Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-206/2018 ~ М-217/2018 от 01.06.2018

Гражданское дело № 2-206/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи 27 июня 2018 года

Амурская область

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Волошина О.В.,

при секретаре Барковой Я.В.,

с участием

ответчика – Администрации муниципального образования Дактуйский сельсовет Магдагачинского района Амурской области в лице главы администрации Кузмичева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Дактуйский сельсовет Магдагачинского района Амурской области о возложении обязанности осуществить обновление минерализованных полос в с.Дактуй, с.Сулус Дактуйского сельсовета Магдагачинского района и очистку их от горючих отходов,

УСТАНОВИЛ:

Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Магдагачинский районный суд с иском к ответчику Администрации муниципального образования Дактуйский сельсовет Магдагачинского района о возложении обязанности осуществить обновление минерализованных полос в с.Дактуй, с.Сулус Дактуйского сельсовета Магдагачинского района и очистку их от горючих отходов, заявленные требования обоснованы следующим, обосновано следующим.

Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны населенных пунктов и лесов от пожаров, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях обеспечения пожарной безопасности на территории области п. 3.2 Распоряжения Правительства Амурской области от 05.02.2018 № 15-р «О мерах по обеспечению пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах Амурской области в 2018 году» главам городских округов и поселений области в целях подготовки населенных пунктов, жилья, объектов организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - объекты) рекомендовано до наступления пожароопасного периода к 1 апреля и к 15 сентября обеспечить осуществление первичных мер пожарной безопасности в границах поселений и выполнить следующие мероприятия, в частности, создать до наступления пожароопасного периода на подведомственных территориях вокруг населенных пунктов защитные противопожарные полосы. В силу ст. 30 Федерального закона № 69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры). Постановлениями Правительства Амурской области от 02.04.2018 № 136 и 137 на территориях всех муниципальных образований, за исключением Тындинского и Сковородинского района, с 03.04.2018 открыт пожароопасный сезон и объявлен особый противопожарный режим. Из постановления Правительства Амурской области от 26.03.2014 № 169 «Об утверждении перечня населенных пунктов Амурской области, подверженных угрозе лесных пожаров» следует, что поселок Дактуй Магдагачинского района подвержен угрозе лесных пожаров. В силу п. 487 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на каждый населенный пункт, подверженный угрозе лесных пожаров, к началу пожароопасного сезона составляется паспорт населенного пункта. Согласно паспорту населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, с. Сулус Дактуйского сельсовета, утвержденного 01.02.2018, общая протяженность границы населенного пункта с лесным участком составляет 29 км. Согласно паспорту населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, с. Дактуй Дактуйского сельсовета, утвержденного 01.02.2018, общая протяженность границы населенного пункта с лесным участком составляет 209,36 км. Из акта проверки врио главного государственного инспектора Магдагачинского района по пожарному надзору от 24.04.2018 № 07 следует, что в ходе проверки населенного пункта с. Дактуй выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе п. 78 Правил противопожарного режима Российской Федерации, в с. Дактуй, с. Апрельский, с. Пионер, с. Сулус не обновлены минерализованные полосы, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, и не произведена их своевременная очитка от горючих отходов. По результатам проведенной проверки Врио главного государственного инспектора Магдагачинского района по пожарному надзору администрации Дактуйского сельсовета выдано предписание № 07/1/02, согласно которого администрация Дактуйского сельсовета в срок до 15.05.2018 обязана устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, в том числе, обновить защитные противопожарные минерализованные полосы и произвести их очистку от горючих отходов в с. Дактуй, с. Апрельский, с. Пионер, с. Сулус. Предписание для исполнения получил глава сельского поселения Кузмичев А.В. 24.04.2018. Предписание обязательно к исполнению, в установленный срок не обжаловалось. Вместе с тем, проведенной 16.05.2018 Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой выездной проверкой исполнения требований законодательства о пожарной безопасности установлено, что в нарушение вышеназванных требований законодательства, и вопреки возложенным предписанием обязанностям, минерализованные полосы в с. Дактуй, с. Сулус не обновлены и от горючих отходов не очищены. Проверкой установлено, что с начала пожароопасного сезона 2018 года по состоянию на 24.05.2018 в Магдагачинском районе зарегистрировано 47 природных пожаров на площади 33191 га. Невыполнение требований пожарной безопасности в указанных населенных пунктах создает угрозу возникновения пожаров, возможность распространения природного пожара на населенный пункт, причинения вреда жизни и здоровью людей и значительных материальных потерь, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. Просит суд возложить на администрацию Дактуйского сельсовета Магдагачинского района обязанность по соблюдению мер пожарной безопасности путем обновления минерализованных полос в с. Дактуй, с. Сулус Дактуйского сельсовета Магдагачинского района и отчистки их от горючих отходов в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор Амурской области не явился, просит о рассмотрении дела без его участия.

Глава администрации Дактуйского сельсовета в судебном заседании пояснил: возражений по существу иска прокурора он не имеет, в силу отсутствия достаточных денежных средств одномоментно обновить минерализованную полосу не представляется возможным.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Отделение надзорной деятельности профилактической работы по Магдагачинскому району ГУ МЧС России по Амурской области о месте и времени рассмотрения дела извещено своевременно и надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств, в том числе, о невозможности рассмотрения гражданского дела без его участия суду не заявлено.

С учетом мнения ответчика суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора и указанного третьего лица.

Заслушав объяснения ответчика, на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора по следующим основаниям.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно п. а ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих в принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п.п. 8, 9, 23 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 72(3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

В соответствии с п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Пунктом 78 ППР от 25.04.2012 № 390 предусмотрено, что на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Амурской области от 8 февраля 2005 г. № 432-ОЗ "О пожарной безопасности" в целях обеспечения пожарной безопасности на территории области Правительство Амурской области издало распоряжение от 05.02.2018 № 15-р "О мерах по обеспечению пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах Амурской области в 2018 году", согласно которому главам городских округов и поселений области было рекомендовано в целях подготовки населенных пунктов, жилья, объектов организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности до наступления пожароопасного периода к 1 апреля и к 15 сентября обеспечить осуществление первичных мер пожарной безопасности в границах поселений и выполнить мероприятия, в том числе создать до наступления пожароопасного периода на подведомственных территориях вокруг населенных пунктов защитные противопожарные полосы; принять меры по недопущению в пожароопасный период пожогов сухой травы, стерни, мусора и отходов производства на территории населенных пунктов, объектов, садоводческих товариществ, полосах отвода автомобильных дорог местного значения, землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

Постановлением Правительства Амурской области от 02.04.2018 № 136 на территории области, в том числе на территории Магдагачинского района был установлен особый противопожарный режим.

Согласно ст.30 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Из материалов гражданского дела установлено, 24 апреля 2018 года Отделением надзорной деятельности по Магдагачинскому району была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении Дактуйского сельсовета с целью исполнения поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации, в ходе которой установлено, что не обновлены минерализованные полосы в с.Дактуй, с.Апрельский, с.Пионер, ст.Сулус, не произведена их своевременная очистка от горючих отходов, предупреждающих распространение огня при природных пожарах, руководителем организации не обеспечивается очистка территории населенных пунктов с.Дактуй, с.Апрельский, с.Пионер, ст.Сулус, блок пост Тымерсоль от сухой растительности, не обеспечивается проведение проверок наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год с составлением соответствующих актов (л.д.9-10).

По результатам проверки ответчику выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 15 мая 2018 года (л.д.13). Кроме этого, по факту выявленных при проверке нарушений, постановлением врио государственного инспектора Магдагачинского района по пожарному надзору от 27 апреля 2018 года глава Дактуйского сельсовета Кузмичев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.24 КоАП РФ.

При проверке Благовещенским природоохранным прокурором исполнения ответчиком предписания 18 мая 2018 года, установлено, что минерализованные полосы в с.Дактуй и с.Сулус не обновлены и от горючих отходов не очищены (л.д.16-17).

Относиться критически к представленным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку проверки исполнения ответчиком требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов Дактуйского сельсовета проведены государственными органами в пределах предоставленных им федеральными законами соответствующих полномочий.

Выявленные в ходе проверки нарушения пожарной безопасности на территории Дактуйского сельсовета, граничащем с лесничеством, в период особого противопожарного режима представляют реальную угрозу для жизни, здоровья и имущества граждан, в связи с чем, доводы природоохранного прокурора о наличии угрозы охраняемым общественным интересам, суд находит обоснованными.

Доказательств устранения в полном объеме выявленных при проверке нарушений, ответчиком в суд не представлено.

Доводы ответчика о невозможности обновления минерализованных полос являются несостоятельными. Поскольку мероприятия по соблюдению требований действующего законодательства в области пожарной безопасности относятся к вопросам местного значения муниципального образования Дактуйский сельсовет, в состав которого входят территории населенных пунктов с.Дактуй и с.Сулус, обязанность по их соблюдению и выполнению должна быть возложена на администрацию указанного муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Дактуйский сельсовет Магдагачинского района – удовлетворить в полном объеме.

Возложить на Администрацию муниципального образования Дактуйский сельсовет Магдагачинского района Амурской области обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обновить, произвести очистку от горючих отходов минерализованные полосы в с. Дактуй, в с. Сулус Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья

Магдагачинского районного суда О. В. Волошин

2-206/2018 ~ М-217/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Благовещенская межрайоннаяй природоохранная парокуратура
Ответчики
Администрация Дактуйского сельсовета
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Волошин Олег Викторович
Дело на сайте суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
01.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2018Передача материалов судье
05.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2018Судебное заседание
27.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее