Постановление по делу № 5-4296/2021 от 17.08.2021

дело №5-4296/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 сентября 2021 года                             город Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., расположенного по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Шафиева, д. 27/2,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Владимировой Ю.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Владимировой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, главного бухгалтера ООО «Строй-Ресурс» (место фактического осуществления деятельности: <адрес>), проживающей по адресу: <адрес>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

при проведении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Ресурс», юридический адрес: <адрес> обнаружено, что в нарушение ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в ООО «Строй-Ресурс» мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19) выполняются не в полном объеме: в помещении по адресу: <адрес> котором расположены постоянные рабочие места административно-управленческого персонала (главный бухгалтер, бухгалтер, офис-менеджер и другие специалисты в количестве 6 человек) отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха; не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, а именно ежедневно перед началом работы не организован "входной фильтр" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, (отсутствует бесконтактный термометр для измерения температуры тела, журнал измерения температуры сотрудников для профилактики новой коронавирусной инфекции).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Владимирова Ю.В. в судебном заседании вину признала, раскаялась.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Комов Р.В. в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие согласно ст. 29.7 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, представляет угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение пункта 7 Перечня поручений по итогом заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 6 апреля 2020 года N ММ-П13-2890кв разработаны рекомендации работодателям по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, при соблюдении которых можно осуществлять экономическую деятельность - письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 апреля 2020 г. N 02/6338-2020-15 «О рекомендациях по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников».

Согласно п.п. 1.1, 2.12 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID- 19) среди работников работа по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции С OVID-19) должна быть реализована работодателями по следующим направлениям:-организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др-);

-применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в том числе:

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

На основании лицом, ответственным за проведения мероприятий по противодействию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании приказа ООО «Строй-Ресурс» от 10.05.2020 №10 «О противодействии новой коронавирусной инфекции на предприятии» является должностное лицо - главный бухгалтер ООО «Строй-Ресурс» Владимирова Ю.В., которая обладая административно-хозяйственными и организационно-распорядительными полномочиями, не обеспечила исполнение обязательных требований, регламентирующих деятельность, допустила нарушение законодательства.

Таким образом, Владимирова Ю.В. не выполнила требования п. 4.4 ГП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 1.1, 2.12 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 апреля 2020 г. N 02/6338-2020-15 от 7 апреля 2020 г. N 02/6338-2020-15.

Факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также вина Владимировой Ю.В. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 29 июля 2021 года, протоколом осмотра от 27 июля 2021 года, приказ (распоряжение) о приеме на работу №9 от 01 марта 2018 года, штатное расписание утв. приказом приказ ООО Строй-Ресурс» от 11.01.2021 №4-к, договор аренды от 14.07.2021 №01-07/21, актом внеплановой выездной проверки № 02-00-05/66-ВП от 29.07.2021, иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, считаю их допустимыми доказательствами, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия Владимировой Ю.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.к. ей нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения должностного лица – Владимировой Ю.В. от административной ответственности судом не установлено.

При назначении административного наказания учитывается характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа.

При назначении административного наказания учитывается характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, личности Владимировой Ю.В., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, наличие на иждивении 2 детей, полагаю возможным в порядке положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающих назначение штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, снизить назначаемое наказание в виде административного штрафа с 50000 рублей до 25000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – главного бухгалтера ООО «Строй-Ресурс» Владимирову ФИО5 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

(сумма административного штрафа вносится или перечисляется, в Управление Федерального Казначейства по Республике Башкортостан ((Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ИНН 0276090428 КПП 027601001 расчетный счет №03100643000000010100 к/счет 40102810045370000067 БИК 018073401 в отделение – НБ Республика Башкортостан Банка России // УФК по Республике Башкортостан г. Уфа КБК 14111601061010003140 ОКТМО 80701000 с отметкой «штраф»).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                           Е.С. Шафикова

5-4296/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Владимирова Юлия Викторовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Шафикова Елена Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
17.08.2021Передача дела судье
20.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2021Рассмотрение дела по существу
09.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее