Решение по делу № 2-130/2016 ~ М-99/2016 от 18.02.2016

Дело № 2-128/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Кныш Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

26 февраля 2016 года гражданское дело по искам прокурора Прилузского района в интересах Дымовой Г.А., Юрковской Е.А., Латышевой Т.В., Сельковой Е.В., Смолевой Н.Д., Солоницыной Т.И. к Государственному бюджетному учреждению РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района» о компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения,

установил:

В прокуратуру Прилузского района поступили обращения педагогических работников МБДОУ «Детский сад » <адрес> о проведении проверки ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района» и защите в судебном порядке их прав на получение мер социальной поддержки по оплате потребляемой электроэнергии.

В ходе проведенной проверки установлено, что: Дымова Г.А. осуществляет педагогическую деятельность в должности воспитателя МБДОУ «Детский сад » <адрес>, зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>; Юрковская Е.А. осуществляет педагогическую деятельность в должности музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад » <адрес>, зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>; Латышева Т.В. осуществляет педагогическую деятельность в должности воспитателя МБДОУ «Детский сад » <адрес>, зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>; Селькова Е.В. осуществляет педагогическую деятельность в должности заведующей МБДОУ «Детский сад » <адрес>, зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>; Смолева Н.Д. осуществляет педагогическую деятельность в должности воспитателя МБДОУ «Детский сад » <адрес>, зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>; Солоницына Т.И. осуществляет педагогическую деятельность в должности воспитателя МБДОУ «Детский сад » <адрес>, зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Истцы являются получателями мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. До августа 2013 года ответчик выплачивал истцам компенсацию фактических расходов на оплату электроснабжения, после чего начал производить начисление и выплату указанной денежной компенсации в пределах оплаты освещения, исходя из установленного норматива потребления, что повлекло снижение объема мер социальной поддержки. Приводя анализ правовых норм законодательства Российской Федерации и Республики Коми, ссылаясь на недопустимость снижения объема мер социальной поддержки педагогическим работникам, полагая действия ответчика в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, исходя из норматива потребления, незаконными; прокурор просит суд обязать ответчика произвести компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения в размере фактических расходов на оплату электроснабжения: Дымовой Г.А. за период с октября 2013 года по декабрь 2015 года на общую сумму <данные изъяты>; Юрковской Е.А. за период с ноября 2013 года по декабрь 2015 года на общую сумму <данные изъяты>; Латышевой Т.В. за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года на общую сумму <данные изъяты>; Сельковой Е.В. за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года на общую сумму <данные изъяты>; Смолевой Н.Д. за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года на общую сумму <данные изъяты>; Солоницыной Т.И. за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года на общую сумму <данные изъяты>.

Определением суда от 18 февраля 2016 года гражданские дела по искам прокурора в интересах Дымовой Г.А., Юрковской Е.А., Латышевой Т.В., Сельковой Е.В., Смолевой Н.Д. и Солоницыной Т.И. объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В судебном заседании на удовлетворении заявленных требований помощник прокурора настаивает по основаниям, приведенным в исках.

Истцы Дымова Г.А., Юрковская Е.А., Латышева Т.В., Селькова Е.В., Смолева Н.Д. и Солоницына Т.И.. в суде не присутствуют, о времени и месте извещены надлежаще, направили заявление о рассмотрении дела без их участия.

Представитель ответчика, ГБУ РК «ЦСЗН Прилузского района» в суд также не явилась, предоставив суду письменный отзыв, в котором указано, что с требованиями прокурора не согласна по основаниям, в нем изложенным, просит рассмотреть дело в ее отсутствие

Третье лицо на стороне ответчика, Министерство труда и социальной защиты Республики Коми, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще, своего представителя в судебное разбирательство не направили.

Суд счел возможным рассмотреть дело по существу при имеющейся явке лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии пунктами «е» и «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно требованиям части 2 статьи 11 ГПК РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, обязан применить нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

На основании абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», в редакции, действовавшей до 11 января 2011 года, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Из содержания приведенной нормы следует, что педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) было гарантировано право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. При этом, положения федерального закона не предполагали какого-либо ограничения, в том числе размера занимаемой жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29.12.2010г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - Федеральный закон от 29.12.2010г. № 439-ФЗ) абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 был изложен в новой редакции, согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имели право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливался законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечивался за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Изменение формы предоставления соответствующих мер социальной поддержки (с натуральной на компенсационную) не изменило существа таких мер и не установило какие-либо ограничения гарантированного федеральным законодательством права педагогических работников на их получение.

Правильность такой правовой позиции была подтверждена статьей 3 Федерального закона от 29.12.2010г. № 439-ФЗ, согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1, не могли снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.

С 01.09.2013г. Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закрепившего для педагогических работников аналогичные социальные гарантии.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом в силу части 4 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Таким образом, наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.

Подпункт 4 пункта 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в редакции Закона РК от 02.05.2012г. № 26-РЗ устанавливал право педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, на меры социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения.

Согласно положениям пунктов 15 и 17 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009г. № 115 в редакции Постановления Правительства РК от 25.12.2012г. № 605, меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставлялись в виде ежемесячной денежной компенсации (далее - компенсация). Расчет суммы компенсации выполнялся центрами по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, исходя из начисленных организациями сумм для оплаты за коммунальные услуги (с учетом перерасчетов), объема прав граждан на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, размера общей площади занимаемого жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях - исходя из площади занимаемых комнат) и численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

Закон Республики Коми от 24.06.2013г. № 54-РЗ внес изменения в редакцию пункта 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», которые вступили в силу с 12.07.2013г.

Согласно внесенным в закон изменениям, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству (далее - педагогические работники), предоставляются меры социальной поддержки, включая оплату в размере 100 процентов за освещение (подпункт 3 пункта 1(1) статьи 18 Закона РК от 12.11.2004г. № 55-РЗ).

Норма о предоставлении мер социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения в новой редакции пункта 1(1) статьи 18 Закона РК от 12.11.2004г. № 55-РЗ исключена.

Полномочия по установлению Правил предоставления мер социальной поддержки статьей 20.1 Закона РК от 12.11.2004г. № 55-РЗ возложены на Правительство Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 07.10.2013г. № 383 Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009г. № 115 дополнены пунктом 15-1, согласно положениям которого, сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», определяется: 1) для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения; 2) для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения (начисленной платы).

При этом нормативные правовые акты Республики Коми, нормы федерального законодательства не устанавливают порядка оборудования жилых помещений льготной категории граждан отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение.

Постановление Правительства Республики Коми от 07.10.2013г. № 383 вступило в силу с 28.10.2013г.

В ходе судебного разбирательства установлено, что: с ДД.ММ.ГГГГ Дымова Г.А. осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях Прилузского района, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, работает в должности воспитателя МБДОУ «Детский сад » <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ Юрковская Е.А. осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях Прилузского района, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, работает в должности музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад » <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ Латышева Т.В. осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях Прилузского района, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, работает в должности воспитателя МБДОУ «Детский сад » <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ Селькова Е.В. осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях на территории Республики Коми, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, работает в должности заведующей МБДОУ «Детский сад » <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ Смолева Н.Д. осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях Прилузского района, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, работает в должности воспитателя МБДОУ «Детский сад » <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ Солоницына Т.И. осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях Прилузского района, начиная с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности воспитателя МБДОУ «Детский сад » <адрес>.

01 января 2011 года (Селькова Е.В., Латышева Т.В. и Солоницына Т.И.), 17 февраля 2011 года (Смолева Н.Д.), 16 октября 2013 года (Дымова Г.А.), 15 ноября 2013 года (Юрковская Е.А.), истцы обращались в ГБУ РК «ЦСЗН Прилузского района» с письменными заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии со ст. 18 Закона РК от 12.11.2004г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в РК», как педагогическим работникам муниципального образовательного учреждения в РК, работающим и проживающим в сельской местности.

Решениями Учреждения от февраля 2011 года, с 01.01.2011г. Сельковой Е.В., Латышевой Т.В., Смолевой Н.Д., Солоницыной Т.И.; решением от 23.10.2013г. № 1005 с 01.10.2013г. Дымовой Г.А.; и решением от 22.11.2013г. № 1152 с 01.11.2013г. Юрковской Е.А. назначены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг согласно региональному законодательству по категории «педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа».

Доказано также, что истцы зарегистрированы и проживают в жилых помещениях, расположенных в <адрес> Республики Коми. Жилые помещения истцов отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение не оборудованы.

До 01 августа 2013г. педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, в т.ч. истцам, компенсировались фактические расходы на оплату электроснабжения, после чего ГБУ РК «ЦСЗН Прилузского района» производит начисление и выплату денежной компенсации, исходя из установленного норматива потребления услуги по освещению, утвержденного приказом Службы Республики Коми по тарифам от 23.08.2012г. № 62/21 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Республики Коми».

Согласно сведениям ГБУ РК «ЦСЗН Прилузского района» от 12.02.2016г. № 342, разница между фактическими расходами истцов на оплату электроснабжения и выплаченной им денежной компенсацией расходов на освещение, исходя из норматива потребления, составила: Дымова Г.А. за период с октября 2013 года по декабрь 2015 года - <данные изъяты>; Юрковская Е.А. за период с ноября 2013 года по декабрь 2015 года - <данные изъяты>; Латышева Т.В. за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года - <данные изъяты>; Селькова Е.В. за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года - <данные изъяты>; Смолева Н.Д. за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года - <данные изъяты>; и Солоницына Т.И. за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года - <данные изъяты>. Приведенные расчеты сторонами не оспариваются.

Между тем, анализ приведенных выше правовых норм федерального законодательства и законодательства Республики Коми в их системном единстве, позволяет суду сделать вывод о том, что педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности и поселках городского типа гарантировано право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. При этом положения Федерального закона «Об образовании» (по правоотношениям до 01.09.2013г.), Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (по правоотношениям с 01.09.2013г.) и Закона Республики Коми «О социальной защите населения в Республике Коми» (в редакции Закона РК от 24.06.2013г. № 54-РЗ) не предполагают какого-либо ограничения возмещения расходов по оплате освещения, в том числе в виде нормативов потребления коммунальных услуг.

В силу указанных выше положений закона, обладающих большей юридической силой, чем нормы постановления Правительства Республики Коми от 07.10.2013г. № 383, истцы имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате освещения в размере фактических расходов на оплату электроснабжения, в том числе, на выплату ответчиком недоплаченной части денежной компенсации за оспариваемые периоды, в размере фактических расходов на оплату электроснабжения.

Поскольку гарантированные законом права истцов на меры социальной поддержки были нарушены, действия ответчика в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов по оплате освещения жилого помещения, исходя из норматива потребления, не могут быть признаны правомерными.

Отсюда, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора об обязании ГБУ РК «ЦСЗН Прилузского района» произвести Дымовой Г.А., Юрковской Е.А., Латышевой Т.В., Сельковой Е.В., Смолевой Н.Д. и Солоницыной Т.И. компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, в размере фактических расходов на оплату электроснабжения.

В то же время, доводы ответчика о том, что нормативные правовые акты предусматривают выплату компенсации только за освещение в пределах установленного норматива, а не за всю потребленную электрическую энергию, являются необоснованными, поскольку действующим федеральным законодательством не предусмотрено ограничений относительно объема предоставляемых услуг по освещению, подлежащих компенсации, пределами норматива потребления. Таким образом, снижение объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, противоречит требованиям федерального законодательства, прямо запрещающим такое снижение.

Доводы ответчика о том, что в случае удовлетворения требований прокурора за истцами фактически будет признано право на получение мер социальной поддержки по оплате освещения в размере понесенных расходов по электроснабжению, тем самым приравняв понятия «электроснабжение» и «освещение», подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Кроме того, каких-либо доказательств того, что в рамках рассматриваемого спора истцы несли расходы по электроснабжению, не связанному с освещением жилого помещения, ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

Приведенная в письменном отзыве ссылка на определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.07.2015г. № 91-АПГ15-6 и от 09.09.2015г. № 91-АПГ15-8 также не может быть принята во внимание судом, поскольку в Российской Федерации отсутствует прецедентное право и в каждом конкретном случае суд применяет нормы права к возникшим правоотношениям.

Отсюда, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявления прокурора Прилузского района в интересах Дымовой Г.А., Юрковской Е.А., Латышевой Т.В., Сельковой Е.В., Смолевой Н.Д., Солоницыной Т.И. к Государственному бюджетному учреждению РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района» о компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения - удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района» произвести компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, в размере фактически понесенных расходов на оплату электроснабжения:

- Дымовой Г.А. - за период с октября 2013 года по декабрь 2015 года на общую сумму <данные изъяты>;

- Юрковской Е.А. - за период с ноября 2013 года по декабрь 2015 года на общую сумму <данные изъяты>;

- Латышевой Т.В. - за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года на общую сумму <данные изъяты>;

- Сельковой Е.В. - за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года на общую сумму <данные изъяты>;

- Смолевой Н.Д. - за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года на общую сумму <данные изъяты>;

- Солоницыной Т.И. - за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года на общую сумму <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения.

Председательствующий Т.Л.Шишелова

2-130/2016 ~ М-99/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
Прокурор Прилузского района
Ответчики
ГБУ РК "ЦСЗН"
Другие
Министерство труда и социальной защиты РК
Латышева Татьяна Васильевна
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Шишелова Т.Л.
Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
18.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2016Передача материалов судье
18.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2016Дело присоединено к другому делу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее