Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3/2016 (2-648/2015;) ~ М-653/2015 от 18.11.2015

Дело № 2 – 3/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 февраля 2016 года г. Кемь, РК

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Гордевич В.С.,

при секретаре Гавриловой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Томашенко С.А. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Кемская центральная районная больница» о признании заключения врача- невролога о наличии заболевания необоснованным,

У С Т А Н О В И Л:

Томашенко С.А. обратился в Кемский городской суд с названными исковыми требованиями к ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» и врачу Ананьину И.А. по тем основаниям, что 19.06.2015 года в дневное время он почувствовал себя плохо, то есть после бессонной ночи, почувствовал слабость, кратковременный обморок, в связи с чем его жена вызвала «Скорую помощь», которая доставила его в стационарное отделение Кемской ЦРБ, где он находился в период с 19.06. по 23.06.2015 года под наблюдением врача-невролога Ананьина И.А. При выписке его из больницы врач поставил ему диагноз - <данные изъяты>, основываясь на показаниях его жены, как записано в карте вызова скорой медицинской помощи № 11/3230 от 19.06.2015г., которая сказала фельдшерам «Скорой помощи» Г. и Ч., что у него наблюдалась <данные изъяты>, хотя на самом деле, со слов жены, она такое не говорила, ее же слова может подтвердить и соседка Л., пришедшая к ним, которая также не видела никакой <данные изъяты>. То есть данные признаки фельдшерами были записаны в медицинской карте неверно по собственной инициативе. Данная запись повлекла за собой неправильное определение его диагноза (<данные изъяты>), поскольку после выписки из Кемской ЦРБ он ездил на консультацию в г. Петрозаводск к врачу - <данные изъяты>, а также находился на обследовании в НУЗ «Дорожная клиническая больница ООО «РЖД» в отделении функциональной диагностики, по результатам которых у него не обнаружено никаких патологий, однако при обследовании всех данных медицинских документов врачебная комиссия, допускающая его к работе, делает вывод о его непригодности, основываясь только на выводах врача-невролога Кемской ЦРБ. Просил признать установленный ему диагноз необоснованным и отменить его.

Определением суда от 04 декабря 2015 года для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

    Истец Томашенко С.А. в предварительном судебном заседании уточнил заявленные исковые требования, просил признать диагноз, установленный ему врачом Ананьиным И.А. необоснованным и отменить его. В суде истец заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям и пояснил, что он не высыпался 2 ночи подряд - 17.06 и 18.06., а 19.06.2015 пришел на обед с работы, пообедал, лег отдохнуть. Жена его разбудила, он резко встал с дивана и почувствовал себя плохо: слабость, голова закружилась, он лег на пол. Сознание не терял, судорог, <данные изъяты>. Жена вызвала «Скорую помощь», которая приехала минут через 10-15. Он лежал на полу, т.к. была слабость, встать не мог. Ему померили давление, сделали укол. Давление было нормальное, 120 на 80. Потом он встал и его отвезли в больницу, где он лечился у доктора Ананьина И.А. с 19.06.2015 по 23.06.2015. И доктор поставил диагноз - <данные изъяты>. Жена сказала ему, что она не говорила фельдшерам, что у него была <данные изъяты>. Это они сами в карту вызова записали. И слова жены может соседка подтвердить, т.к. к ней жена бегала, когда ему плохо стало. Травм головы, головных болей у него не было.

17.02.2016 года он по направлению от работы прошел медкомиссию и на основании установленного врачом Ананьиным И.А. диагноза его отстранили от работы. После происшедшего с ним у него приступов, головокружений, потери сознания не было.

Представитель истца – адвокат Заранова Т.В. по ордеру № 198 от 04 декабря 2015 года в суде заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, пояснив, что наличие у истца заболевания – <данные изъяты> не нашло подтверждения в материалах дела.

    Представитель ответчика – ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ», будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.

    Ответчик Ананьин И.А., будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил. В ранее поступившей в суд телефонограмме исковые требования не признал, пояснив, что при лечении истца в Кемской ЦРБ приступов не было, что не исключает поставленный диагноз. Проведенные в Санкт-Петербурге обследования истца подтверждают, что у него имеется скрытая <данные изъяты>. Поставленный диагноз считает правильным.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОАО «Российские железные дороги», будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил. В ранее представленном суду отзыве представитель третьего лица по доверенности Власова Я.В., сославшись на положения частей 1 и 2 статьи 76 Трудового кодекса РФ, пояснила, что законодательством РФ установлена обязанность ОАО «РЖД» отстранить истца от работы, в случае признания его негодным к работе машинистом крана. Однако, согласно имеющимся данным истец прошел медицинский осмотр 20 января 2015 года и был признан годным к работе машинистом крана. Данные о том, что истец был признан негодным к работе машинистом крана у ОАО «РЖД» отсутствуют.

    Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Суд, заслушав истца, его представителя, свидетелей Л. и Н., изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

    Судом установлено, что 19 июня 2015 года в дневное время истец Томашенко С.А., находясь дома, почувствовал недомогание, после чего его супруга вызвала «Скорую помощь» ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ». Фельдшерами «Скорой помощи» истец был доставлен в больницу, где его осмотрел врач – невролог Ананьин И.А., который в условиях стационара с 19.06.2015 г. по 23.06.2015 г. проводил лечение Томашенко С.А. Как следует из медицинской карты № 1452 стационарного больного у истца при поступлении были зафиксированы жалобы на диффузные головные боли, общую слабость, дрожь в ногах. В анамнезе заболевания отмечено, что у истца внезапно развился однократный генерализованный судорожный приступ с <данные изъяты>, после припадка был заторможен, приступ амнезирует. В анамнезе жизни указано, что подобное состояние впервые, на учете у врачей невролога, эпилептолога не состоит. После лечения врач Ананьин И.А. установил истцу диагноз: «<данные изъяты>», указав: состояние после впервые развившегося однократного генерализованного приступа от 19.06.15 г., неясного генеза.

Истец работает в ОАО «Российские железные дороги» машинистом крана. 17.02.2016 года по результатам медицинской комиссии, на основании установленного врачом Ананьиным И.А. диагноза истец отстранен от работы.

В силу положений части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В связи с несогласием истца с установленным диагнозом, по ходатайству истца была назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза, проведение которой было поручено экспертам ГБУЗ Республики Карелия «Бюро судебно-медицинской экспертизы» На разрешение экспертов были поставлены вопросы: 1) Верно ли врачом Ананьиным И.А. установлен истцу Томашенко С.А. диагноз: <данные изъяты>)? 2) Страдает ли истец Томашенко С.А. названным заболеванием?

Согласно экспертному заключению № 3 от 01.02.2016 г. диагноз «<данные изъяты>» ни в одном из лечебных учреждений, где Томашенко С.А. проходил обследование не устанавливался. Объективных данных свидетельствующих о том, что у Томашенко С.А. имел место генерализованный судорожный приступ, в представленных медицинских документах не имеется, т.е. приступ не был зафиксирован медицинскими работниками ни при одной из госпитализаций. В то же время, в медицинской документации (в карте вызова СМП, на приеме у <данные изъяты> 30.06.15 г., т.е. в период непосредственно после событий) неоднократно указывается на сведения, полученные со слов свидетеля событий (жены), которая указывает на развитие внезапного приступа судорог. В судебном заседании указанный свидетель отрицает наличие судорожного приступа. Таким образом, имеющиеся противоречия при отсутствии описания приступа другими очевидцами или медицинскими работниками не позволяет судебно-медицинской экспертной комиссии решить вопрос о том, действительно ли у Томашенко С.А. 19 июня 2015 г. имел место тонико-клонический приступ (<данные изъяты>).

Согласно положениям статей 79, 86 Гражданского процессуального кодекса РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу; заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

Выводы экспертов могут быть определенными (категоричными), альтернативными, вероятными и условными.

По смыслу положений статьи 86 ГПК РФ экспертное заключение является одним из наиболее важных видов доказательств по делу, поскольку оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования, тем не менее, суд при наличии в материалах рассматриваемого дела заключения эксперта не может пренебрегать иными добытыми по делу доказательствами, в связи с чем, законодателем в статье 67 ГПК РФ закреплено правило о том, что ни одно доказательство не имеет для суда заранее установленной силы, а в положениях части 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом с другими доказательствами.

Оснований не доверять выводам судебной экспертизы у суда не имеется. Данное заключение дано квалифицированными специалистами, имеющими длительный стаж работы (более 20 лет). Эксперты предупреждены об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса РФ. В соответствии со статьей 79 Гражданского процессуального кодекса РФ заключение дано в письменной форме, содержит исследовательскую часть, выводы и ответы на поставленные вопросы, составлено с учетом документов, представленных судом. При проведении экспертизы эксперты использовали визуальный и логически – аналитический методы, о чем указано в заключении.

Заключение комиссионной судебно – медицинской экспертизы не содержит категоричного вывода о том, что у Томашенко С.А. имел место тонико – клонический приступ (<данные изъяты>), эксперты указывают на то, что имеющиеся противоречия при отсутствии описания приступа медицинскими работниками не позволяет установить действительно ли у истца имел место <данные изъяты>.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; под медицинским вмешательством понимаются выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций; под качеством медицинской помощи понимается совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. Согласно статье 4 данного Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; доступность и качество медицинской помощи.

Статьями 18, 19, 22 Федерального закона 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья. Каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

По смыслу вышеприведенных норм следует, что наличие в медицинской документации необоснованного диагноза непосредственно нарушает права гражданина на охрану здоровья и права на оказание ему медицинской помощи и предоставление медицинских услуг, постановку правильного диагноза и отражение его в первичной медицинской документации.

Из приведенного экспертного заключения следует, что диагноз истцу установлен преждевременно, поскольку описание приступа медицинскими работниками отсутствует и в периоды прохождения истцом лечения в Кемской ЦРБ, а также обследования в ГБУЗ РК «Республиканская больница имени В.А. Баранова» г. Петрозаводск 30.06.2015 года и в НУЗ «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» г. Санкт-Петербург в период с 24.09 по 06.10.2015 года судорожный синдром не проявлялся, что подтверждается имеющимися в материалах дела (л.д. 7-16) медицинскими документами, а также медицинской картой № 1452 стационарного больного Кемской ЦРБ, медицинской картой № 10013 стационарного больного НУЗ «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» и медицинской картой пациента № 6041658 ГБУЗ РК «Республиканская больница имени В.А. Баранова». Кроме того, в экспертном заключении № 3 от 01.02.2016 г. содержатся выводы о том, что для установления окончательного диагноза истцу и проведения дифференциальной диагностики между сосудистым заболеванием головного мозга, рассеянным склерозом, эпилепсией и другими заболеваниями, сопровождающимися аналогичными структурными изменениями ткани головного мозга требуется динамическое (не редко длительное) наблюдение за пациентом врачом-неврологом и дополнительное его обследование с целью уточнения диагноза. Что также говорит о преждевременности установленного врачом Ананьиным И.А. истцу диагноза, то есть о его необоснованности.

    Необоснованность установленного истцу диагноза, также подтверждается показаниями свидетелей Н. – супруги истца, которая пояснила, что днем мужу стало плохо, она от соседки вызвала «Скорую помощь». Ни судорог, ни <данные изъяты> у мужа не было, об этом фельдшерам она не говорила, возможно, мужу стало плохо, так как он много работал, был уставший; Л. – соседки истца, которая пояснила, что 19 июня 2016 года в обеденное время к ней пришла супруга истца, чтобы вызвать «Скорую помощь», так как Томашенко С.А. стало плохо. Она вызвала «Скорую» и пришла в квартиру Томашенко. Томашенко С.А. был в сознании, ни судорог, ни <данные изъяты> у него не было. Ранее на работе она видела у людей приступы <данные изъяты>, знает симптомы, у Томашенко С.А. ничего такого не было.     

Учитывая изложенное, приведенные нормы права, учитывая, что: эксперты ГБУЗ РК «Бюро судебно – медицинской экспертизы» не могут однозначно высказаться о том, что у Томашенко С.А. действительно имел место <данные изъяты>; по итогам нескольких проведенных Томашенко С.А. в лечебных учреждениях обследованиях врачами – специалистами установленный истцу диагноз не подтвержден, суд полагает, что установленный Томашенко С.А. врачом – неврологом Ананьиным И.А. диагноз: «<данные изъяты>» является необоснованным и подлежащим отмене, а требования истца подлежащими удовлетворению.

В соответствии с положениями части 1 статьи 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Судом установлено, что обжалуемый диагноз установлен истцу врачом-неврологом Ананьиным И.А., который 06.11.2015 года уволился из ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ». Учитывая изложенное и приведенные нормы права суд отказывает в удовлетворении исковых требований к Ананьину И.А. и, с учетом ч. 2 ст. 206 ГПК РФ полагает необходимым обязать ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» отменить обжалуемый диагноз, внеся соответствующие записи в медицинские документы истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Томашенко С.А. – удовлетворить.

Признать установленный Томашенко С.А. врачом-неврологом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Кемская центральная районная больница» Ананьиным И.А. диагноз: «<данные изъяты>» - необоснованным.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Кемская центральная районная больница» отменить установленный Томашенко С.А. названный диагноз.

В удовлетворении исковых требований Томашенко С.А. к Ананьину И.А. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: В.С.Гордевич

Решение в окончательной форме вынесено 29 февраля 2016 года.

2-3/2016 (2-648/2015;) ~ М-653/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Томашенко Сергей Алексеевич
Ответчики
Ананьин Игорь Александрович
ГБУЗ РК "Кемская центральная районная больница"
Другие
ОАО "РЖД"
Заранова Т.В.
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Гордевич Виктор Станиславович
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
18.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2015Передача материалов судье
20.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.12.2015Предварительное судебное заседание
25.12.2015Судебное заседание
10.02.2016Производство по делу возобновлено
24.02.2016Судебное заседание
29.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2016Дело оформлено
30.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее