Судья – Медоева Е.Н. Дело № 33- 24425/2021
(2а-3386/21)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 августа 2021 года г.Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда
в составе:
председательствующего Гончаровой С.Ю.
и судей Пархоменко Г.В. и Першиной Н.В.
при помощнике судьи Степаненко К.А.
по докладу судьи Пархоменко Г.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левицкого А.В., Левицкой Л.Н. к администрации МО г.Краснодар о признании незаконным постановления;
по апелляционной жалобе представителя администрации МО г. Краснодар на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 20 апреля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Пархоменко Г.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 20 апреля 2021 года исковые требования Левицкого А.В., Левицкой Л.Н. к администрации МО г. Краснодар о признании незаконным постановления удовлетворены, Постановление администрации МО г. Краснодар <№...> от <Дата ...> в части отказа Левицкому А.В. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Левицкой Л.Н. в составе семьи Левицкого А.В. признано незаконным с обязанием ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Левицкого А.В. и Левицкой Л.Н.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО г. Краснодар просит отменить указанное решение суда, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, которым в иске отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что судом существенно нарушены нормы материального и процессуального права при вынесении обжалуемого решения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика Атагой Н.С. поддержала доводы жалобы, просила решение суда отменить, а истцы и их представитель Назаров В.А. просили в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
На основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.
Из материалов дела следует, что истец является ветераном боевых действий. Решением исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов города Краснодара от <Дата ...>. он был принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как ветеран боевых действий.
С <Дата ...>. Левицкий А.В. состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании г. Краснодар по списку граждан категорий муниципальной подведомственности, списку ветеранов боевых действий.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от <Дата ...>. <№...> Левицкий А.В. внесен в общий дополнительный и отдельный дополнительный (пофамильный) списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), своевременно не прошедших перерегистрацию. Левицкая Л.Н. и Левицкий А.В. состоят в законном браке с <Дата ...>. и воспитывают двоих совместных детей.
<Дата ...> Левицкий А.В. обратился в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях супруги и дочерей.
Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар <№...> от <Дата ...>. в данные учетного дела Левицкого А.В. были внесены изменения: приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе семьи Левицкого А.В. его две дочери. В принятии в составе семьи Левицкого А.В. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жене - отказано.
При этом, ответчик, отказывая Левицкому А.В. в постановке Левицкой Л.Н. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе его семьи указал, что она зарегистрирована по месту жительства по <Адрес...>
Обжалуемое постановление мотивировано тем, что Левицким А.В. не были представлены в полном объеме документы, подтверждающие право нахождения на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях: решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Однако, как следует из материалов дела, Левицкий А.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения как ветеран боевых действий на территории Демократической Республики Афганистан.
При этом, на участников боевых действий в Афганистане распространяются положения Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 17.01.1983г. N 59-27 «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям».
Так, п.п. «ж» п. 1 вышеуказанного Постановления предусмотрено предоставление военнослужащим Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР, проходящим службу в составе ограниченного контингента советских войск, временно находящихся в Демократической Республике Афганистан, и их семьям таких льгот как предоставление военнослужащим, уволенным с действительной военной службы право на первоочередное обеспечение жилой площадью, а признанным инвалидами I группы вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в боевых действиях либо при исполнении иных обязанностей воинской службы, - на обеспечение жилой площадью вне очереди.
Абзацем 1 пункта 5 вышеуказанного Постановления установлено требование о предоставлении установленных льгот военнослужащим, рабочим и служащим, указанным в настоящем Постановлении, и их семьям.
Согласно п.п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются такие меры социальной поддержки как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу положений п. 1 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14- 16. 18 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14. 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14. 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании ст. 2 Закона Краснодарского края «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» от 28.07.2006 года № 1077-КЗ членами семьи гражданина отдельной категории совместной подведомственности и краевой подведомственности для целей предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с настоящим Законом признаются совместно проживающие с ним супруга (супруг), их несовершеннолетние дети, совершеннолетние нетрудоспособные дети и нетрудоспособные родители (усыновители).
Таким образом, социальные льготы, предоставляемые ветеранам, в том числе при предоставлении жилых помещений распространяются и на всех членов семьи ветерана, претендующего на улучшение жилищных условий.
С учетом указанного, суд пришел к правильному выводу о том, что Левицкая Л.H., являясь законной супругой Левицкого А.В., входит в состав членов его семьи и подлежит принятию на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в составе семьи Левицкого А.В.
Установление критерия нуждаемости Левицкой Л.Н. не является основополагающим признаком для включения ее в состав членов его семьи Левицкого А.В., претендующих на улучшение жилищных условий.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
С учетом конкретных обстоятельств дела, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы нельзя принять во внимание, поскольку они противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на иное толкование норм материального и процессуального права.
Таким образом, судом проверены доказательства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, а выводы суда – мотивированы.
Доводов, которые могли бы повлиять на правильность выводов суда первой инстанции, либо опровергнуть их, апелляционная жалоба не содержит.
При рассмотрении дела судом созданы все необходимые условия для всестороннего и полного исследования доказательства по делу. Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену решения при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 20 апреля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации МО г. Краснодар – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3 месяцев в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25 августа 2021 года.
Председательствующий:
Судьи: