Дело № 2-213/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
21 мая 2018 года гор. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Верещагина П.Е.,
РїСЂРё секретаре Таматаровой Р.Рђ.,
с участием заместителя прокурора Смирнова А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в гор. Лихославль гражданское дело по иску прокурора Лихославльского района к Зарипову Зайниддину Мирзомудиновичу о признании не приобретшим право пользования жилы помещением,
установил:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Лихославльского района обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє иностранному гражданину Зарипову Р—.Рњ. Рѕ признании его, РЅРµ приобретшим право пользования жилым помещением. Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области проведена проверка исполнения действующего миграционного законодательства. Р’ С…РѕРґРµ проверки установлено, что <адрес> находится РІ собственности Худяшовой Шахнозы Рргашевны.
12.01.2018 Худяшова РЁ.Р., находясь РІ помещении РћР’Рњ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Лихославльскому району, подала уведомление Рѕ прибытии РІ место пребывания иностранного гражданина – Зарипова Р—.Рњ., умышленно указав РІ данном уведомлении заведомо недостоверные сведения Рѕ месте пребывания иностранного гражданина – <адрес>, РІ котором Зарипов Р—.Рњ. РЅРµ проживал Рё проживать РЅРµ намеревался.
Предоставлять указанное помещение Зарипову Р—.Рњ. для проживания Худяшова РЁ.Р. РЅРµ намеревалась.
Таким образом, Худяшова РЁ.Р. осуществила фиктивную постановку РЅР° учет иностранного гражданина РїРѕ месту пребывания РІ жилом помещении РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, то есть совершила преступление, предусмотренное СЃС‚. 322.3 РЈРљ Р Р¤.
Материалы проверки по данному факту в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены прокуратурой района начальнику ОМВД России по Лихославльскому району для решения вопроса об уголовном преследовании.
Нарушения федерального миграционного законодательства нарушают интересы Российской Федерации
Просит признать ответчика не приобретшими право пользования жилым помещением истца и снять его с регистрационного учета.
В судебном заседании заместитель прокурора Смирнов А.В. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Ответчики Зарипов Р—.Рњ., Худяшова РЁ.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещались надлежащим образом. Корреспонденция, направленная ответчикам РїРѕ адресу регистрации, возвращена РІ адрес СЃСѓРґР° СЃ отметкой Рѕ причинах невручения В«Рстек СЃСЂРѕРє хранения», РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, дело рассмотрено РІ РёС… отсутствие.
Протокольным определением суда к участию в деле привлечен ОМВД России по Лихославльскому району, представитель которого в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания под расписку. Ранее в судебном заседании по существу исковых требований не возражал.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает исковые требования подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Согласно СЃС‚. СЃС‚. 11, 12 Федерального закона N 109-ФЗ РѕС‚ 18.07.2006 РіРѕРґР° «О миграционном учете иностранных граждан Рё лиц без гражданства РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» миграционный учет осуществляется органами миграционного учета РІ соответствии СЃ компетенцией, установленной законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рные федеральные органы исполнительной власти РјРѕРіСѓС‚ осуществлять отдельные полномочия РІ области миграционного учета РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции осуществляет, РІ том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан РїРѕ месту жительства Рё учет иностранных граждан РїРѕ месту пребывания; проставление отметки Рѕ регистрации иностранного гражданина РїРѕ месту жительства РІ учетных документах органа миграционного учета, РІ РІРёРґРµ РЅР° жительство или РІ разрешении РЅР° временное проживание иностранного гражданина; внесение РІ государственную информационную систему миграционного учета сведений Рѕ регистрации иностранных граждан РїРѕ месту жительства, Р° также Рѕ постановке иностранных граждан РЅР° учет РїРѕ месту пребывания: контроль Р·Р° соблюдением гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами Рё юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания - жилое помещение), не являющееся местом жительства, а также иное помещение учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства РФ N 9 от 15.01.2007 года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр.
Согласно п. 20 указанных Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.
Согласно п. 37 указанных Правил снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в том числе, после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, если иное не предусмотрено федеральным законом.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что собственником жилого <адрес> является Худяшова РЁ.Р.
Факт регистрации ответчика РїРѕ вышеуказанному адресу подтверждается информацией РћР’Рњ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Лихославльскому району представленной РІ прокуратуру Лихославльского района 28.02.2018 Рі., также уведомление Рѕ прибытии иностранного гражданина, показаниями подозреваемой Худяшовой РЁ.Р, данными ей РІ протоколе РґРѕРїСЂРѕСЃР° подозреваемого РїРѕ уголовному делу в„–, постановлением Рѕ возбуждении указанного уголовного дела.
Материалы проверки по данному факту в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены прокуратурой района начальнику ОМВД России по Лихославльскому району для решения вопроса об уголовном преследовании.
Нарушения федерального миграционного законодательства могут нарушать интересы Российской Федерации.
Указанное решение о признании ответчика не приобретшим право пользования жилым помещением является основанием для снятия его с регистрационного учета по данному адресу, органом регистрационного учета.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Признать иностранного гражданина Зарипова Зайниддина Мирзомудиновича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. не приобретшим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий: подпись П.Е. Верещагин
Мотивированное решение изготовлено 28.05.2018 г.
Судья подпись П.Е. Верещагин
Копия верна. Судья П.Е. Верещагин
Дело № 2-213/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
21 мая 2018 года гор. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Верещагина П.Е.,
РїСЂРё секретаре Таматаровой Р.Рђ.,
с участием заместителя прокурора Смирнова А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в гор. Лихославль гражданское дело по иску прокурора Лихославльского района к Зарипову Зайниддину Мирзомудиновичу о признании не приобретшим право пользования жилы помещением,
установил:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Лихославльского района обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє иностранному гражданину Зарипову Р—.Рњ. Рѕ признании его, РЅРµ приобретшим право пользования жилым помещением. Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области проведена проверка исполнения действующего миграционного законодательства. Р’ С…РѕРґРµ проверки установлено, что <адрес> находится РІ собственности Худяшовой Шахнозы Рргашевны.
12.01.2018 Худяшова РЁ.Р., находясь РІ помещении РћР’Рњ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Лихославльскому району, подала уведомление Рѕ прибытии РІ место пребывания иностранного гражданина – Зарипова Р—.Рњ., умышленно указав РІ данном уведомлении заведомо недостоверные сведения Рѕ месте пребывания иностранного гражданина – <адрес>, РІ котором Зарипов Р—.Рњ. РЅРµ проживал Рё проживать РЅРµ намеревался.
Предоставлять указанное помещение Зарипову Р—.Рњ. для проживания Худяшова РЁ.Р. РЅРµ намеревалась.
Таким образом, Худяшова РЁ.Р. осуществила фиктивную постановку РЅР° учет иностранного гражданина РїРѕ месту пребывания РІ жилом помещении РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, то есть совершила преступление, предусмотренное СЃС‚. 322.3 РЈРљ Р Р¤.
Материалы проверки по данному факту в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены прокуратурой района начальнику ОМВД России по Лихославльскому району для решения вопроса об уголовном преследовании.
Нарушения федерального миграционного законодательства нарушают интересы Российской Федерации
Просит признать ответчика не приобретшими право пользования жилым помещением истца и снять его с регистрационного учета.
В судебном заседании заместитель прокурора Смирнов А.В. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Ответчики Зарипов Р—.Рњ., Худяшова РЁ.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещались надлежащим образом. Корреспонденция, направленная ответчикам РїРѕ адресу регистрации, возвращена РІ адрес СЃСѓРґР° СЃ отметкой Рѕ причинах невручения В«Рстек СЃСЂРѕРє хранения», РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, дело рассмотрено РІ РёС… отсутствие.
Протокольным определением суда к участию в деле привлечен ОМВД России по Лихославльскому району, представитель которого в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания под расписку. Ранее в судебном заседании по существу исковых требований не возражал.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает исковые требования подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Согласно СЃС‚. СЃС‚. 11, 12 Федерального закона N 109-ФЗ РѕС‚ 18.07.2006 РіРѕРґР° «О миграционном учете иностранных граждан Рё лиц без гражданства РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» миграционный учет осуществляется органами миграционного учета РІ соответствии СЃ компетенцией, установленной законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рные федеральные органы исполнительной власти РјРѕРіСѓС‚ осуществлять отдельные полномочия РІ области миграционного учета РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции осуществляет, РІ том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан РїРѕ месту жительства Рё учет иностранных граждан РїРѕ месту пребывания; проставление отметки Рѕ регистрации иностранного гражданина РїРѕ месту жительства РІ учетных документах органа миграционного учета, РІ РІРёРґРµ РЅР° жительство или РІ разрешении РЅР° временное проживание иностранного гражданина; внесение РІ государственную информационную систему миграционного учета сведений Рѕ регистрации иностранных граждан РїРѕ месту жительства, Р° также Рѕ постановке иностранных граждан РЅР° учет РїРѕ месту пребывания: контроль Р·Р° соблюдением гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами Рё юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания - жилое помещение), не являющееся местом жительства, а также иное помещение учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства РФ N 9 от 15.01.2007 года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр.
Согласно п. 20 указанных Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.
Согласно п. 37 указанных Правил снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в том числе, после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, если иное не предусмотрено федеральным законом.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что собственником жилого <адрес> является Худяшова РЁ.Р.
Факт регистрации ответчика РїРѕ вышеуказанному адресу подтверждается информацией РћР’Рњ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Лихославльскому району представленной РІ прокуратуру Лихославльского района 28.02.2018 Рі., также уведомление Рѕ прибытии иностранного гражданина, показаниями подозреваемой Худяшовой РЁ.Р, данными ей РІ протоколе РґРѕРїСЂРѕСЃР° подозреваемого РїРѕ уголовному делу в„–, постановлением Рѕ возбуждении указанного уголовного дела.
Материалы проверки по данному факту в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены прокуратурой района начальнику ОМВД России по Лихославльскому району для решения вопроса об уголовном преследовании.
Нарушения федерального миграционного законодательства могут нарушать интересы Российской Федерации.
Указанное решение о признании ответчика не приобретшим право пользования жилым помещением является основанием для снятия его с регистрационного учета по данному адресу, органом регистрационного учета.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Признать иностранного гражданина Зарипова Зайниддина Мирзомудиновича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. не приобретшим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий: подпись П.Е. Верещагин
Мотивированное решение изготовлено 28.05.2018 г.
Судья подпись П.Е. Верещагин
Копия верна. Судья П.Е. Верещагин