО1 недоимку: по транспортному налогу за 2014 год - 8700 рублей 00 копеек, пени -773 рубля 43 копейки: всего- 9473 руб. 43 коп.; земельному налогу- 1008 руб. 00 коп., пени 84 руб. 56 коп., всего - 1092 руб. 56 коп., налогу на имущество - 296 рублей 00 копеек, пени 35 руб. 39 коп., всего - 331 руб. 39 коп.
Представитель административного истца - МИФНС №2 по Воронежской области в судебное заседание не явился, истец ходатайствует о рассмотрении административного искового производства в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства по делу уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, сведений о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела слушанием не заявил.
Согласно адресной справке УФМС по Воронежской области в г. Бутурлиновка от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>(л.д. 43).
В соответствии ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), с учетом мнения представителя административного истца, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Определением Бутурлиновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ суд удовлетворил заявленное ходатайство административного истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с чем обязал административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в суд возражения относительного применения этого порядка, в соответствии с п.2 ст. 292 КАС РФ.
Согласно п.4 ст. 292 КАС РФ, в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
В связи с чем, суд рассматривает настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, изучив материалы дела, считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Решением № о взыскании налога, пени с физического лица от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №2 по Воронежской области решено взыскать с ФИО1 налог и пеню в размере 10897 рублей 38 копеек (л.д.13), указанные в приложении к решению (л.д.14).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
При этом в силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД по Бутурлиновскому району и Ростехнадзору, в электронном виде, ФИО1 является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, мотоциклы (16 л.с), регистрационный номер №; <данные изъяты> (автомобили легковые, 69 л.с.), регистрационный номер №; <данные изъяты> (автомобили грузовые, 140 л.с.), регистрационный номер №; <данные изъяты> (автомобили легковые, 86 л.с.), регистрационный номер № (л.д.6).
ФИО1 за 2014 год был начислен налог на вышеуказанные транспортные средства в размере 8700 рублей 00 копеек, что подтверждается расчетом транспортного налога за 2014год (л.д.9,32), выпиской из лицевого счета по состоянию на 29.11.2015г. (л.д.18-19), направлено соответствующее налоговое уведомление (л.д.33-34,35).
В установленные законодателем порядок и сроки ФИО1 налог не уплатил.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 7 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии <данные изъяты>"2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ (ред. от 27.10.2014) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога на территории Воронежской области установлен в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административным ответчиком ФИО1 также не уплачен земельный налог и налог на имущество.
Согласно сведениям о земельных участках по Бутурлиновскому муниципальному району ФИО1 имеет в собственности: земельный участок, кадастровый номер №, стоимостью 270 241 рублей 00 копеек, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, кадастровый №, стоимостью 262 200 рубля 00 копеек, расположенный по адресу: <адрес>. (л.д.8).
Расчетом земельного налога за 2014г. задолженность ответчика ФИО1 составила в размере 1008 рублей 00 копеек (л.д.10,32).
Выпиской из лицевого счета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ рассчитана пеня (л.д.20-21).
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В силу ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом 1 ст. 388 Кодекса.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как предусмотрено ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 397 НК РФ и Положением "О земельном налоге", утвержденным представительным органом муниципального образования, налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведениям, представленным в МИФНС России № 2 по Воронежской области, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации ФИО1 М.М. имеет в собственности: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.7).
Расчетом налога на имущество физических лиц за 2014г. задолженность ответчика ФИО1 составила - 296 рублей 00 копеек (л.д.12,32).
Выпиской из лицевого счета за период с 01.01.2015г. по 28.11.2015г. представлен расчет начисления пени, недоимки на имущество физических лиц (л.д.15-17).
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 216 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с абз.2 п.1 ст. 70 НК РФ, у административного ответчика была выявлена недоимка.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Исходя из положений ст. 45 НК РФ в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате налога производится его взыскание.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 3 той же статьи требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Административным истцом, в порядке, предусмотренном положениями ст. ст. 69, 70 НК РФ, ФИО1 было направлено: требование № об уплате налога в срок до 18.11.2015г (л.д.22), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.23); требование № об уплате налога в срок до 26.08.2015г., что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.25); требование № об уплате налога в срок до 29.04.2015г. (л.д.26), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.27); требование № об уплате налога в срок до 10.03.2015г. (л.д.28), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.29); требование № об уплате налога в срок до 26.03.2013г. (л.д.30), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.31).
ФИО1 направлено налоговое уведомление № от 13.03.2015г. об уплате налогов (л.д.33-34), налоговое уведомление № об уплате налогов (л.д.35).
Требование ответчиком ФИО1 до настоящего времени не исполнено.
Расчет пени судом проверен, он является правильным.
Административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ этот расчет не опровергнут.
При таких обстоятельствах суд соглашается с позицией административного истца и принимает решение о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по налогу.
Административным истцом, принимались меры к урегулированию спора в досудебном порядке, о чем свидетельствуют требования №, №, №, №, № на имя административного ответчика об оплате налога, сбора, пени, которые сторона оставила без исполнения, а также, в соответствии со списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, ответчику направлено административное исковое заявление (л.д. 38).
В соответствие с ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Таким образом, начисленная административному ответчику недоимка по налогу и пени за несвоевременную ее уплату соответствуют требованиям налогового законодательства.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 435 рублей 38 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.286, 290, 292-293 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, по земельному налогу, налогу на имущество, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН № недоимку по транспортному налогу за 2014год в размере 8700 (восемь тысяч семьсот) рублей 00 копеек, пени в размере 773 (семьсот семьдесят три) рубля 43 копейки: всего - 9473 (девять тысяч четыреста семьдесят три) рубля 43 копейки; недоимку по земельному налогу в размере 1008 (одна тысяча восемь) рублей 00 копеек, пени 84 (восемьдесят четыре) рубля 56 копеек, всего: 1092 (одна тысяча девяносто два) рубля 56копеек; недоимку по налогу на имущество в размере 296 (двести девяносто шесть) рублей 00 копеек, пени 35 (тридцать пять) рублей 39 копеек: всего 331 (триста тридцать один) рубль 39 копеек.
Транспортный налог в размере 8 700 (восемь тысяч семьсот) рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №, код 18№, пени по транспортному налогу в размере 773 (семьсот семьдесят три) рубля 43 копейки подлежит зачислению на расчетный счет №, код 18№, ОКТМО №
Земельный налог в размере 1 008 (одна тысяча восемь) рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №, код 18№, пени по земельному налогу в размере 84 (восемьдесят четыре) рубля 56 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №, код 18№, ОКТМО №
Налог на имущество в размере 296 (двести девяносто шесть) рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №, код 18№, пени по налогу на имущество в размере 35 (тридцать пять) 39 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №, код 18№, ОКТМО №
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 360501321308, зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 435 (четыреста тридцать пять) рублей 38 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.
Председательствующий Г.П. Коровина