Дело №12-44/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с.Лямбирь 27 мая 2019 г.
Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Солдатов Михаил Олегович, рассмотрев жалобу Абрамова А.В. на постановление инспектора ОГИБДД ММО МВД России «Лямбирский» по делу об административном правонарушении №18810013180000168198 от 27 марта 2019 года, и определение начальника ОГИБДД ММО МВД России «Лямбирский» от 22 апреля 2019 года об оставлении жалобы без рассмотрения,
установил:
24 мая 2019 года в Лямбирский районный суд Республики Мордовия поступила на рассмотрение жалоба Абрамова А.В. на постановление инспектора ОГИБДД ММО МВД России «Лямбирский» по делу об административном правонарушении №18810013180000168198 от 27 марта 2019 г., и определение начальника ОГИБДД ММО МВД России «Лямбирский» от 22 апреля 2019 года об оставлении жалобы без рассмотрения.
Жалоба не может быть принята к рассмотрению и подлежит возврату заявителю по следующим основаниям.
Подача жалоб и их рассмотрение осуществляются согласно части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 этого Кодекса.
В соответствии с положениями статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление, вынесенное должностным лицом, подается должностному лицу, которым вынесено постановление, и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (часть 1). Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать (часть 2).
Материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, и направления жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 3 статьи 30.4 КоАП РФ). Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статей 29.1, 29.4, пунктов 1 и 3 статьи 30.4, части 3 статьи 30.14 и части 3 статьи 30.15 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
По смыслу указанных норм КоАП РФ лицо, обращающееся с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статьи 30.4 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении.
Указанная позиция также отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2013 года N 777-О и Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 года.
Таким образом, в отсутствие копии обжалуемого постановления, судья лишен возможности определить подведомственность рассмотрения жалобы, и как следствие выполнить требования части четвертой статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, копии обжалуемых постановления должностного лица и определения вышестоящего должностного лица, к жалобе не приложены, заявитель, указав лишь номер постановления и дату постановления, подлежащего обжалованию, обязанность по сбору необходимых сведений по делу, фактически возложил на суд.
При этом, к жалобе не приложены доказательства, подтверждающие самостоятельное обращение Абрамова А.В. за получением обжалуемых постановления должностного лица и определения вышестоящего должностного лица, либо невозможности самостоятельного получения копии данных процессуальных документов.
Также в жалобе отсутствуют сведения о дате получения Абрамовым А.В. копии постановления должностного лица и определения вышестоящего должностного лица, что не позволяет определить, соблюден ли установленный законом срок обжалования, и исключает возможность рассмотрения жалобы.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что жалоба Абрамова А.В. на постановление инспектора ГИБДД ММО МВД России «Лямбирский» по делу об административном правонарушении №18810013180000168198 от 27 марта 2019 года, и определение начальника ОГИБДД ММО МВД России «Лямбирский» от 22 апреля 2019 года об оставлении жалобы без рассмотрения, подлежит возврату заявителю.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
жалобу Абрамова А.В. на постановление инспектора ГИБДД ММО МВД России «Лямбирский» по делу об административном правонарушении №18810013180000168198 от 27 марта 2019 года, и определение начальника ОГИБДД ММО МВД России «Лямбирский» от 22 апреля 2019 года возвратить заявителю.
Настоящее определение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия М.О. Солдатов