Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-83/2018 ~ М-73/2018 от 01.02.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Курчатов, Курской области       12 марта 2018 года

Судья Курчатовского городского суда Курской области Шашков А.С.,

с участием помощника Курчатовского межрайонного прокурора Сергеевой Н.В.,

представителя ответчика - директора МБОУ «Лицей №3» г. Курчатова Курской области Мезенцевой Н.В.,

представителя администрации города Курчатова Гридиной Е.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2018 года № 43,

представителя Комитета образования города Курчатова Курской области Панченко Н.А., действующей на основании доверенности от 04.03.2018 года №104,

секретаря Полхова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Курчатовского межрайпрокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей » <адрес>, администрации <адрес>, Комитету образования <адрес> об обязании оборудовать системой видеонаблюдения здание школы и прилегающую к нему территорию,

У С Т А Н О В И Л:

Курчатовский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к МБОУ «Лицей » <адрес>, администрации <адрес>, Комитету образования <адрес> об обязании оборудовать системой видеонаблюдения здание школы и прилегающую к нему территорию по адресу: <адрес>, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения МБОУ «Лицей » <адрес>» требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечения антитеррористической защищенности, в деятельности образовательной организации выявлены существенные нарушения в названной сфере, а именно: отсутствие системы видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территорией, расположенном по адресу: <адрес>. Из объяснений директора образовательной организации следует, что система видеонаблюдения отсутствует по причине недостаточного финансирования. До настоящего времени система видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территорией и в здании образовательной организации не установлена. Муниципальное образование «<адрес>» <адрес> в лице администрации <адрес>, образовательная организация МБОУ «Лицей », являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания. В связи с чем, просит обязать ответчиков оборудовать системой видеонаблюдения здание детского сада и прилегающей к нему территорию.

Помощник Курчатовского межрайонного прокурора ФИО4 в судебном заседании требования исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, и просила обязать ответчиков оборудовать системой видеонаблюдения, отвечающей требованиям действующего законодательства, здание школы и прилегающую к нему территорию, расположенные по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика - директор МБОУ «Лицей » <адрес> ФИО5 в судебном заседании исковые требования признала, и не возражала против их удовлетворения, указав, что в образовательном учреждении отсутствует система видеонаблюдения по причине отсутствия финансирования на данные цели. Также пояснила, что в настоящее время администрацией <адрес> уже выделены средства, и заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на установку видеонаблюдения на здании Лицея . В ближайшее время намерены устранить допущенные нарушения.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком, поскольку согласно Уставу МБОУ «Лицей », функции и полномочия учредителя данного образовательного учреждения осуществляет Комитет образования <адрес>, а не администрации <адрес>. Комитет образования <адрес> является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в отношении получателя бюджетных средств МБОУ «Лицей .

Представитель ответчика Комитета образования <адрес> ФИО2 не возражала против удовлетворения требований, заявленных прокурором, подтвердив, тот факт, что работы по монтажу видеонаблюдения здания школы уже начались.     

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, представителей ответчика ФИО5, ФИО6, ФИО2, суд приходит к выводу, что исковые требования Курчатовского межрайонного прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что проведенной Курчатовской межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в МБОУ «Лицей » <адрес> по адресу: <адрес>, отсутствует система видеонаблюдения.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений образования.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об образовании в Российской федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Так, согласно п. 1.5 Устава МБОУ «Лицей » <адрес> собственником имущества учреждения является муниципальное образование «<адрес>» <адрес>. Функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет образования <адрес>. Из п.1.17 Устава следует, что Лицей несет ответственность в установленном законом порядке за: невыполнение функций, отнесенных в его компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса.

Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что здание школы, площадью 6608,7 кв.м., с кадастровым номером:46-46-13/028/2010-787, расположенного по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей » <адрес>.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено пояснениями представителей ответчиков, а также представленными им документами, в настоящее время МБОУ «Лицей » <адрес> осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в образовательном учреждении «Лицей « <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует система видеонаблюдения.

В силу пункта 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В соответствии с п. 23 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются, в том числе системой видеонаблюдения.

Как следует из п. 30 вышеуказанного постановления, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Таким образом, отсутствие системы видеонаблюдения за подступами к учреждению образования и прилегающей территории образовательного учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников учреждения, то есть неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиками нарушено действующее законодательство РФ об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности, выразившееся в отсутствии системы видеонаблюдения, что отрицательно сказывается на безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательной организации, в связи с чем, требования Курчатовского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

В тоже время, поскольку главным распорядителем денежных средств, направляемых на функционирование образовательных учреждений, является Комитет образования <адрес>, то обязанность по оборудованию системы видеонаблюдения МБОУ «Лицей » <адрес> помимо самого Лицея, следует возложить на Комитет образования <адрес>.

Определяя срок, в течение которого указанные требования должны быть выполнены, суд принимает во внимание уже выделенную на эти цели сумму, необходимость заключения соответствующих контрактов, дополнительное финансирование в случае необходимости, и приходит к выводу об установлении срока исполнения требования в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ » <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ » <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░

2-83/2018 ~ М-73/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Курчатовский межрайонный прокурор
Сергеева Наталья Владимировна.
Ответчики
комитет образования г. Курчатова Курской области
Администрация г.Курчатова
МБОУ "Лицей № 3" г.Курчатова
Другие
Мезенцева Наталья Владимировна
Гридина Елена Алексеевна
Панченко Нина Александровна
Суд
Курчатовский городской суд Курской области
Судья
Шашков Артем Сергеевич
Дело на сайте суда
kurchatovsky--krs.sudrf.ru
01.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2018Передача материалов судье
05.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2018Предварительное судебное заседание
12.03.2018Судебное заседание
16.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2019Дело оформлено
25.01.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее