Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-130/2020 от 01.10.2020

Дело № 5-130/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бутурлиновка                                                                                                   12 ноября 2020г.

Судья Бутурлиновского районного суда Воронежской области Коровина Г.П.,

           при секретаре судебного заседания Горлачевой В.Н.,

            с участием должностного лица, составившего протокол, ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, Неретина Алексея Викторовича, представившего удостоверение № 494 от 20.12.2018,

            рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда по адресу: г. Бутурлиновка, ул. 9 Января, д. 2, материалы административного дела о привлечении должностного лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

       Сычева Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> «В», <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, русского, работающего в должности главного врача БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ»,

У с т а н о в и л:

           Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, согласно информации, представленной филиалом ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, установлено, что БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ» не выполняет требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, представляющей опасность для окружающих. Так в период времени с 01.09.2020 по 24.09.2020г., по Бутурлиновскому району 63 очагов инфекции подлежало заключительной дезинфекции по факту выздоровления и 67 очага инфекции по факту госпитализации в медицинское учреждение БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ». При этом заявок на проведение дезинфекционных мероприятий БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ» не подано, что является нарушением ст. 11. п. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 6.1, 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019».

          На основании выявленных нарушений в отношении главного врача БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ» Сычева Е.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, 30 сентября 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

           В судебном заседании ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, Неретин А.В., просит привлечь к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ должностное лицо- Сычева Е.В., главного врача БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», за невыполнение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть, в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по новой коронавирусной инфекции.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сычев Е.В., возражает против административного материала, обосновывая свое несогласие тем, что он является должностным лицом, но не эпидемиологом. По каждому заболевшему человеку учреждение подает определенную форму – экстренное сообщение-это с первыми симптомами коронавирусной инфекции. Второе извещение они подают уже в Филиал ФБУЗ – это после получения положительного или отрицательного мазка. Центр гигиены исследует данное извещение. Если человек лечится на дому, решается вопрос о дезинфекции. Данную ситуацию должен контролировать эпидемиолог, должны выявляться контакты. Эпидемиологи Центра гигиены такие же исполнители и решают вопрос об окончательной дезинфекции. В его обязанности, как главврача, входит госпитализация больных, подготовка коек. На 67 человек экстренные извещения направлялись в Центр эпидемиологии. Он, как организация, бюджетное учреждение, направляет экстренное извещение, а дезинфекцией занимается филиал ФБУЗ Центр гигиены и Роспотребнадзор. Подав экстренное извещение, он считает, что выполняет весь комплекс и эту информацию Роспотребнадзор должен принимать к сведению для проведения дезинфекции. Он не обладает достаточными данными по решению вопроса о нуждаемости очага в обработке, все данные указываются в экстренном сообщении, которые направляются в Центр, знания сотрудников которых, позволяют провести расследование и сделать об этом выводы. Они могут ему подсказать, что какой-то очаг нуждается в обработке и он всегда подаст заявку. Он не эпидемиолог и в его обязанности проведение эпидемиологического расследования, не входит. Дезинфекционная деятельность в больнице, проводится собственными силами. Дезинфекция может проводиться только в зданиях, принадлежащих БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ». В очагах, вне здания БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», проводить обработку они не могут. В рассматриваемый период времени, с 01 сентября 2020 года по 24 сентября 2020 года, согласно предоставленной информации, подлежало заключительной дезинфекции по факту выздоровления – 63 очага, а по факту госпитализации - 67 очагов, подано 0 заявок на проведение дезинфекции, однако, ими подавались в этот период какое-то количество заявок. Так, 24.09.2020 в адрес Центра были направлены три заявки для организации проведения заключительной дезинфекции в очаге КВИ COVID-2020 (+). В дальнейшем, медицинская организация будет направлять подобные заявки в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены…» для проведения дезинфекции.

Свидетель на стороне лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО5, работающий в должности врача-эпидемиолога БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», суду пояснил, что направление заявок в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены…», ничем не регламентируется, экстренное извещение отправляется по каждому случаю в Центр, он сам лично контролирует их подачу. Дезинфекция мест очагов, относится на санитарную службу. Они же, исходя из своих полномочий, проводят дезинфекцию мест очагов, в пределах медицинской организации – больницы, по очагам вне больницы, они не работают.

              Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Неретин А.В. считает, что экстренное сообщение, на которое ссылается Сычев А.В., поступает на каждого человека отдельными материалами, однако не всегда данные экстренного материала совпадают с фактическими адресами. Экстренные извещения предоставляются в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, но не всегда вовремя. Для проведения комплексного анализа, ФБУЗ Центру гигиены необходима информация подачи заявок на проведение заключительной дезинфекции, помимо экстренного извещения, то есть заявочная информация должна быть в обязательном порядке и подать ее должен главный врач в Центр, в письменной форме. Экстренные извещения поступают эпидемиологу, который отслеживает, но не контролирует эту ситуацию.

           Главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах (далее ФБУЗ Центр гигиены), представивший доверенность от -ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7, суду пояснил, что для проведения дезинфекции выделяются денежные средства из бюджета, которые поступают в Департамент здравоохранения, и он распоряжается ими. Есть контракт между Департаментом здравоохранения и Главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» ФИО8, в этом контракте, в п.3.2 указано, что дезинфекция проводится на основе заявок медицинских организаций Воронежской области. Так же перечислены организации, по заявкам которых, могут оказываться услуги по проведению мероприятий в очагах инфекционных заболеваний на территории Воронежской области, среди которых есть и БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ». Дезинфекция осуществляется строго по заявкам медицинских организаций. Форма заявки – произвольная, но в ней должно быть указано: в связи с госпитализацией больного, в связи с выздоровлением больного, или в связи с тем, что по адресу проживает больной. Эти заявки направляются им, в ФБУЗ Центр гигиены. Экстренное же сообщение не является заявкой, в нем указывается предварительная информация, а не точная. Из нее нельзя будет определить, выписали ли этого больного, здоров он или нет. Без этих заявок невозможно определить очаги, подлежащие обработке. Их дезинфекторы проводят дезинфекцию только на основании заявок за подписью главного врача. Заявки поступают по электронной почте, которые направляются в Департамент, являются основанием для финансирования деятельности по дезинфекции очагов. Он предоставляет суду для обозрения заявки, направляемые в Центр руководителями медицинских организаций Таловского, Эртильского, Аннинского районов, с которыми они слаженно работают в этом направлении, за исключением Бутурлиновского района.

            Суд, выслушав Сычева Е.В., Неретина А.В., опрошенных в качестве свидетелей ФИО7, ФИО5, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

             Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения и (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

              Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), включает принятие мер по всем звеньям эпидемиологического процесса, в том числе и дезинфекцию.

            В ходе судебного разбирательства материалов административного дела, вина Сычева Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, нашла свое    подтверждение.

              Согласно информационному письму главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах от 24.09.2020 на имя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», в том числе, не выполнила требования санитарного законодательства, а именно: в период времени с 01.09.2020 по 24.09.2020, по Бутурлиновскому району 63 очагов инфекции подлежало заключительной дезинфекции по факту выздоровления и 67 очага инфекции по факту госпитализации, при этом, подано 0 заявок (л.д. 4).

             Согласно протоколу об административном правонарушении от 30 сентября 2020 года, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, Неретиным А.В., в период времени с 01.09.2020 по 24.09.2020, по Бутурлиновскому району 63 очагов инфекции подлежало заключительной дезинфекции по факту выздоровления и 67 очага инфекции по факту госпитализации в медицинское учреждение БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», при этом заявок на проведение дезинфекционных мероприятий БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», в лице главного врача больницы, Сычева Е.В., подано не было, что свидетельствует о нарушении должностным лицом, Сычевым Е.В., положений ст. 11, п.1 ст. 29 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.6.1,6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), за которое предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 3).

             Из п.3.2 Государственного контракта от 31.08.2020, заключенному между Департаментом здравоохранения Воронежской области и Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» следует, что услуги по настоящему Контракту предоставляются Исполнителем в объеме, определяемом эпидемиологической ситуацией на территории Воронежской области, но не превышающем объем, указанный в п.1.1 настоящего Контракта, в зависимости от вида инфекции (стойкости возбудителя инфекционного заболевания во внешней среде), в течение срока оказания услуг по мере возникновения необходимости проведения дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний по заявкам медицинских организаций Воронежской области (л.д. 60).

            В Список медицинских организаций Воронежской области, подведомственных департаменту здравоохранению Воронежской области, по заявкам которых, могут оказываться услуги по проведению мероприятий в очагах инфекционных заболеваний на территории Воронежской области, включена и БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ» (л.д. 67).

            Таким образом, суд критически относится к доводам должностного лица, привлекаемого к административной ответственности относительно достаточности направления в филиал ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, экстренных извещений «Об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку», поскольку вышеуказанным контрактом определена подача именно заявок медицинских организаций Воронежской области на оказания услуг по проведению дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

             Между тем, должностным лицом Сычевым Е.В. представлены ряд заявок, за своей подписью, главного врача БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», датированными 24.09.2020, а также и 29.10.2020, направленные на имя главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах ФИО7, с просьбой организовать проведение заключительной дезинфекции в очаге КВИ COVID-2019 (+), в дальнейшее, как заверил в ходе судебного заседания Сычев Е.В., ими также будут направляться соответствующие заявки.

             Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

            Указанное, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения административного материала, а в силу своих должностных обязанностей, Сычев Е.В., занимая должность главного врача БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», является ответственным лицом и руководителем медицинской организации, по соблюдении требований санитарного законодательства в области подготовки к проведению дезинфекционных мероприятий.

             В соответствие с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

           Суд, действия Сычева Е.В., квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина).

         При назначении административного наказания Сычеву Е.В., суд принимает во внимание: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения не привлекался, официально работает, его должностной оклад равен 19 200 рублей 60 копеек, имеет на иждивении двоих детей.

         Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Сычева Е.В., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса, суд признает: наличие двоих несовершеннолетних детей, за аналогичное правонарушение не привлекался.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сычева Е.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

         Федеральный закон от 31.12.2014 № 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" принят в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П.

         Предусматривается, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тыс. рублей, а для должностных лиц - не менее 50 тыс. рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей КоАП РФ.

          С учетом изложенного, обстоятельств смягчающих ответственность, суд полагает возможным назначить Сычеву Е.В., за совершенное административное правонарушение наказание в виде: административного штрафа в размере, менее его минимального размера.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

          Признать Сычева Евгения Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

           Разъяснить Сычеву Е.В. суть ст. 20.25 ч. 1, ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

          Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: УИН 14104360012000022432, получатель – УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3665049192, КПП 366501001, КБК – 14111601061010003140, ОКТМО 20608000.

            Постановление в течение 10 дней со дня его вручения может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, а в течение 10 дней со дня его получения, также должностным лицом, уполномоченным, в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса, составлять протокол об административном правонарушении, в Воронежский областной суд через Бутурлиновский районный суд Воронежской области по адресу: г. Бутурлиновка, ул. 9 Января, д. 2, в порядке ст. ст. 30.3-30.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                            Г.П. Коровина

СПРАВКА: Мотивированное постановление изготовлено 16 ноября 2020г.

Судья                                                                                                            Г.П. Коровина

Дело № 5-130/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бутурлиновка                                                                                                   12 ноября 2020г.

Судья Бутурлиновского районного суда Воронежской области Коровина Г.П.,

           при секретаре судебного заседания Горлачевой В.Н.,

            с участием должностного лица, составившего протокол, ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, Неретина Алексея Викторовича, представившего удостоверение № 494 от 20.12.2018,

            рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда по адресу: г. Бутурлиновка, ул. 9 Января, д. 2, материалы административного дела о привлечении должностного лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

       Сычева Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> «В», <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, русского, работающего в должности главного врача БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ»,

У с т а н о в и л:

           Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, согласно информации, представленной филиалом ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, установлено, что БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ» не выполняет требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, представляющей опасность для окружающих. Так в период времени с 01.09.2020 по 24.09.2020г., по Бутурлиновскому району 63 очагов инфекции подлежало заключительной дезинфекции по факту выздоровления и 67 очага инфекции по факту госпитализации в медицинское учреждение БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ». При этом заявок на проведение дезинфекционных мероприятий БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ» не подано, что является нарушением ст. 11. п. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 6.1, 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019».

          На основании выявленных нарушений в отношении главного врача БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ» Сычева Е.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, 30 сентября 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

           В судебном заседании ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, Неретин А.В., просит привлечь к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ должностное лицо- Сычева Е.В., главного врача БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», за невыполнение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть, в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по новой коронавирусной инфекции.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сычев Е.В., возражает против административного материала, обосновывая свое несогласие тем, что он является должностным лицом, но не эпидемиологом. По каждому заболевшему человеку учреждение подает определенную форму – экстренное сообщение-это с первыми симптомами коронавирусной инфекции. Второе извещение они подают уже в Филиал ФБУЗ – это после получения положительного или отрицательного мазка. Центр гигиены исследует данное извещение. Если человек лечится на дому, решается вопрос о дезинфекции. Данную ситуацию должен контролировать эпидемиолог, должны выявляться контакты. Эпидемиологи Центра гигиены такие же исполнители и решают вопрос об окончательной дезинфекции. В его обязанности, как главврача, входит госпитализация больных, подготовка коек. На 67 человек экстренные извещения направлялись в Центр эпидемиологии. Он, как организация, бюджетное учреждение, направляет экстренное извещение, а дезинфекцией занимается филиал ФБУЗ Центр гигиены и Роспотребнадзор. Подав экстренное извещение, он считает, что выполняет весь комплекс и эту информацию Роспотребнадзор должен принимать к сведению для проведения дезинфекции. Он не обладает достаточными данными по решению вопроса о нуждаемости очага в обработке, все данные указываются в экстренном сообщении, которые направляются в Центр, знания сотрудников которых, позволяют провести расследование и сделать об этом выводы. Они могут ему подсказать, что какой-то очаг нуждается в обработке и он всегда подаст заявку. Он не эпидемиолог и в его обязанности проведение эпидемиологического расследования, не входит. Дезинфекционная деятельность в больнице, проводится собственными силами. Дезинфекция может проводиться только в зданиях, принадлежащих БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ». В очагах, вне здания БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», проводить обработку они не могут. В рассматриваемый период времени, с 01 сентября 2020 года по 24 сентября 2020 года, согласно предоставленной информации, подлежало заключительной дезинфекции по факту выздоровления – 63 очага, а по факту госпитализации - 67 очагов, подано 0 заявок на проведение дезинфекции, однако, ими подавались в этот период какое-то количество заявок. Так, 24.09.2020 в адрес Центра были направлены три заявки для организации проведения заключительной дезинфекции в очаге КВИ COVID-2020 (+). В дальнейшем, медицинская организация будет направлять подобные заявки в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены…» для проведения дезинфекции.

Свидетель на стороне лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО5, работающий в должности врача-эпидемиолога БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», суду пояснил, что направление заявок в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены…», ничем не регламентируется, экстренное извещение отправляется по каждому случаю в Центр, он сам лично контролирует их подачу. Дезинфекция мест очагов, относится на санитарную службу. Они же, исходя из своих полномочий, проводят дезинфекцию мест очагов, в пределах медицинской организации – больницы, по очагам вне больницы, они не работают.

              Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Неретин А.В. считает, что экстренное сообщение, на которое ссылается Сычев А.В., поступает на каждого человека отдельными материалами, однако не всегда данные экстренного материала совпадают с фактическими адресами. Экстренные извещения предоставляются в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, но не всегда вовремя. Для проведения комплексного анализа, ФБУЗ Центру гигиены необходима информация подачи заявок на проведение заключительной дезинфекции, помимо экстренного извещения, то есть заявочная информация должна быть в обязательном порядке и подать ее должен главный врач в Центр, в письменной форме. Экстренные извещения поступают эпидемиологу, который отслеживает, но не контролирует эту ситуацию.

           Главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах (далее ФБУЗ Центр гигиены), представивший доверенность от -ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7, суду пояснил, что для проведения дезинфекции выделяются денежные средства из бюджета, которые поступают в Департамент здравоохранения, и он распоряжается ими. Есть контракт между Департаментом здравоохранения и Главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» ФИО8, в этом контракте, в п.3.2 указано, что дезинфекция проводится на основе заявок медицинских организаций Воронежской области. Так же перечислены организации, по заявкам которых, могут оказываться услуги по проведению мероприятий в очагах инфекционных заболеваний на территории Воронежской области, среди которых есть и БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ». Дезинфекция осуществляется строго по заявкам медицинских организаций. Форма заявки – произвольная, но в ней должно быть указано: в связи с госпитализацией больного, в связи с выздоровлением больного, или в связи с тем, что по адресу проживает больной. Эти заявки направляются им, в ФБУЗ Центр гигиены. Экстренное же сообщение не является заявкой, в нем указывается предварительная информация, а не точная. Из нее нельзя будет определить, выписали ли этого больного, здоров он или нет. Без этих заявок невозможно определить очаги, подлежащие обработке. Их дезинфекторы проводят дезинфекцию только на основании заявок за подписью главного врача. Заявки поступают по электронной почте, которые направляются в Департамент, являются основанием для финансирования деятельности по дезинфекции очагов. Он предоставляет суду для обозрения заявки, направляемые в Центр руководителями медицинских организаций Таловского, Эртильского, Аннинского районов, с которыми они слаженно работают в этом направлении, за исключением Бутурлиновского района.

            Суд, выслушав Сычева Е.В., Неретина А.В., опрошенных в качестве свидетелей ФИО7, ФИО5, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

             Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения и (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

              Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), включает принятие мер по всем звеньям эпидемиологического процесса, в том числе и дезинфекцию.

            В ходе судебного разбирательства материалов административного дела, вина Сычева Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, нашла свое    подтверждение.

              Согласно информационному письму главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах от 24.09.2020 на имя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», в том числе, не выполнила требования санитарного законодательства, а именно: в период времени с 01.09.2020 по 24.09.2020, по Бутурлиновскому району 63 очагов инфекции подлежало заключительной дезинфекции по факту выздоровления и 67 очага инфекции по факту госпитализации, при этом, подано 0 заявок (л.д. 4).

             Согласно протоколу об административном правонарушении от 30 сентября 2020 года, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, Неретиным А.В., в период времени с 01.09.2020 по 24.09.2020, по Бутурлиновскому району 63 очагов инфекции подлежало заключительной дезинфекции по факту выздоровления и 67 очага инфекции по факту госпитализации в медицинское учреждение БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», при этом заявок на проведение дезинфекционных мероприятий БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», в лице главного врача больницы, Сычева Е.В., подано не было, что свидетельствует о нарушении должностным лицом, Сычевым Е.В., положений ст. 11, п.1 ст. 29 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.6.1,6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), за которое предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 3).

             Из п.3.2 Государственного контракта от 31.08.2020, заключенному между Департаментом здравоохранения Воронежской области и Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» следует, что услуги по настоящему Контракту предоставляются Исполнителем в объеме, определяемом эпидемиологической ситуацией на территории Воронежской области, но не превышающем объем, указанный в п.1.1 настоящего Контракта, в зависимости от вида инфекции (стойкости возбудителя инфекционного заболевания во внешней среде), в течение срока оказания услуг по мере возникновения необходимости проведения дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний по заявкам медицинских организаций Воронежской области (л.д. 60).

            В Список медицинских организаций Воронежской области, подведомственных департаменту здравоохранению Воронежской области, по заявкам которых, могут оказываться услуги по проведению мероприятий в очагах инфекционных заболеваний на территории Воронежской области, включена и БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ» (л.д. 67).

            Таким образом, суд критически относится к доводам должностного лица, привлекаемого к административной ответственности относительно достаточности направления в филиал ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, экстренных извещений «Об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку», поскольку вышеуказанным контрактом определена подача именно заявок медицинских организаций Воронежской области на оказания услуг по проведению дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

             Между тем, должностным лицом Сычевым Е.В. представлены ряд заявок, за своей подписью, главного врача БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», датированными 24.09.2020, а также и 29.10.2020, направленные на имя главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах ФИО7, с просьбой организовать проведение заключительной дезинфекции в очаге КВИ COVID-2019 (+), в дальнейшее, как заверил в ходе судебного заседания Сычев Е.В., ими также будут направляться соответствующие заявки.

             Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

            Указанное, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения административного материала, а в силу своих должностных обязанностей, Сычев Е.В., занимая должность главного врача БУЗ ВО «Бутурлиновская РБ», является ответственным лицом и руководителем медицинской организации, по соблюдении требований санитарного законодательства в области подготовки к проведению дезинфекционных мероприятий.

             В соответствие с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

           Суд, действия Сычева Е.В., квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина).

         При назначении административного наказания Сычеву Е.В., суд принимает во внимание: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения не привлекался, официально работает, его должностной оклад равен 19 200 рублей 60 копеек, имеет на иждивении двоих детей.

         Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Сычева Е.В., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса, суд признает: наличие двоих несовершеннолетних детей, за аналогичное правонарушение не привлекался.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сычева Е.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

         Федеральный закон от 31.12.2014 № 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" принят в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П.

         Предусматривается, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тыс. рублей, а для должностных лиц - не менее 50 тыс. рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей КоАП РФ.

          С учетом изложенного, обстоятельств смягчающих ответственность, суд полагает возможным назначить Сычеву Е.В., за совершенное административное правонарушение наказание в виде: административного штрафа в размере, менее его минимального размера.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

          Признать Сычева Евгения Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

           Разъяснить Сычеву Е.В. суть ст. 20.25 ч. 1, ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

          Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: УИН 14104360012000022432, получатель – УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3665049192, КПП 366501001, КБК – 14111601061010003140, ОКТМО 20608000.

            Постановление в течение 10 дней со дня его вручения может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, а в течение 10 дней со дня его получения, также должностным лицом, уполномоченным, в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса, составлять протокол об административном правонарушении, в Воронежский областной суд через Бутурлиновский районный суд Воронежской области по адресу: г. Бутурлиновка, ул. 9 Января, д. 2, в порядке ст. ст. 30.3-30.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                            Г.П. Коровина

СПРАВКА: Мотивированное постановление изготовлено 16 ноября 2020г.

Судья                                                                                                            Г.П. Коровина

1версия для печати

5-130/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сычев Евгений Владимирович
Суд
Бутурлиновский районный суд Воронежской области
Судья
Коровина Галина Петровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
buturlinovsky--vrn.sudrf.ru
01.10.2020Передача дела судье
01.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2020Рассмотрение дела по существу
20.10.2020Рассмотрение дела по существу
12.11.2020Рассмотрение дела по существу
16.11.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
16.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.11.2020Обращено к исполнению
31.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее