ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2018 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи: Юровского И.П.,
при секретаре: Поздняковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Томску к Шереметьевой С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Томску обратилось в суд с административным иском к Шереметьевой С.В., в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с ответчика задолженность в размере 306,25 рублей, из которой: 277,00 рублей – налог на имущество физических лиц за 2014 год, 0,92 рублей – пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.10.2015 г. по 13.10.2015 г., 28,33 рублей – пени по транспортному налогу в период с 02.10.2015 г. по 13.10.2015 г. Взыскание налога и пени произвести по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001; банк получателя: отделение Томск, г. Томск; расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК 18210606042040000110 – уплата земельного налога, КБК 18210606012042100110 – уплата пени по земельному налогу, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество, КБК – 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество, КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что Шереметьева С.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен>, площадью 44,20 кв.м, дата регистрации права 30.05.2007 г. и, соответственно, налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. На основании ст.ст. 403, 404, 408 НК РФ ИФНС России по г. Томску ей произведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2014 год, со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 г. в сумме 277,00 рублей, о чем было направлено налоговое уведомление от 21.03.2015 г. № 1670130 с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 277,00 рублей уплачен не был.
Поскольку Шереметьевой С.В. своевременно не была исполнена обязанность по уплате налога, ей в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня по налогу на имущество физических лиц – 0,92 рублей за период с 02.10.2015 г. по 13.10.2015 г. и направлено требование от 13.10.2015 г. № 131260.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, представленных в налоговый орган, на Шереметьевой С.В. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль грузовой, марка/модель 33022Z, идентификационный номер (VIN) <номер обезличен>, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, зарегистрированный 15.06.2013 г.; и автомобиль NISSAN MURANO 3.5, идентификационный номер (VIN) <номер обезличен>, 2009 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, зарегистрированный 02.11.2013 г. На основании ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Шереметьева С.В. является налогоплательщиком транспортного налога за 2014 год, который в размере 8586,00 рублей должен был быть оплачен не позднее 01.10.2015 г. (налоговое уведомление от 21.03.2015 г. № 1670130).
Поскольку Шереметьевой С.В. своевременно не была исполнена обязанность по уплате транспортного налога, ей в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня по транспортному налогу в размере 28,33 рублей за период с 02.10.2015 г. по 13.10.2015 г. и направлено требование от 13.10.2015 г. № 131260.
30.05.2016 г. мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Томска был вынесен судебный приказ о взыскании с Шереметьевой С.В. задолженности в размере 9402,86 рублей, который был отменен 06.07.2018 г.
Согласно данным карточки расчета с бюджетом, в настоящий момент сумма недоимки уменьшена и составляет 306,25 рублей из которых: 277,00 рублей – налог на имущество физических лиц за 2014 год, 0,92 рублей – пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.10.2015 г. по 13.10.2015 г., 28,33 рублей – пени по транспортному налогу в период с 02.10.2015 г. по 13.10.2015 г.
Административный истец ИФНС России по г.Томску, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направил, об отложении рассмотрения дел не просил.
Административный ответчик Шереметьева С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом по месту регистрации. Почтовые конверты возвращены в суд с почтовой отметкой об истечении срока хранения.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 2 пункта 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» извещение будет считаться доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. При этом бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо.
Указанное выше обстоятельство с учетом правил п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, и ч. 2 ст. 100 КАС РФ свидетельствуют об отказе адресата от получения извещения.
Данных о том, что административный ответчик сообщала о смене адреса проживания, регистрации либо о своем временном отсутствии, не имеется.
Административный ответчик, не явившись в судебное заседание, не сообщила об уважительных причинах неявки и не просила об отложении рассмотрения дела.
При установленных выше данных суд полагает, что административный ответчик не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась в целях своевременного получения направляемой ей какой-либо корреспонденции по указанному для этого ею адресу, в том числе и судебных извещений. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту её регистрации корреспонденции является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само совершеннолетнее физическое лицо.
На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца, административного ответчика, явка которых не признана судом обязательной.
Исследовав доказательства по делу, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 30 мая 2016 года мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Томска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска был вынесен судебный приказ о взыскании с Шереметьевой С.В. в доход соответствующего бюджета задолженности по налогам и пени в общей сумме 9402,86 рублей. В связи с поступившими возражениями Шереметьевой С.В. судебный приказ 06 июля 2018 года был отменен.
Налоговая инспекция в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок после отмены судебного приказа обратилась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пеней в порядке искового производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по начислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с ч. 4 ст. 391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно части первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
В силу п.п. 1, 2, 8 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Из материалов дела следует, что Шереметьевой С.В. по состоянию на 2014 год принадлежало на праве собственности следующее имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен>, площадью 44,20 кв.м, дата регистрации права 30.05.2007 г., а также за ней зарегистрированы транспортные средства: автомобиль грузовой, марка/модель 33022Z, идентификационный номер (VIN) <номер обезличен>, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, зарегистрированный 15.06.2013 г.; и автомобиль NISSAN MURANO 3.5, идентификационный номер (VIN) <номер обезличен>, 2009 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, зарегистрированный 02.11.2013 г., являющиеся объектом налогообложения.
Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены, а также подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Таким образом, судом установлено, что Шереметьева С.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
Как видно из дела, ИФНС России по г. Томску у Шереметьевой С.В. выявлена сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, на которые начислены пени.
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», действовавшего на момент возникновения налоговых правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения, согласно ст. 2 указанного закона, являются, в том числе: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Аналогичные нормы права содержатся в главе 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ и вступившей в силу 01.01.2015 г.
Обязанность уплатить указанные налоги установлена п. 1 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 45 НК РФ, ст. 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».
Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами; налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ в редакции № 179 от 05.10.2015 г., действовавшей на момент возникших правоотношений).
Ответчику направлялось требование № 131260 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13.10.2015 г., в котором были установлены сроки для уплаты до 26.11.2015 г., что подтверждается выпиской из списка на отправку заказных писем № 3184 от 15.10.2015 г.
Из искового заявления ИФНС России по г. Томску следует, что указанное законное требование налогового органа ответчиком в полном объеме не исполнено.
Таким образом, ответчик Шереметьева С.В., являясь налогоплательщиком, не уплатила своевременно налог на имущество физических лиц, транспортный налог, а также пени за 2014 год по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу, доказательств обратному стороной ответчика не представлено.
Следовательно, требование истца о взыскании с Шереметьевой С.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 277,00 рублей подлежит удовлетворению. При этом правильность исчисления налога суд признает верным.
В силу ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом, пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В связи с неуплатой Шереметьевой С.В. налога на имущество физических лиц и несвоевременную уплату транспортного налога, Инспекция в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ произвела начисление пени на сумму долга по налогам за период с 02.10.2015 г. по 13.10.2015 в размере 0,92 рублей - по налогу на имущество физических лиц и за период с 02.10.2015 по 13.10.2015 в размере 28,33 рублей – по транспортному налогу.
Учитывая вышеприведенное, а также то обстоятельство, что до настоящего времени задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, пени на имущество физических лиц и транспортный налог в бюджет не погашена, ответчиком наличие задолженности не оспорено, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с удовлетворением исковых требований с административного ответчика Шереметьевой С.В. в доход муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 400,00 рублей (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Томску к Шереметьевой С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Шереметьевой С.В. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 306,25 рублей, из которой: 277,00 рублей – налог на имущество физических лиц за 2014 год, 0,92 рублей – пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.10.2015 г. по 13.10.2015 г., 28,33 рублей – пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 г. по 13.10.2015 г.
Взысканную сумму перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001; банк получателя: отделение Томск, г. Томск; расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК 18210606042040000110 – уплата земельного налога, КБК 18210606012042100110 – уплата пени по земельному налогу, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество, КБК – 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество, КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.
Взыскать с Шереметьевой С.В. в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись) И.П. Юровский
Секретарь: К.А. Позднякова