Петрозаводский городской суд Дело № 10RS0011-01-2021-001994-57 (№ 5-1270/2021)
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 февраля 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Акционерного общества «ОРЭС-Петрозаводск» (далее – АО «ОРЭС-Петрозаводск», Общество), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л:
АО «ОРЭС-Петрозаводск», расположенное по адресу: <адрес>, по месту своего нахождения ДД.ММ.ГГГГ умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении АО «ОРЭС-Петрозаводск», а именно во исполнение определения об истребовании сведений при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного ведущим специалистом – государственным жилищным инспектором Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, полученного Обществом ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст.26.10 КоАП РФ в течении 3 дней с момента получения определения истребуемые в нем сведения и документы, необходимые для полного и всестороннего расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору не представило.
В судебном заседании защитник АО «ОРЭС-Петрозаводск» Кузнецова В.А. вину в совершении вменяемого административного правонарушения не оспаривала, просила суд, ссылаясь на положения ст.4.1 КоАП РФ, ограничиться наказанием в виде предупреждения.
Представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Филатова А.И. в судебном заседании поддержала обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
С учетом требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ, рассматривают органы, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.
Согласно ч.1 ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Установлено и подтверждается представленными материалами дела, что определением ведущего специалиста – государственного жилищного инспектора Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору об истребовании сведений при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в целях правильного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении АО «ОРЭС-Петрозаводск» у АО «ОРЭС-Петрозаводск» были запрошены следующие сведения: договор на поставку коммунального ресурса по электроснабжению, заключенный в отношении жилого дома <адрес> (далее - ЖД); информация о лицах, ответственных за содержание электрических сетей на территории <адрес>; информация о балансовой принадлежности сетей электроснабжения, обеспечивающих подачу электроснабжения в <адрес>, информация о гарантирующем поставщике электроснабжения в <адрес> с приложением подтверждающих документов (в т.ч. акты разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон в отношении ЖД); информация о причинах перепадов, недостаточного и повышения напряжения в ЖД в период с ДД.ММ.ГГГГ (с приложением подтверждающих документов); акты замеров уровня электрического напряжения на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по вышеуказанному адресу (на вводе в ЖД), осуществленных в присутствии потребителя электроэнергии по указанном адресу, на момент получения определения с указанием величины нагрузки, информация о величине согласованной максимальной мощности по ЖД; информация Об обращениях граждан по вопросу предоставления коммунальной услуги электроснабжения ненадлежащего качества (в т.ч. перепадов напряжения) в ЖД в период ДД.ММ.ГГГГ (с приложением подтверждающих документов, в т.ч., копий обращений, выписки из журнала регистрации входящих (в т.ч. устных) заявок/обращений граждан по вопросам предоставления коммунальной услуги электроснабжения); копии актов тех. осмотров, актов замеров уровня электрического напряжения, составленные по результатам вышеуказанных обращений граждан; копии ответов АО «ОРЭС-Петрозаводск», направленные по результатам рассмотрения вышеуказанных обращений граждан; меры, принятые по восстановлению коммунальной услуги по электроснабжению надлежащего качества, в период ДД.ММ.ГГГГ (с приложением подтверждающих документов); письменные пояснения о невозможности предоставить указанные в определении документы и сведения с приложением подтверждающих документов.
Указанное определение получено АО «ОРЭС-Петрозаводск» согласно уведомлению о вручении заказной корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, последним днем для предоставления сведений либо письменного уведомления о невозможности их предоставления являлось ДД.ММ.ГГГГ года. Однако до указанной даты АО «ОРЭС-Петрозаводск» истребуемые сведения не представило, тем самым ДД.ММ.ГГГГ совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность АО «ОРЭС-Петрозаводск» в его совершении подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, копией определения об истребовании сведений, копией уведомления о вручении, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении АО «ОРЭС-Петрозаводск», другими материалами дела.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
В судебном заседании установлено, что АО «ОРЭС-Петрозаводск» имело возможность представить указанные в определении от ДД.ММ.ГГГГ документы, сообщить о невозможности их представления, однако умышленно свою обязанность не исполнило.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины АО «ОРЭС-Петрозаводск» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, объект посягательства, роль правонарушителя, то обстоятельство, что запрошенные сведения в установленный срок и в полном объеме не были представлены, прихожу к выводу, что допущенное нарушение малозначительным не является.
При таких обстоятельствах оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения судья не усматривает.
При назначении административного наказания АО «ОРЭС-Петрозаводск» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения; имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить АО «ОРЭС-Петрозаводск» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 50000 рублей.
Доводы защитника АО «ОРЭС-Петрозаводск» относительно возможности в рассматриваемом случае ограничится наказанием в виде предупреждения, учтены быть не могут, поскольку основываются на неправильном толковании норм материального права, в том числе, положений ст.ст. 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что в рассматриваемом случае административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, при этом АО «ОРЭС-Петрозаводск» нельзя отнести к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Акционерное общество «ОРЭС-Петрозаводск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: счет №40101810600000010006 ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России г.Петрозаводск, получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору), ИНН 1001225288, ОКАТО 8640100000, код дохода 82811690040043000140, ОКТМО 86701000.
Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 26).
Судья М.К. Цеханович