ДЕЛО № 2-1545/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 15 июня 2016 года.
Мотивированное решение составлено 17 июня 2016 года.
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ильиной О.И.,
при секретаре Абесламидзе Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ступинского городского прокурора Московской области к администрации городского поселения Ступино и администрации Ступинского муниципального района о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Ступинский городской прокурор Московской области обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с иском к администрации городского поселения Ступино, в котором просит возложить обязанность на ответчика провести ремонтные работы и устранить нарушения п.3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), на автомобильной дороге по <адрес> (вблизи №).
Свои требования истец обосновывает тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было выявлено нарушение законодательства в сфере безопасности дорожного движения, эксплуатационного состояния дороги и дорожной деятельности, в ходе которой были выявлены несоответствия нормам действующего законодательства состояние дорожного покрытия по указанному адресу, что нарушает основы безопасности дорожного движения и жизнедеятельности граждан.
Определением Ступинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Ступинского муниципального района.
В судебном заседании представитель истца обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил, настаивал на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель администрации Ступинского муниципального района иск не признала, заявив о том, что указанный участок дороги находится в собственности городского поселения Ступино.
Представители администрации городского поселения Ступино и ОГИБДД ОМВД России по Ступинскому району в судебное заседание не явились; извещены надлежащим образом.
Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 4 вышеназванного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническимрегламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст.6 вышеназванного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органамиместного самоуправления.
В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации
«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного(ГОСТ Р 50597-93), настоящий стандарт устанавливает
предельные значения показателей эксплуатационного состояния
автомобильныхдорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а
также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Как следует из материалов дела, на участке автомобильной дороги по <адрес>, (инвентарный №, общая протяженность <данные изъяты>), вблизи д.№, имеются повреждения, размеры которых превышают допустимые значения - выбоины и просадки проезжей части глубиной <данные изъяты>.
Указанная автомобильная дорога находится в собственности г/п Ступино, однако ДД.ММ.ГГГГ между администрацией городского поселения Ступино и администрацией Ступинского муниципального района было подписано Соглашение о передаче администрацией г/п Ступино полномочий администрации СМР по вопросу осуществления дорожной деятельности, в частности, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также по ремонту и капитальному ремонту дворовых территорий и проездов к ним (п.2.6).
Таким образом, суд приходит к выводу и о том, что неисполнение ответчиками вышеуказанных требований законодательства РФ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части содержания и ремонта вышеуказанной автодороги может повлечь полное разрушение покрытия автодороги, что явится препятствием для проезда неопределенного круга лиц, использующих вышеуказанную дорогу, а также создаст угрозу безопасности дорожного движения на вышеуказанной дороге.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 197, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Ступинского городского прокурора Московской области удовлетворить:
- Возложить обязанность на администрацию городского поселения Ступино и администрацию Ступинского муниципального района солидарно провести ремонтные работы и устранить нарушения п.3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), на автомобильной дороге по <адрес>, (инвентарный №, общая протяженность <данные изъяты>), вблизи д.№.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Ступинский городской суд.
Федеральный судья: Ильина О.И.