РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2022 года город Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Сизовой С.К.
при секретаре Бородиновой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1540/22 по иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Гиппократ» о возложении обязанностей по устранению нарушений требований законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя тем, что проверкой, проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой, в деятельности ООО «Гиппократ» выявлены нарушения санитарного законодательства, законодательства об охране окружающей среды. ООО «Гиппократ» осуществляет деятельность по производству лекарственных препаратов, в том числе по адресу: Ульяновская: область <адрес> р.<адрес>. Производственная территория по указанному адресу, зарегистрирована в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, КО №П I категории, включенном в федеральный государственные реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с данными инвентаризации выбросов в целом по объекту выявлено 46 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, при этом осуществляется выброс 23 вредных (загрязняющих) веществ. В соответствии с проектом организации санитарно-защитной зоны, разработанным ООО «Гиппократ», санитарно-защитной зоной предприятия можно считать в пределах 100 метров от главного корпуса, что соответствует размеру санитарно-защитной зоны предприятия IV класса по СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03. Согласно ст.ст.34, 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. В ходе проводимой прокуратурой проверке установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства ООО «Гиппократ» при эксплуатации объекта капитального строительства - промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес> - являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровья человека, разработан проект санитарно-защитной зоны, в соответствии с которым предприятие относится к IV классу опасности. Вместе с тем, ООО «Гиппократ с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, в уполномоченный орган не обращалось, разработанный проект не содержит сведений о размерах санитарно-защитной зоны; о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде); обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека; перечня ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил; обоснования возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков. Указанные действия (бездействие) являются нарушением требований ч.2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222, п.2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1 СанПиН2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03. В адрес Общества Ульяновской природоохранной прокуратурой вносилось представление об устранении нарушений законодательства. Однако, до настоящего времени нарушения закона не устранены. Нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения независимо от степени причиненного ущерба являются грубыми нарушениями, существенно нарушающими охраняемые общественные отношения в области санитарно- эпидемиологическою благополучия населения. Отсутствие санитарно-защитной зоны, границы которой описаны в установленном порядке, не обеспечивает надлежащее информирование и защиту прав неопределенного круга лиц при использовании земельных участков в непосредственном окружении объекта, эксплуатируемого предприятием. Таким образом, устранение нарушенных прав может быть обеспечено только возложением обязанности на юридическое лицо разработать всю необходимую документацию. Просит суд обязать Общество с ограниченной ответственность «Гиппократ» провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, расположенного по адресу: <адрес>, р.п. мулловка, <адрес> представить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных п. 14 Правил установления санитарно-защитных зон, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе судебного разбирательства истцом были уточнены исковые требования, просит суд обязать ООО «Гиппократ» провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> целях определения наличия формирования за контуром объектов химического, физического и (или ) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В случае формирования за контуром объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования, представить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, согласно п.14 Правил установления санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
К участию в деле привлечено в порядке ст. 43 ГПК РФ ООО «Экологические системы».
Представитель истца по доверенности Данилова Е.С. в судебном заседании поддержала уточненные требования. Просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Гиппократ» по доверенности Бочков В.И. в судебном заседании поддержал письменный отзыв на иск, просил в удовлетворении требований отказать. Суду пояснил, что имеется предписание, со сроком исполнения. Срок не истек, работы по устранению нарушений ведутся. Полагал, что при наличии предписания, не оснований для обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства.
Третьи лица Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, ООО «Экологические системы» своих представителей в суд не направили. О дне судебного заседания извещены надлежащим образом. Представлены заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 34 и 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В силу ст. 3 ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 11 ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч.2 ст. 12 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска дня здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - Ш классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
В соответствии с п.2.2 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
Согласно п. 3.2 СанПин 2.2.1/2.1200-03 в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений действующих объектов, производств и сооружений, должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.
На основании пункта 4.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
В соответствии с п.16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 Проект санитарно-защитной зоны содержит: а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны;
б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);
в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;
г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
д) обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).
В соответствии с п. 14 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: а) проект санитарно-защитной зоны; б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Решением № от 20.10.2021г. Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора установлен срок проведения проверки ООО «Гиппократ» с 26.10.2021г. по 19.11.2021г., цель проверки -обеспечение законности в сфере окружающей среды (л.д.8 том1).
ООО «Гиппократ» был уведомлен о проведении проверки. (л.д.9-10 том1).
Судом установлено, что проверкой, проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой, в деятельности ООО «Гиппократ» выявлены нарушения санитарного законодательства, законодательства об охране окружающей среды.
На запрос Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области сообщает, что ООО «Гиппократ» по адресу: <адрес>, р.<адрес> заявлением на получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны, либо с заявлением об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в Управление не обращалось (л.д.4 том1).
В материалы дела представлен проект санитарно-защитной зоны обособленного подразделения ООО «Гиппократ» (л.д.12-135 том1).
Согласно объяснению заместителя генерального директора ООО «Гиппократ» общество имеет действующий проект санитарно-защитной зоны предприятия, выдан в 2005г., имеется договор на разработку нового проекта в соответствии с действующим законодательством (л.д.139-140 том1).
В адрес ООО «Гиппократ» было направлено представление Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры от 16.11.2021г. № об устранении нарушений федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды. О результатах рассмотрения представления в месячный срок сообщить в природоохранную прокуратуру в письменном виде (л.д.144-146 том1).
Согласно ответу от 13.01.2022г. на представление в настоящее время проект санитарно-защитной зоны передан на доработку исполнителю ООО «Экологические системы». В ближайшее время исполнитель устранит все замечания надзорного органа по проекту СЗЗ. Приложен договор № на разработку проекта санитарно-защитной зоны от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Гиппократ» и ООО «Экологические системы» (л.д.147, 148-152 том1).
19.11.2021г. постановлением Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Гиппократ» (л.д.154-160 том1).
26.11.2021г. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области предписанием выдано предписание, в том числе, обеспечить разработку проекта санитарно-защитной зоны соответствующего требованиям законодательства в срок 03.10.2022г.. (л.д.181-182 том1).
22.12.2021г. постановлением Кировского районного суда г.Самары по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, ООО «Гиппократ» признано виновным и подвергнуто штрафу в размере 10 000 рублей (л.д.183-186 том1).
11.03.2022г. ООО «Гиппократ» заключил договор с ООО «Экологические системы» по организации и сопровождению проведения измерений атмосферного воздуха по объекту ООО «Гиппократ» по адресу: <адрес>, р.<адрес> (л.д.8-12 том2).
Оплата по договору произведена (л.д.13,14 том2).
Согласно гарантийному письму ООО «Экологические системы» от 21.03.2022г. с учетом времени на транспортировку и сопровождение документов, совокупный срок работы по составлению проекта составит пять месяцев с момента заключения договора на проведение лабораторных исследований (л.д.247 том1).
В материалы дела стороной ответчика представлены документы: сведения о решении о переоформлении бессрочной лицензии выданной ООО «Гиппократ»; письма Минпромышленности и торговли РФ; письмо от 20.04.2020г. №; договор аренды от 17.08.2020г.; акт приема-передачи от 17.08.2020г.; решение № от 04.03.99г.; свидетельства; решение от 22.02.2019г.; протокол от 22.02.2019г.; договор №-Г от 22.02.2019г.; выписки из ЕГРЮЛ; протокол от 22.02.2021г.; Устав ООО «Гиппократ»; (л.д.197-236 том1).
В связи с вышеизложенным, учитывая, что стороной ответчика в ходе судебного разбирательства не оспаривался факт нарушения требований действующего законодательства, суд приходит к выводу, что требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора: обязать ООО «Гиппократ» провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> целях определения наличия формирования за контуром объектов химического, физического и (или ) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. В случае формирования за контуром объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования, представить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, согласно п.14 Правил установления санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Однако срок, заявленный истцом, провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> целях определения наличия формирования за контуром объектов химического, физического и (или ) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В случае формирования за контуром объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования, представить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, согласно п.14 Правил установления санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд, с учетом положений договора с ООО «Экологические системы» по организации и сопровождению проведения измерений атмосферного воздуха по объекту ООО «Гиппократ» по адресу: <адрес>, р.<адрес>, информации в гарантийном письме ООО «Экологические системы» от 21.03.2022г. полагает необходимым увеличить, установить следующие сроки: провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> целях определения наличия формирования за контуром объектов химического, физического и (или ) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В случае формирования за контуром объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования, представить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, согласно п.14 Правил установления санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Доводы представителя ответчика о том, что имеется предписание, сроки которого не истекли, соответственно, нет оснований для обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства, суд полагает необоснованными, так как заявленные прокурором требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства и наличие предписания, не исключает и не ограничивает право прокурора на подачу иска в суд в случае выявления нарушений законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Гиппократ» о возложении обязанностей по устранению нарушений требований законодательства удовлетворить.
Обязать ООО «Гиппократ» провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> целях определения наличия формирования за контуром объектов химического, физического и (или ) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В случае формирования за контуром объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования, представить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, согласно п.14 Правил установления санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий С.К.Сизова
Мотивированное решение изготовлено 31.05.2022 г.