Дело 2-289/2019
Решение
Именем Российской Федерации
г. Канск Красноярского края 22 апреля 2019 года
Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Конищевой И.И., при секретаре Ляпуновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Терского сельсовета Канского района к Отделу судебных приставов по г. Канску и Канскому району УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
Администрация Терского сельсовета обратилась в суд с исковым заявлением к Отделу судебных приставов по г. Канску и Канскому району, в котором просит освободить ее от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением ОСП по г. Канску и Канскому району от 15.01.2019 № 24065/19/8639 полностью в размере 50000 рублей.
Заявление мотивировано тем, что администрация Астафьевского сельсовета Канского района является должником по исполнительному производству от 07.10.2016 № 71500/16/24065-ИП, возбужденному на основании исполнительного документа Исполнительный лист № фс 007939661 от 04.02.2016, выданного органом: Канский районный суд по делу № 2-855/2015, вступившего в законную силу 22.12.2015, предмет исполнения: Обязать администрацию Терского сельского совета:
- перед участком дороги, проходящим вдоль территории МБОУ «Красномаяковская СОШ», по адресу: п. Красный Маяк, ул. Советская, установить в количестве двух штук дублирующие дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличками 8.2.1 «Зона действия», двусторонний знак 5.16 «Место остановки автобуса» согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.10, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 оборудовать тротуары и пешеходные дорожки, на пешеходном переходе установить светофор типа Т-7, дорожные пешеходные ограждения, искусственную неровность;
- перед участком дороги, проходящим вдоль территории МБОУ
«Красномаяковский детский сад», по адресу: п. Красный Маяк, ул. Победы установить в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 установить в количестве двух штук дублирующие дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличками 8.2.1 «Зона действия»,
- вблизи территории МБОУ «Бошняковская ООШ» по адресу: п. Бошняково, ул. Центральная, а также МБОУ «Бошняковский детский сад» по адресу п. Бошняково, ул. Детская, в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 установить в количестве двух штук дублирующие дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличками 8.2.1 «Зона действия», двусторонний знак 5.16 «Место остановки автобуса» согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.10, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 оборудовать тротуары и пешеходные дорожки, организовать освещение согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- вблизи территории МБОУ «Сухореченский детский сад» по адресу д. Сухая Речка, ул. Магазинная, в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 установить в количестве двух штук дублирующие дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличками 8.2.1 «Зона действия», в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.10, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 оборудовать тротуары и пешеходные дорожки, организовать освещение согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- вблизи территории филиала МБОУ «Красномаяковская СОШ», а также МБОУ «Терский детский сад» по адресу д. Терское, ул. Центральная, в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 установить в количестве двух штук дублирующие дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличками 8.2.1 «Зона действия», двусторонний знак 5.16 «Место остановки автобуса» согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.10, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 оборудовать тротуары и пешеходные дорожки, организовать освещение согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- вблизи территории МБОУ «Комаровская НОШ», а также МБОУ «Комаровский детский сад» по адресу д. Комарово, ул. Школьная, в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 установить в количестве двух штук дублирующие дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличками 8.2.1 «Зона действия», двусторонний знак 5.16 «Место остановки автобуса» согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.10, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 оборудовать тротуары и пешеходные дорожки, организовать освещение согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007,
в восьмимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Исполнение администрацией Терского сельсовета Канского района исполнительного листа невозможно вследствие отсутствия денежных средств в бюджете Терского сельсовета.
Представитель истца администрации Терского сельсовета Голоденко В.П, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика – ОСП по г. Канску и Канскому району УФССП России по Красноярскому краю, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по иску не представил.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 12 ст. 30 Закона N 229-ФЗ, срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 105 Закона N 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав выносит постановление о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст. 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного на добровольное исполнение судебного акта, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (ч. 2 ст. 112).
В силу ч. 3 ст. 112 Закона N 229-ФЗ, исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.
В части 6 ст. 112 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Законом обратиться в суд с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Частью 7 названной статьи установлено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства.
При этом основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
По смыслу приведенных норм, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.
Суд полагает, что в данном случае виновное противоправное бездействие должника в неисполнении решения суда отсутствует.
Судом установлено, что решением Канского районного суда от 18.11.2015 на администрацию Терского сельсовета возложена обязанность:
- перед участком дороги, проходящим вдоль территории МБОУ «Красномаяковская СОШ», по адресу: п. Красный Маяк, ул. Советская, установить в количестве двух штук дублирующие дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличками 8.2.1 «Зона действия», двусторонний знак 5.16 «Место остановки автобуса» согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.10, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 оборудовать тротуары и пешеходные дорожки, на пешеходном переходе установить светофор типа Т-7, дорожные пешеходные ограждения, искусственную неровность;
- перед участком дороги, проходящим вдоль территории МБОУ «Красномаяковский детский сад», по адресу: п. Красный Маяк, ул. Победы установить в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 установить в количестве двух штук дублирующие дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличками 8.2.1 «Зона действия»,
- вблизи территории МБОУ «Бошняковская ООШ» по адресу: п. Бошняково, ул. Центральная, а также МБОУ «Бошняковский детский сад» по адресу п. Бошняково, ул. Детская, в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 установить в количестве двух штук дублирующие дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличками 8.2.1 «Зона действия», двусторонний знак 5.16 «Место остановки автобуса» согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.10, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 оборудовать тротуары и пешеходные дорожки, организовать освещение согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- вблизи территории МБОУ «Сухореченский детский сад» по адресу д. Сухая Речка, ул. Магазинная, в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 установить в количестве двух штук дублирующие дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличками 8.2.1 «Зона действия», в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.10, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 оборудовать тротуары и пешеходные дорожки, организовать освещение согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- вблизи территории филиала МБОУ «Красномаяковская СОШ», а также МБОУ «Терский детский сад» по адресу д. Терское, ул. Центральная, в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 установить в количестве двух штук дублирующие дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличками 8.2.1 «Зона действия», двусторонний знак 5.16 «Место остановки автобуса» согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.10, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 оборудовать тротуары и пешеходные дорожки, организовать освещение согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- вблизи территории МБОУ «Комаровская НОШ», а также МБОУ «Комаровский детский сад» по адресу д. Комарово, ул. Школьная, в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 установить в количестве двух штук дублирующие дорожные знаки 1.23 «Дети» совместно с табличками 8.2.1 «Зона действия», двусторонний знак 5.16 «Место остановки автобуса» согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.10, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 оборудовать тротуары и пешеходные дорожки, организовать освещение согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007,
в восьмимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение вступило в законную силу 22.12.2015.
На основании указанного решения 07.10.2016 судебным приставом- исполнителем ОСП по Канскому району возбуждено исполнительное производство № 71500/16/24065-ИП.
Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником администрацией Терского сельсовета Канского района не были исполнены, судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Канску и Канскому району вынесено постановление от 15.01.2019 года № 24065/19/8639 о взыскании с должника исполнительского сбора на общую сумму 50000 рублей.
Как следует из материалов дела, согласно представленной представителем должника выписки из решения Терского сельского Совета депутатов от 24.12.2018 № 39-107 «О бюджете Терского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы» для исполнения решения суда в бюджет администрации Терского сельсовета на 2019 год заложены денежные средства в размере 150 000 рублей. Администрация заключила муниципальный контракт с ГП «КрайДЭО» на установку дорожных знаков на территории Терского сельсовета Канского района, а именно: Красноярский край, Канский район, п. Красный Маяк - установка дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт. на стойках; п. Бошняково - 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» - 2 шт. на стойках; д. Комарово - 1.23 «Дети» - 4 шт. на стойках, 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт. дополнительно, 3.2.4 «Ограничение максимальной скорости(40)» - 2 шт. дополнительно, 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» - 2/2 шт. на стойках. Также, была произведена покупка дорожно-знаковой информации на сумму 4 800 рублей. Постановлением Администрации Терского сельсовета утверждена муниципальная программа «Обеспечение жизнедеятельности и развитие территории муниципального образования «Терский сельсовет» на 2019-2021 годы», согласно которой мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Терский сельсовет» в соответствии с проектом организации дорожного движения предусмотрены на 2019 год.
Для предоставления отсрочки исполнения решения суда администрацией направляются в суд заявления. Определениями суда от 07.12.2016, 22.08.2017, 22.04.2019 администрации Терского сельсовета предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2019.
С учетом изложенного, суд полагает, что в действиях должника отсутствует вина по неисполнению в установленный законом срок решения суда, поскольку установлено, что должник принимал все возможные меры к исполнению решения суда, однако в связи с отсутствием финансирования у него отсутствовала возможность исполнить данное решение, в связи с чем, заявление должника об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15.01.2019 № 24065/19/8639 ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░