Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-169/2015 (2-2935/2014;) от 14.10.2014

Дело №2-169/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Владикавказ                                27 января 2015 года

Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Кальяновой В.В., при секретаре Наумовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании действий АМС г.Владикавказа незаконными, выразившимися в нарушении требований п.4 ст.34 Земельного кодекса РФ в не предоставлении утвержденной схемы расположения требуемого им земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, возложении обязанности на АМС г.Владикавказа в месячный срок утвердить и выдать ему схему расположения требуемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории,

установил:

    ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания с вышеуказанным заявлением.

    Мотивировал свои требования следующими обстоятельствами.

    ДД.ММ.ГГГГ. в АМС г.Владикавказа направил по утвержденной форме заявление о предоставлении земельного участка из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для размещения торгового павильона площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: Россия, РСО-Алания, г.Владикавказ, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером .

    ДД.ММ.ГГГГ. АМС г.Владикавказа направило ему письмо, в котором указала, что в данном районе нет свободного земельного участка испрашиваемой площади.

    Согласно уведомлению Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении требуемого земельного участка права и обременения не зарегистрированы.

    Органы местного самоуправления в месячный срок обязаны выдавать утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, что предусмотрено п.4 ст.34 ЗК РФ.

    АМС г.Владикавказа данное требование закона не выполнила.

    Просил признать ответ АМС г.Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным. Признать действия АМС г.Владикавказа незаконными, выразившимися в нарушении требований п.4 ст.34 Земельного кодекса РФ в не предоставлении утвержденной схемы расположения требуемого им земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, возложении обязанности на АМС г.Владикавказа в месячный срок утвердить и выдать ему схему расположения требуемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. Обязать АМС г.Владикавказа утвердить и выдать схему расположения требуемого им в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

    ФИО1 в судебное заседание не явился. Представил письменное заявление, в котором заявление поддержал, просил рассмотреть дело без его участия, копию решения суда направить в его адрес.

    На основании п.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Представитель АМС г.Владикавказ ФИО3, действующая на основании доверенности №Д от ДД.ММ.ГГГГ., заявление не признала. Пояснила, чторешение об отказе в выборе участка администрацией принято в соответствии с законом и в пределах предоставленных полномочий. АМС г.Владикавказа мотивировала свой отказ тем, что в данном районе свободного земельного участка испрашиваемой площади нет. В указанном районе проходит газовая труба, в отношении которой действует санитарно-защитная зона. В данном случае обращаясь за предоставлением земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, ФИО1 просил предоставить ему определенный земельный участок указанного размера в указанном месте. При таких условиях у администрации не было возможности предлагать другие варианты посредством изменения места расположения испрашиваемого земельного участка и (или) изменения площади испрашиваемого участка, в том числе ее уменьшения (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2013 N 727/13).Кроме того, в силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009г. N381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных тортовых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ) (Определение ВАС РФ от 30.09.2013 N ВАС-13215/13 по делу N А76- 4994/2012).В схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Владикавказа, утвержденном постановлением администрации от 26.08.2014г. №2054, отсутствует, не планируется план размещения нестационарных торговых павильонов на испрашиваемом заявителем земельном участке. Доводы заявителя об обязанности администрации утвердить схему земельного участка на свободной территории необоснованные, не соответствующие установленным по делу обстоятельствам. Более того, в районе спорного земельного участка, даже корректировка границ земельного участка, исключающая ею наложение на смежные земельные участки, не приведет к формированию земельного участка испрашиваемой площади, пригодного для размещения торгового павильона. Поскольку оспариваемый отказ АМС не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы заявителя просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд полагает требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Согласно ч. 4 ст. 34 ЗК РФ, орган местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Решением Собрания представителей г.Владикавказа от 27.10.2009г. №8/72 утвержден Порядок оформления (переоформления) прав на земельные участки и предоставления земельных участков на территории г.Владикавказа.

В силу п.7.5 Порядка АМС г.Владикавказа на основании заявления лиц, указанных в п.7.3 Порядка, с учетом зонирования территорий выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).

В схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Владикавказа, утвержденной постановлением администрации от 31.12.2013г. №3310, отсутствует (не планируется) план размещения нестационарных торговых павильонов на испрашиваемом заявителем земельном участке.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право осуществлять все права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Исходя из предписания в части 4 статьи 28 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", владельцы расположенных в охранных зонах объектов системы газоснабжения земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией, а также не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Пунктами 3 (подпункт "е"), 14 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878, также предусмотрено, что охранная зона газораспределительной сети представляет собой территорию с особыми условиями использования, устанавливаемую вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения. На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми, в частности, запрещается лицам, указанным в пункте 2 Правил, строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения.

Постановлением Правительства РСО-Алания от 19.05.2006г. №125 утверждены Методические рекомендации по разработке правил землепользования и застройки городов и других населенных мест РСО-Алавния.

В разделе 7 «Ограничения на использование территории» главы 3 «Градостроительные регламенты» определено, что зоны ограничения на использование территорий выделены для обеспечения правовых условий формирования типов функциональных зон, подзон, занимающих эти территории при соблюдении видов и параметров разрешенного использования недвижимости в соответствии с ведомственными нормами и правилами.

Зона коридоров пропуска коммуникаций - общегородских магистральных сетей, продуктопроводов и т.п. обозначена с индексом О-7 Методических рекомендаций по разработке правил землепользования и застройки городов и других населенных мест РСО-Алавния.

Регламенты использования территории и требования к ней определяются СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 2.04.07-86* "Тепловые сети", СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение", генпланом поселения, отраслевыми схемами по инженерному обеспечению поселения.

Застройка и землепользование в пределах данной зоны определяется запрещением: возведения капитальных строений; временных сооружений; высадки многолетних зеленых насаждений.

Согласно ответу заместителя начальника УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ. северо-западнее земельного участка с кадастровым номером расположены коммуникации водоснабжения и газоснабжения микрорайона.

Обращаясь за предоставлением земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, ФИО1 просил предоставить ему определенный земельный участок указанного размера в указанном месте.

При таких условиях у администрации города отсутствовали возможности, с учетом зонирования территорий, предложения других вариантов посредством изменения места расположения испрашиваемого земельного участка и (или) изменения площади испрашиваемого участка, в том числе посредством ее уменьшения. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 18.06.2013г. №727/13.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в АМС г.Владикавказа с заявлением о выделении земельного участка площадью 6 500 кв.м для размещения торгового павильона северо-западнее земельного участка с .

28.05.2014г. на обращение ФИО1 АМС г.Владикавказа направлено сообщение об отсутствии в данном районе свободного земельного участка испрашиваемой площадью, в связи с чем удовлетворить просьбу не представляется возможным.

Суд приходит к выводу о соответствии действий АМС г.Владикавказа нормам действующего законодательства, отсутствии нарушений прав и свобод заявителя и оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании действий АМС г.Владикавказа незаконными, выразившимися в нарушении требований п.4 ст.34 Земельного кодекса РФ в не предоставлении утвержденной схемы расположения требуемого им земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, возложении обязанности на АМС г.Владикавказа в месячный срок утвердить и выдать ему схему расположения требуемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории – отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания через Ленинский районный суд г.Владикавказа в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                    В.В.Кальянова

2-169/2015 (2-2935/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Елканов Феликс Русланович
Другие
Администрация местного самоуправления г.Владикавказа (АМС г.Владикавказ)
Суд
Ленинский районный суд г. Владикавказа Республика Северная Осетия - Алания
Судья
Кальянова Виктория Владимировна
Дело на странице суда
leninsky--wlk.sudrf.ru
14.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.10.2014Передача материалов судье
12.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2014Судебное заседание
02.12.2014Судебное заседание
09.12.2014Судебное заседание
12.12.2014Судебное заседание
17.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Судебное заседание
15.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Судебное заседание
27.01.2015Судебное заседание
02.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2016Дело оформлено
02.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее