Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-213/2018 ~ М-100/2018 от 23.03.2018

Дело № 2-213/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2018 РіРѕРґР°                                РіРѕСЂ. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Верещагина П.Е.,

при секретаре Таматаровой И.А.,

с участием заместителя прокурора Смирнова А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в гор. Лихославль гражданское дело по иску прокурора Лихославльского района к Зарипову Зайниддину Мирзомудиновичу о признании не приобретшим право пользования жилы помещением,

установил:

Прокурор Лихославльского района обратился в суд с иском к иностранному гражданину Зарипову З.М. о признании его, не приобретшим право пользования жилым помещением. В обоснование иска указано, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области проведена проверка исполнения действующего миграционного законодательства. В ходе проверки установлено, что <адрес> находится в собственности Худяшовой Шахнозы Эргашевны.

12.01.2018 Худяшова Ш.Э., находясь в помещении ОВМ ОМВД России по Лихославльскому району, подала уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина – Зарипова З.М., умышленно указав в данном уведомлении заведомо недостоверные сведения о месте пребывания иностранного гражданина – <адрес>, в котором Зарипов З.М. не проживал и проживать не намеревался.

Предоставлять указанное помещение Зарипову З.М. для проживания Худяшова Ш.Э. не намеревалась.

Таким образом, Худяшова Ш.Э. осуществила фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, то есть совершила преступление, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ.

Материалы проверки по данному факту в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены прокуратурой района начальнику ОМВД России по Лихославльскому району для решения вопроса об уголовном преследовании.

Нарушения федерального миграционного законодательства нарушают интересы Российской Федерации

Просит признать ответчика не приобретшими право пользования жилым помещением истца и снять его с регистрационного учета.

В судебном заседании заместитель прокурора Смирнов А.В. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Ответчики Зарипов З.М., Худяшова Ш.Э. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. Корреспонденция, направленная ответчикам по адресу регистрации, возвращена в адрес суда с отметкой о причинах невручения «Истек срок хранения», в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.

Протокольным определением суда к участию в деле привлечен ОМВД России по Лихославльскому району, представитель которого в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания под расписку. Ранее в судебном заседании по существу исковых требований не возражал.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 11, 12 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания - жилое помещение), не являющееся местом жительства, а также иное помещение учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства РФ N 9 от 15.01.2007 года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр.

Согласно п. 20 указанных Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

Согласно п. 37 указанных Правил снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в том числе, после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что собственником жилого <адрес> является Худяшова Ш.Э.

Факт регистрации ответчика по вышеуказанному адресу подтверждается информацией ОВМ ОМВД России по Лихославльскому району представленной в прокуратуру Лихославльского района 28.02.2018 г., также уведомление о прибытии иностранного гражданина, показаниями подозреваемой Худяшовой Ш.Э, данными ей в протоколе допроса подозреваемого по уголовному делу №, постановлением о возбуждении указанного уголовного дела.

Материалы проверки по данному факту в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены прокуратурой района начальнику ОМВД России по Лихославльскому району для решения вопроса об уголовном преследовании.

Нарушения федерального миграционного законодательства могут нарушать интересы Российской Федерации.

Указанное решение о признании ответчика не приобретшим право пользования жилым помещением является основанием для снятия его с регистрационного учета по данному адресу, органом регистрационного учета.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать иностранного гражданина Зарипова Зайниддина Мирзомудиновича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. не приобретшим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий:    РїРѕРґРїРёСЃСЊ                    Рџ.Р•. Верещагин

Мотивированное решение изготовлено 28.05.2018 г.

РЎСѓРґСЊСЏ        РїРѕРґРїРёСЃСЊ                            Рџ.Р•. Верещагин

РљРѕРїРёСЏ верна. РЎСѓРґСЊСЏ                                Рџ.Р•. Верещагин

Дело № 2-213/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2018 РіРѕРґР°                                РіРѕСЂ. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Верещагина П.Е.,

при секретаре Таматаровой И.А.,

с участием заместителя прокурора Смирнова А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в гор. Лихославль гражданское дело по иску прокурора Лихославльского района к Зарипову Зайниддину Мирзомудиновичу о признании не приобретшим право пользования жилы помещением,

установил:

Прокурор Лихославльского района обратился в суд с иском к иностранному гражданину Зарипову З.М. о признании его, не приобретшим право пользования жилым помещением. В обоснование иска указано, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области проведена проверка исполнения действующего миграционного законодательства. В ходе проверки установлено, что <адрес> находится в собственности Худяшовой Шахнозы Эргашевны.

12.01.2018 Худяшова Ш.Э., находясь в помещении ОВМ ОМВД России по Лихославльскому району, подала уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина – Зарипова З.М., умышленно указав в данном уведомлении заведомо недостоверные сведения о месте пребывания иностранного гражданина – <адрес>, в котором Зарипов З.М. не проживал и проживать не намеревался.

Предоставлять указанное помещение Зарипову З.М. для проживания Худяшова Ш.Э. не намеревалась.

Таким образом, Худяшова Ш.Э. осуществила фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, то есть совершила преступление, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ.

Материалы проверки по данному факту в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены прокуратурой района начальнику ОМВД России по Лихославльскому району для решения вопроса об уголовном преследовании.

Нарушения федерального миграционного законодательства нарушают интересы Российской Федерации

Просит признать ответчика не приобретшими право пользования жилым помещением истца и снять его с регистрационного учета.

В судебном заседании заместитель прокурора Смирнов А.В. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Ответчики Зарипов З.М., Худяшова Ш.Э. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. Корреспонденция, направленная ответчикам по адресу регистрации, возвращена в адрес суда с отметкой о причинах невручения «Истек срок хранения», в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.

Протокольным определением суда к участию в деле привлечен ОМВД России по Лихославльскому району, представитель которого в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания под расписку. Ранее в судебном заседании по существу исковых требований не возражал.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 11, 12 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания - жилое помещение), не являющееся местом жительства, а также иное помещение учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства РФ N 9 от 15.01.2007 года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр.

Согласно п. 20 указанных Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

Согласно п. 37 указанных Правил снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в том числе, после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что собственником жилого <адрес> является Худяшова Ш.Э.

Факт регистрации ответчика по вышеуказанному адресу подтверждается информацией ОВМ ОМВД России по Лихославльскому району представленной в прокуратуру Лихославльского района 28.02.2018 г., также уведомление о прибытии иностранного гражданина, показаниями подозреваемой Худяшовой Ш.Э, данными ей в протоколе допроса подозреваемого по уголовному делу №, постановлением о возбуждении указанного уголовного дела.

Материалы проверки по данному факту в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены прокуратурой района начальнику ОМВД России по Лихославльскому району для решения вопроса об уголовном преследовании.

Нарушения федерального миграционного законодательства могут нарушать интересы Российской Федерации.

Указанное решение о признании ответчика не приобретшим право пользования жилым помещением является основанием для снятия его с регистрационного учета по данному адресу, органом регистрационного учета.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать иностранного гражданина Зарипова Зайниддина Мирзомудиновича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. не приобретшим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий:    РїРѕРґРїРёСЃСЊ                    Рџ.Р•. Верещагин

Мотивированное решение изготовлено 28.05.2018 г.

РЎСѓРґСЊСЏ        РїРѕРґРїРёСЃСЊ                            Рџ.Р•. Верещагин

РљРѕРїРёСЏ верна. РЎСѓРґСЊСЏ                                Рџ.Р•. Верещагин

1версия для печати

2-213/2018 ~ М-100/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лихославльского района
Ответчики
Зарипов Зайниддин Мирзомудинович
ОМВД России по Лихославльскому району
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Верещагин П.Е.
Дело на сайте суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
22.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2018Передача материалов судье
23.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018Судебное заседание
21.05.2018Судебное заседание
21.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2018Дело оформлено
20.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее