Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3679/2021 ~ М-3128/2021 от 20.05.2021

Копия

     2а-2021

Решение

Именем Российской Федерации

14 июля 2021г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.

    рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-/2021 по административному исковому заявлению МИФНС №22 по Самарской области к Морозовой ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику Морозовой ФИО6

В обоснование своих требований указал, что Морозова ФИО5 состоит на налоговом учете в ИФНС Промышленного района г. Самара, является плательщиком земельного налога, в связи с наличием объектов налогообложения.

Истцом направлено ответчику налоговое уведомление о необходимости уплаты земельного налога.

В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлено требование о необходимости оплаты земельного налога. До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании, не погашена.

В связи с этим, административный истец просит суд взыскать с Морозовой ФИО7 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 1 900,64руб., в том числе по земельному налогу за 2016г. остаток пени за период с 02.12.2017г. по 20.02.2018г. в сумме 29,44руб., за 2018г. в размере 1 846 руб., пени за период с 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в сумме 25,20 руб., уплату государственной пошлины возложить на ответчика.

Определением суда произведена замена истца ИФНС России по Промышленному району г. Самары на правопреемника Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России № 22 по Самарской области.

    Представитель административного истца МИФНС России №22 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.

Административный ответчик Морозова ФИО8 в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, представила в судебное заседание заявление, в котором просила суд рассмотреть дело в свое отсутствие, в удовлетворении административных исковых требований просила отказать в связи с полной оплатой задолженности по земельному налогу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Земельный налог относится к местным налогам, что предусмотрено ст.15 НК РФ.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст. 389 ГК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с ч.11 указанной статьи, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, действовавшей в редакции ФЗ от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В судебном заседании установлено, что Морозова ФИО9. являлась налогоплательщиком земельного налога (2016г., 2018г.), в связи с наличием объектов налогообложения.

У налогоплательщика возникла обязанность уплаты земельного налога за 2016г., 2018г. на общую сумму в размере 1 846руб.

Истец в соответствии с действующим законодательством направлял налогоплательщику Морозовой ФИО10 налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2016г., 2018г. в сумме 1 846руб.

В связи с наличием недоимки, истец в соответствии с действующим законодательством направлял ответчику требование № от 06.02.2020г., о необходимости уплаты земельного налога в общей сумме 1 900,64 руб. сроком исполнения до 18.03.2020г.

В соответствии с чек-ордером от 12.07.2021г. операция №15, №16, №17 ответчиком оплачена задолженность в размере 1 900,64руб.

При указанных обстоятельствах требования о взыскании с ответчика недоимки на общую сумму 1 900,64руб., в том числе по земельному налогу за 2016г. остаток пени за период с 02.12.2017г. по 20.02.2018г. в сумме 29,44руб., за 2018г. в размере 1 846руб., пени за период с 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в сумме 25,20руб. не подлежат удовлетворению судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административных исковых требований МИФНС России №22 по Самарской области к Морозовой ФИО11 о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 1 900,64руб. (в том числе по земельному налогу за 2016г. остаток пени за период с 02.12.2017г. по 20.02.2018г. в сумме 29,44руб., за 2018г. в размере 1 846руб., пени за период с 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в сумме 25,20руб.), отказать.

    Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 21 июля 2021 года.

    

Председательствующий:                      Е.В. Щелкунова

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-/2021

(УИД ) Промышленного районного суда г. Самары.

2а-3679/2021 ~ М-3128/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России №22 по Самарской области
Ответчики
Морозова Л.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
20.05.2021Регистрация административного искового заявления
21.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2021Судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее