К делу № 2а-571/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Геленджик 11 февраля 2019 года
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе
Председательствующего судьи: Тарасенко И.А.,
при секретаре судебного заседания: Авакимовой К.С.,
с участием представителя административного ответчика: администрации муниципального образования город – курорт ФИО5, действующей на основании доверенности;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Козлова В.В. к администрации муниципального образования город – курорт Геленджик об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Козлов В.В. обратился в суд с административным иском к администрации МО город – курорт Геленджик о возложении обязанности выдать градостроительный план земельного участка для индивидуального жилищного строительства, площадью 1035 кв.м, с кадастровым номером №, по адресу: Российская Федерация, <адрес> <адрес>, с обозначением места допустимого размещения зданий в соответствии со схематичным изображением планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ, а также согласовать строительство индивидуального жилого дома в соответствии с параметрами разрешенного строительства, указанными в схематичном изображении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим уведомлением, без истребования дополнительных согласований.
Требования мотивированы тем, что он (административный истец) является собственником земельного участка площадью 1035 кв.м., с кадастровым номером №, с разрешенным видом использования для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, на основании договора купли продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права. Согласно правовым документам, земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства, расположен на землях населенных пунктов, однако обратившись в администрацию МО город – курорт Геленджик с заявлением о выдаче градостроительного плана
земельного участка, ему выдан градостроительный план с примечаниями о том, земельный участок расположен вводоохраной зоне Черного моря, зоне объекта культурного наследия (археология) региональной категории охраны, зоне согласования аэропорта, места допустимого размещения зданий, строений, сооружений отсутствуют. Полагает, что в данном случае имеет место нарушение его (административного истца) прав, в связи с чем, обратился в суд.
В судебное заседание административный истец не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, на удовлетворении требований настаивал.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования город – курорт Геленджик - Кизириди К.С., разрешение требований оставила на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования с признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из положений ст.ст. 260, 263 ГК РФ, ст. 40 ЗК РФ, лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе распоряжаться им, и возводить на нем жилые и иные здания, в соответствии с целевым назначением земельного участка, при условии соблюдения градостроительных и строительных правил.
Из материалов дела следует, что Козлову В.В. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1035 кв.м., с кадастровым номером №, с разрешенным видом использования для индивидуального жилищного строительства, расположенный на землях населенных пунктов по адресу: Российская Федерация, <адрес>, на основании договора купли продажи №
от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно правовым документам, земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства, расположен на землях населенных пунктов.
Так, административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, на которое получил градостроительный план с примечаниями о том, что земельный участок расположен вводоохраной зоне Черного моря, зоне объекта культурного наследия (археология) региональной категории охраны, зоне согласования аэропорта, места допустимого размещения зданий, строений, сооружений отсутствуют.
Вместе с этим, судом установлено, что вид разрешенного использования спорного земельного участка определен до принятия и вступления в силу Правил землепользования и застройки части территории МО город – курорт Геленджик, утвержденных решением Думы МО город – курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, земельный участок изначально сформирован администрацией МО город- курорт Геленджик для индивидуального жилищного строительства и по договору купли-продажи
№ от ДД.ММ.ГГГГ продан Козлову В.В. с вышеуказанным разрешенным использованием. Согласно градостроительному плану от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок находится в зоне Ж-2, где в основных видах разрешенного использования предусмотрено расположение
жилых домов.
Согласно ч. 8 ст. 36 Градостроительного Кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, которые не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствии с градостроительным регламентом.
В связи с чем, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента, разрешенное использование земельного участка, землевладелец вправе продолжить использование этого участка без какого либо ограниченияПри установлении землепользования спорного земельного участка под строительство индивидуального жилого дома вид разрешенного использования земельного участка учтен не был, в установленном законом порядке земельный участок, не изымался, доказательств, что после утверждения правил землепользования и застройки целевое использование спорного земельного участка изменилось, суду не представлено, соответственно оснований к отказу в выдаче соответствующего градостроительного плана, у администрации МО город – курорт Геленджик не имелось.
В силу п. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе и с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В соответствии с п. п. 1 - 2 ст. 37 Земельного кодекса Российской Федерации, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Администрация МО город – курорт Геленджик не обосновала и не представила доказательств существования обстоятельств, препятствующих выдаче в установленном порядке градостроительного плана.
При этом, суд принимает во внимание, что право собственности административного истца на земельный участок не оспорено. В порядке, установленном действующим земельным законодательством, спорный земельный участок у административного истца не изъят. Спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства, каких-либо ограничений в пользовании, решения о запрете использования земельного участка не принималось, суд полагает, что Козлов В.В. вправе пользоваться земельным участком с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, по своему усмотрению, в противном случае будут нарушены его права, предусмотренные действующим земельным и гражданским законодательством (ст. 209, 260, 261 ГКРФ).
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Пунктом 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции действующей на момент возникновения правоотношений, предусмотрено предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием его границ, границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Порядок подготовки градостроительного плана земельного участка регламентирован частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости).
Таким образом, сам по себе градостроительный план земельного участка как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные).
Поскольку земельный участок имеет целевое назначение – строительство индивидуального жилого дома, то обстоятельство, что принадлежащий истцу земельный участок расположен в иных зонах, не препятствует в выдаче истцу градостроительного плана земельного участка, в связи с чем отказ ответчика в его выдаче по указанным основаниям не может быть признан законным.
Все представленные в материалах дела доказательства, а также иные юридически значимые обстоятельства, исследованы в судебном заседании, и получили свою оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 59 -61, 70, 84 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Козлова В.В. - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования город – курорт Геленджик утвердить Козлову В.В. градостроительный план земельного участка, площадью 1035 кв.м, с кадастровым номером 23:40:0405071:25, по адресу: Российская Федерация, <адрес> б/н, с обозначением мест допустимого размещения объектов в соответствии со схемой планировочной организации земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также согласовать строительство индивидуального жилого дома в соответствии с параметрами разрешенного строительства, указанными в схематичном изображении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующем уведомлении, без истребования дополнительных согласований.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение суда в окончательной форме изготовлено 15 февраля 2019 г.