РЕШЕНИЕ
с. Каширское 27 июля 2020 года
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф., с участием
представителя БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» - Симонцева С.Н.
должностных лиц - главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавиной Е.Н., ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Кузнецовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Каширского районного суда Воронежской области жалобу БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» на Постановление главного государственного санитарного врача по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. № 19000633-11 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении БУЗ ВО «Каширская РБ» к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, <адрес>м Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3 № 1900633-11 от 24.12.2019 года Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» было подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Не согласившись с принятым постановлением главный врач БУЗ ВО «Каширская РБ» ФИО1 от лица юридического лица подал жалобу, в которой просит вынесенное постановление отменить, как вынесенное с нарушением закона, производство по делу прекратить, указывая, что обстоятельства дела главным государственным санитарным врачом были исследованы не в полном объеме. Указал, что протокол не отвечает предъявляемым к нему требованиям, поскольку в нём не указаны время совершения и событие административного правонарушения, а также документы подтверждающие событие административного правонарушения. При этом описательная часть постановления не может подменяться только ссылкой на обстоятельства дела и в силу этого не являющимися объективными фактами, а обстоятельствами, подлежащими оценке. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении при описании события правонарушения главный государственный санитарный врач ограничился лишь ссылкой на обстоятельства дела, не указав, какие конкретно действия (бездействие), указанные в диспозиции статьи 6.6. КоАП РФ. Кроме того, проверка структурного подразделения - Колодезянской участковой больницы была проведена с нарушением требований Регламента - без участия руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица проверяемой организации - БУЗ ВО «Каширская РБ». Просит суд Постановление № 1900633-11 от 24.12.2019 года признать незаконным и отменить за отсутствием в действиях БУЗ ВО «Каширская РБ» состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Представитель заявителя Симонцев С.Н. доводы жалобы в судебном заседании поддержал частично, не оспаривая допущенные нарушения, просил жалобу удовлетворить в части освобождения наказания или смягчения назначенного наказания, основываясь на указанных в ней обстоятельствах. Дополнительно указал, что указанное в обжалуемом Постановление № 1900633-11 от 24.12.2019 года экспертиза № 812 проведена за рамками административного производства, в связи с чем не может быть положена в основу обжалуемого постановлении. Сообщил, что ФИО1 назначен на должность главного врача БУЗ «Каширская РБ» ДД.ММ.ГГГГ. Так же представил суду и просил учесть сведения о тяжелом финансовом положении БУЗ Каширская РБ.
Главный государственный санитарный врач по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, <адрес>м Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3 в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на жалобу, приобщенный в материалы дела. Указал, что Постановление по делу об административном правонарушении №1900633-11 от 24.12.2019 года вынесено обосновано по итогам плановой выездной проверки с 01.11.2019г. по 29.11.2019г. БУЗ Каширская РБ, в ходе которой проводилась проверка в Колодезянской участковой больнице БУЗ ВО «Каширская РБ» по адресу: Воронежская область, Каширский район, п. Колодезный, ул. Березовая Роща, д.7Б, проверка проводилась в присутствии должностных лиц БУЗ ВО «Каширская РБ» заведующего Колодезянской участковой больницы ФИО4, старшей медсестры ФИО5 В результате проверки пищеблока Колодезянской УБ выявлены нарушения санитарного законодательства.
Допрошенные в качестве свидетелей сотрудники территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, <адрес>х ФИО6 и ФИО7, предупрежденные судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагали вмененное правонарушение совершенным и доказанным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
ФИО7 посчитала доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
ФИО6 полагает, что оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Указали, что лично участвовали в плановой выездной проверки БУЗ Каширская РБ, в акте по итогам проверки № от 29.11.2019г., с которым был ознакомлен главный врач БУЗ ВО «Каширская РБ» 29.11.2019г., указаны все выявленные нарушения, в том числе при проверке пищеблока Колодезянской УБ. По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» составлен протокол № об административном правонарушении в соответствии с требованиями административного законодательства. Факт нарушения БУЗ ВО «Каширская РБ» санитарного законодательства и совершения административного правонарушения установлен, подтвержден документально.
Проверив доводы жалобы, выслушав представителя апеллянта Симонцева С.Н., допросив в качестве свидетелей должностных лиц Управления Роспотребнадзора, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Частью 1 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39).
Согласно положений ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» руководители организаций обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и др.
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-л Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 является должностным лицом – начальником территориального отдела в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес>.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами-экспертами Территориального органа Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, <адрес>х ФИО6 и ФИО8 проводилась плановая выездная проверка в Бюджетном учреждении здравоохранения <адрес> «<адрес> больница» на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
По итогом проверки факты нарушений зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Копия акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями получена и подписана ДД.ММ.ГГГГ главным врачом БУЗ ВО «Каширская РБ» ФИО1.
В результате проверки пищеблока Колодезянской УБ выявлены нарушения ст. 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" №52-ФЗ от 30.03.1999г., п. 14.2., 14.5., 14.8., 14.13., 14.14 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 4.15., 6.5., 6.19, 7.9., 7.16., 7.17., 9.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
• журнал бракеража готовой продукции заполняется не полностью, а именно не пишется наименование готового блюда;
• журнал бракеража поступающей продукции заполняется не полностью,. не указаны номера накладных, по которым получена продукция, сроки
годности полученной пищевой продукции,
• суточная проба оставляется не в полном объеме (в количестве менее 100 гр, не оставляется бутерброд с маслом,
• посуда для сырой продукции (для рыбы сырой) и разделочный инвентарь (доска) для готовой продукции (мяса вареного) хранятся вместе,
• в овощехранилище на лампе накаливания отсутствует защитный плафон,
• допущено хранение овощей (картофеля) на полу без поддонов, подтоварников,
• допущено перетаривание пищевой продукции (рыба свежемороженая, курица замороженная) в непромаркированные пакеты; тара производителя не сохранена;
• при мытье посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна,
Так же при рассмотрении экспертного заключения Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, <адрес>х № 812 от 26.11.2019г. 27.11.2019г. в 13 ч. 00 мин. установлено: при оценке фактического выполнения норм питания больных за 9 месяцев 2019 года в БУЗ ВО «Каширская РБ» установлено не выполнение норм по следующим продуктам: мука пшеничная (82%), картофель (94%), свекла (97%), морковь (95%), капуста белокочанная (96%), овощи соленые и маринованные (капуста и огурцы)-50%, овощи консервированные (горошек зеленый, фасоль, кукуруза)-65%, фрукты свежие (44%), соки фруктовые, овощные (42%), говядина (75%), колбаса вареная, сосиски (80%), рыба, рыбопродукты, нерыбные продукты моря (95%), творог (85%), сыр (82%), яйцо (96%), кисломолочные напитки (70%), молоко (98%), масло сливочное (95%), масло растительное (96%), сметана (89%), сахар, варенье, печенье, кондитерские изделия (98%), кофе, какао (97%), что не соответствует ст. 17 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99г. (в ред. Федеральных законов от 26.07.2019г. №232-ФЗ), п.14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Данное экспертное заключение получено в рамках плановой выездной проверки в Бюджетном учреждении здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница», вследствие чего ее выводы использованы при решении вопроса о привлечении БУЗ «Каширская РБ» к административной ответственности, а возражения представителя апеллянта Симонцева С.Н. в указанной части не принимаются судьей.
В действиях юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» имеется состав административного правонарушения, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то есть предусмотренного ст.6.6 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ.
По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» составлен протокол №, по итогам рассмотрения вынесено постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями административного законодательства.
При этом судья критически относится к ссылке апеллянта в жалобе на отсутствие в протоколе времени совершения и события административного правонарушения как противоречащие фактическим материалам дела – протоколу № от 12.12.2019г.
Доводы жалобы относительно проведения проверки Колодезянской участковой больницы без участия руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица проверяемой организации, безосновательны, поскольку не основаны на фактических обстоятельства.
Ссылку представителя Симонцева С.Н. в судебном заседании на финансовой положение БУЗ Каширская РБ суд не принимает, так как наличие или отсутствие финансовых средств не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности или снижения суммы назначенного в минимальном размере административного штрафа.
Так как совершенное правонарушение создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, применение положений ст. 4.1.1 и 3.4 КоАП РФ считаю не возможным.
Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом - Главным государственным санитарным врачом по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, <адрес>м Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3, наказание назначено согласно санкции соответствующей статьи КоАП РФ, нарушения норм процессуального и материального права отсутствуют.
Принятое постановление №1900633-11 от 24.12.2019 года по сути, основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» оставить без удовлетворения, а Постановление главного государственного санитарного врача по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3 № 19000633-11 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении БУЗ ВО «Каширская РБ» к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ – без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд через Каширский районный суд Воронежской области со дня получения копии настоящего решения.
судья Лесовик А.Ф.
РЕШЕНИЕ
с. Каширское 27 июля 2020 года
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф., с участием
представителя БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» - Симонцева С.Н.
должностных лиц - главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавиной Е.Н., ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Кузнецовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Каширского районного суда Воронежской области жалобу БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» на Постановление главного государственного санитарного врача по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. № 19000633-11 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении БУЗ ВО «Каширская РБ» к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, <адрес>м Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3 № 1900633-11 от 24.12.2019 года Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» было подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Не согласившись с принятым постановлением главный врач БУЗ ВО «Каширская РБ» ФИО1 от лица юридического лица подал жалобу, в которой просит вынесенное постановление отменить, как вынесенное с нарушением закона, производство по делу прекратить, указывая, что обстоятельства дела главным государственным санитарным врачом были исследованы не в полном объеме. Указал, что протокол не отвечает предъявляемым к нему требованиям, поскольку в нём не указаны время совершения и событие административного правонарушения, а также документы подтверждающие событие административного правонарушения. При этом описательная часть постановления не может подменяться только ссылкой на обстоятельства дела и в силу этого не являющимися объективными фактами, а обстоятельствами, подлежащими оценке. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении при описании события правонарушения главный государственный санитарный врач ограничился лишь ссылкой на обстоятельства дела, не указав, какие конкретно действия (бездействие), указанные в диспозиции статьи 6.6. КоАП РФ. Кроме того, проверка структурного подразделения - Колодезянской участковой больницы была проведена с нарушением требований Регламента - без участия руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица проверяемой организации - БУЗ ВО «Каширская РБ». Просит суд Постановление № 1900633-11 от 24.12.2019 года признать незаконным и отменить за отсутствием в действиях БУЗ ВО «Каширская РБ» состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Представитель заявителя Симонцев С.Н. доводы жалобы в судебном заседании поддержал частично, не оспаривая допущенные нарушения, просил жалобу удовлетворить в части освобождения наказания или смягчения назначенного наказания, основываясь на указанных в ней обстоятельствах. Дополнительно указал, что указанное в обжалуемом Постановление № 1900633-11 от 24.12.2019 года экспертиза № 812 проведена за рамками административного производства, в связи с чем не может быть положена в основу обжалуемого постановлении. Сообщил, что ФИО1 назначен на должность главного врача БУЗ «Каширская РБ» ДД.ММ.ГГГГ. Так же представил суду и просил учесть сведения о тяжелом финансовом положении БУЗ Каширская РБ.
Главный государственный санитарный врач по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, <адрес>м Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3 в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на жалобу, приобщенный в материалы дела. Указал, что Постановление по делу об административном правонарушении №1900633-11 от 24.12.2019 года вынесено обосновано по итогам плановой выездной проверки с 01.11.2019г. по 29.11.2019г. БУЗ Каширская РБ, в ходе которой проводилась проверка в Колодезянской участковой больнице БУЗ ВО «Каширская РБ» по адресу: Воронежская область, Каширский район, п. Колодезный, ул. Березовая Роща, д.7Б, проверка проводилась в присутствии должностных лиц БУЗ ВО «Каширская РБ» заведующего Колодезянской участковой больницы ФИО4, старшей медсестры ФИО5 В результате проверки пищеблока Колодезянской УБ выявлены нарушения санитарного законодательства.
Допрошенные в качестве свидетелей сотрудники территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, <адрес>х ФИО6 и ФИО7, предупрежденные судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагали вмененное правонарушение совершенным и доказанным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
ФИО7 посчитала доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
ФИО6 полагает, что оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Указали, что лично участвовали в плановой выездной проверки БУЗ Каширская РБ, в акте по итогам проверки № от 29.11.2019г., с которым был ознакомлен главный врач БУЗ ВО «Каширская РБ» 29.11.2019г., указаны все выявленные нарушения, в том числе при проверке пищеблока Колодезянской УБ. По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» составлен протокол № об административном правонарушении в соответствии с требованиями административного законодательства. Факт нарушения БУЗ ВО «Каширская РБ» санитарного законодательства и совершения административного правонарушения установлен, подтвержден документально.
Проверив доводы жалобы, выслушав представителя апеллянта Симонцева С.Н., допросив в качестве свидетелей должностных лиц Управления Роспотребнадзора, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Частью 1 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39).
Согласно положений ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» руководители организаций обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и др.
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-л Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 является должностным лицом – начальником территориального отдела в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес>.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами-экспертами Территориального органа Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, <адрес>х ФИО6 и ФИО8 проводилась плановая выездная проверка в Бюджетном учреждении здравоохранения <адрес> «<адрес> больница» на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
По итогом проверки факты нарушений зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Копия акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями получена и подписана ДД.ММ.ГГГГ главным врачом БУЗ ВО «Каширская РБ» ФИО1.
В результате проверки пищеблока Колодезянской УБ выявлены нарушения ст. 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" №52-ФЗ от 30.03.1999г., п. 14.2., 14.5., 14.8., 14.13., 14.14 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 4.15., 6.5., 6.19, 7.9., 7.16., 7.17., 9.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
• журнал бракеража готовой продукции заполняется не полностью, а именно не пишется наименование готового блюда;
• журнал бракеража поступающей продукции заполняется не полностью,. не указаны номера накладных, по которым получена продукция, сроки
годности полученной пищевой продукции,
• суточная проба оставляется не в полном объеме (в количестве менее 100 гр, не оставляется бутерброд с маслом,
• посуда для сырой продукции (для рыбы сырой) и разделочный инвентарь (доска) для готовой продукции (мяса вареного) хранятся вместе,
• в овощехранилище на лампе накаливания отсутствует защитный плафон,
• допущено хранение овощей (картофеля) на полу без поддонов, подтоварников,
• допущено перетаривание пищевой продукции (рыба свежемороженая, курица замороженная) в непромаркированные пакеты; тара производителя не сохранена;
• при мытье посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна,
Так же при рассмотрении экспертного заключения Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, <адрес>х № 812 от 26.11.2019г. 27.11.2019г. в 13 ч. 00 мин. установлено: при оценке фактического выполнения норм питания больных за 9 месяцев 2019 года в БУЗ ВО «Каширская РБ» установлено не выполнение норм по следующим продуктам: мука пшеничная (82%), картофель (94%), свекла (97%), морковь (95%), капуста белокочанная (96%), овощи соленые и маринованные (капуста и огурцы)-50%, овощи консервированные (горошек зеленый, фасоль, кукуруза)-65%, фрукты свежие (44%), соки фруктовые, овощные (42%), говядина (75%), колбаса вареная, сосиски (80%), рыба, рыбопродукты, нерыбные продукты моря (95%), творог (85%), сыр (82%), яйцо (96%), кисломолочные напитки (70%), молоко (98%), масло сливочное (95%), масло растительное (96%), сметана (89%), сахар, варенье, печенье, кондитерские изделия (98%), кофе, какао (97%), что не соответствует ст. 17 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99г. (в ред. Федеральных законов от 26.07.2019г. №232-ФЗ), п.14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Данное экспертное заключение получено в рамках плановой выездной проверки в Бюджетном учреждении здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница», вследствие чего ее выводы использованы при решении вопроса о привлечении БУЗ «Каширская РБ» к административной ответственности, а возражения представителя апеллянта Симонцева С.Н. в указанной части не принимаются судьей.
В действиях юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» имеется состав административного правонарушения, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то есть предусмотренного ст.6.6 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ.
По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» составлен протокол №, по итогам рассмотрения вынесено постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями административного законодательства.
При этом судья критически относится к ссылке апеллянта в жалобе на отсутствие в протоколе времени совершения и события административного правонарушения как противоречащие фактическим материалам дела – протоколу № от 12.12.2019г.
Доводы жалобы относительно проведения проверки Колодезянской участковой больницы без участия руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица проверяемой организации, безосновательны, поскольку не основаны на фактических обстоятельства.
Ссылку представителя Симонцева С.Н. в судебном заседании на финансовой положение БУЗ Каширская РБ суд не принимает, так как наличие или отсутствие финансовых средств не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности или снижения суммы назначенного в минимальном размере административного штрафа.
Так как совершенное правонарушение создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, применение положений ст. 4.1.1 и 3.4 КоАП РФ считаю не возможным.
Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом - Главным государственным санитарным врачом по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, <адрес>м Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3, наказание назначено согласно санкции соответствующей статьи КоАП РФ, нарушения норм процессуального и материального права отсутствуют.
Принятое постановление №1900633-11 от 24.12.2019 года по сути, основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» оставить без удовлетворения, а Постановление главного государственного санитарного врача по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3 № 19000633-11 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении БУЗ ВО «Каширская РБ» к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ – без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд через Каширский районный суд Воронежской области со дня получения копии настоящего решения.
судья Лесовик А.Ф.