Дело № 2-989/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск-Уральский 06 июня 2014 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Холкина А.В.,
при секретаре Тетериной Д.М.,
с участием заявителя Масленникова С.Ю.,
представителя Администрации МО «Каменский городской округ» Демишкевич Ю.Е.,
главы Бродовской сельской администрации Сергеевой О.Н.,
представителя ООО «Спецремстрой» Жарикова И.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Масленникова С.Ю. об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Масленников С.Ю. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления Муниципального образования «Каменский городской округ» в части не осуществления *, * и * очистки от снега дороги до * в *.
В ходе судебного разбирательства Масленников С.Ю. заявление поддержал, пояснив в обоснование, что в оспариваемые даты снег не был очищен и препятствовал проезду к дому. При этом, пояснил, что в администрацию с требованием о необходимости очистки дороги от снега в оспариваемые даты он не обращался.
Представитель Администрации МО «Каменский городской округ» Демишкевич Ю.Е. заявление отклонила, пояснив, что * заключен муниципальный контракт № * на зимнее содержание дорог на * год между Бродовской сельской администрацией в лице Главы администрации Сергеевой О.Н. и ООО «Уралспецремстрой». Контракт был заключен в результате проведения электронного аукциона. Публикация извещения о проведении электронного аукциона произведена * Аукцион состоялся *. Ранее назначенный электронный аукцион на *, публикация извещения о проведении которого произведена * признан несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе.
Уборка дорог производится согласно Техническому заданию, Техническим характеристикам и требованиям, в которых прописана периодичность зимнего содержания дорог. Согласно данным требованиям уборка дорог и обочин в зимний период производится два раза в месяц, а также по предписаниям отдела ГИБДД или при введении чрезвычайной ситуации.
Ввиду отсутствия заключенного контракта в период с * по * работы по содержанию дорог выполнялись * * на безвозмездной основе.
Согласно путевым листам очистка дорог на территории Бродовской администрации производилась * * *.
Согласно заключению экспертизы силами Заказчика результатов исполнения контракта от * Сергеева О.Н., изучив представленные ООО «Уралспецремстрой» результаты исполнения контракта № * от * за период с * по * пришла к выводу о соответствии результатов условиям контракта по следующим причинам: работы по зимнему содержанию улично-дорожной сети Бродовской сельской администрации выполнены в полном объеме в установленные сроки в соответствии с Техническим заданием, регламентом и локальным сметным расчетом.
Таким образом, бездействие Администрации МО «Каменский городской округ» не усматривается, в связи с чем просила в удовлетворении требований Масленникова С.Ю. отказать.
При этом не отрицала, что в оспариваемые даты очистка снега в указанном заявителем месте не производилась.
Глава Бродовской сельской администрации Сергеева О.Н. заявление отклонила, пояснив, в частности, что дорога чистится по контракту два раза в месяц, либо по предписанию, а также в случае чрезвычайной ситуации. В случае необходимости очистки дороги от снега внепланово, это производиться по обращению граждан. По поводу не очистки дороги в спорные даты заявитель не обращался.
Представитель ООО «Спецремстрой» Жариков И.К. заявление отклонил, пояснив, что очистка снега проводится по заданиям заказчика в соответствии с нормативными срока уборки снега, то есть в есть в течение шести часов с момента окончания снегопада. Предписаний и заявок на очистку снега в спорные даты не поступало.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответственными за решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, за создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности являются органы местного самоуправления и должностные лица иных организаций и предприятий, на которые возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и благоустройству территорий населенных пунктов.
В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Из статьи 12 указанного Федерального закона следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (часть 2 указанной статьи).
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221.
Из пункта 1 указанного ГОСТа следует, что его требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п. 3.1.6 ГОСТа срок окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик (в частности группы В – автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения) составляет 6 часов с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 6, пп. 9 п. 1 ст. 31 Устава муниципального образования «Каменский городской округ», принятого Решением Думы муниципального образования «Каменский район» от 09.06.2005 N 18 (в ред. Решения Думы Каменского городского округа от 23.08.2011 N 420) к вопросам местного значения городского округа и к полномочиям Администрации городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ответственным лицом по обеспечению соответствия состояния спорных объектов дорожной сети установленным правилам, стандартам, техническим нормам и безопасности дорожного движения является Муниципальное образование «Каменский городской округ», которое для исполнения возложенных обязанностей вправе заключать муниципальные контракты по зимнему содержанию дорог, что было признано администрацией муниципального образования.
Из материалов дела и объяснений лиц, участвующих в деле, судом установлено, что Масленников С.Ю. имеет в пользовании земельный участок, расположенный по * в *.
*, * и * дорога до * в * была не очищена от снега, в подтверждение чего Масленников С.Ю. представил акты от *, * (л.д. 4-7), а также показания свидетеля Ш. и объяснение М. (л.д. 67).
Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.
Вместе с тем, из представленных органом местного самоуправления доказательств установлено, что * был заключен муниципальный контракт на зимнее содержание дорог на * год.
При этом, бездействия в части не заключения муниципального контракта со стороны администрации не имелось, поскольку с ее стороны принимались соответствующие меры к его заключению в сроки и в установленном порядке в результате проведения электронного аукциона.
Кроме того, до заключения контракта очистка дорог на территории Бродовской администрации производилась *, то есть регулярно, а также * после заключения контракта.
Указанные обстоятельства подтверждены муниципальным контрактом (л.д. 10-31), информацией по результатам электронного аукциона (л.д. 32-42), путевыми листами (л.д. 43-50), актом выполненных работ (л.д. 53-55), заключением экспертизы (л.д. 56) и заявителем не оспаривались.
Таким образом, вышеперечисленными доказательствами подтверждено, что уборка дорог от снега производилась согласно Техническому заданию, Техническим характеристикам и требованиям, в которых прописана периодичность зимнего содержания дорог. Согласно данным требованиям уборка дорог и обочин в зимний период производится два раза в месяц, а также по предписаниям отдела ГИБДД или при введении чрезвычайной ситуации.
Из приведенных выше положений следует, что ответственность за неудовлетворительное состояние автомобильной дороги в оспариваемые даты могла быть возложена на орган местного самоуправления при условии неисполнения указанных требований.
Сам факт того, что на дороге имелся снег *, * и * не может быть безусловным доказательством бездействия органа местного самоуправления, поскольку снег должен быть очищен в установленные нормативные сроки.
В данном случае это обстоятельство не доказано, поскольку предписаний отдела ГИБДД в адрес органа местного самоуправления о ненадлежащем содержании дороги в спорные даты не выносилось и заявителем не доказано, что дорога до * в *, на которой был обнаружен снег в указанные даты не была очищена в указанные выше нормативные сроки (6 часов с момента окончания снегопада).
Доводы Масленникова С.Ю. о том, что дорога не чистилась от снега также в * годах не может быть основанием к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку данные обстоятельства не относятся к предмету судебного разбирательства по настоящему делу.
Таким образом, суд приходит к выводу, что должностные лица органа местного самоуправления не совершали бездействия, а действовали в соответствии с требованиями закона, права и свободы заявителя не нарушили и не создали Масленникову С.Ю. препятствия к осуществлению его прав и свобод, поэтому заявление является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Масленникова С.Ю. об оспаривании бездействия Муниципального образования «Каменский городской округ» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения, путем подачи жалобы, представления через Красногорский районный суд.
Решение суда принято в окончательной форме 11 июня 2014 года.
СУДЬЯ А.В. ХОЛКИН