Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-549/2021 от 30.06.2021

10RS0011-01-2021-004805-63                                                                 Дело № 2-549/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Костомукша          19 августа 2021 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Гельфенштейна В.П.,

при секретаре                              Марцынюк Е.Н.,

с участием истица Ремшу И.И., представителя ответчика Л.Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ремшу И.И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Автоспецтранс», администрации Костомукшского городского округа о защите прав потребителей,

установил:

Иск заявлен по тем основаниям, что Ремшу И.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: РК, Костомукшский городской округ, <адрес>. Возле его дома не имеется контейнерной площадки, ближайшая площадка находится на расстоянии 2 км. от его дома, поэтому он вывозит мусор на полигон, который обслуживает ООО «МСА». При этом истцу выставляются счета за, якобы, оказанную услугу по вывозу ТКО в период с марта 2019 года по март 2021 года, хотя договор с ним не заключался и услугой он не пользуется. Истец обратился в ООО «Автоспецтранс» с заявлением, указав, что ему не предоставляется услуга по вывозу ТКО и просил сделать перерасчет, в чем ему было отказано. Истец просил суд обязать ООО «Автоспецтранс» аннулировать счета за обращение с ТКО с марта 2019 года по март 2021 года, взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «МСА», администрация Костомукшского городского округа.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ истец увеличил исковые требования. Просит суд обязать администрацию Костомукшского городского округа организовать контейнерную площадку для накопления ТКО, соответствующую требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 с соблюдением нормативного расстояния до его жилого дома, признать задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО с ДД.ММ.ГГГГ отсутствующей, освободить его от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО до организации администрацией контейнерной площадки, взыскать с ООО «Автоспецтранс» в его пользу компенсацию морального вреда в размере 10000 руб. и штраф.

Определением суда от 28.07.2021процессуальный статус администрации Костомукшского городского округа изменен на соответчика, к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство природных ресурсов и экологии РК.       

В судебном заседании истец Ремшу И.И. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации Костомукшского городского округа Л.Л.Ю. иск не признала.

Представители ответчика ООО «Автоспецтранс», третьих лиц ООО «МСА», ООО «ЕРЦ», Министерства природных ресурсов и экологии РК в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащими образом в письменных отзывах заявляют о несогласии с заявленными требованиями, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей ответчика и третьих лиц.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

По правилам частей 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Часть 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, включается в себя плату за пользованием жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения; плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору социального найма, включают в себя: плату за наем жилого помещения и плату за коммунальные услуги (часть 1.1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 указанного Закона установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 3 названных Правил места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (пункт 4 Правил).

Действующее экономическое регулирование в области обращения с твердыми отходами предусматривает систему финансирования соответствующих мероприятий, осуществляемых как публичными образованиями разного уровня за счет бюджетных средств, так и хозяйствующими субъектами, которая предполагает в том числе взимание ряда экологических платежей, а также их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в целях наиболее эффективного использования собранных средств (глава V Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

Исходя из совокупного анализа вышеприведенных норм права, полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Вместе с тем, положения указанного закона необходимо рассматривать в совокупности с требованиями жилищного законодательства, учитывая, что данная обязанность лежит на органе местного самоуправления в случае, если законом она не возложена на иное лицо.

Так, в соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 года организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В судебном заседании установлено, что Ремшу И.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: РК, Костомукшский городской округ, <адрес>.

Региональным оператором по обращению с ТКО на территории Республики Карелия с ДД.ММ.ГГГГ является ООО «АВТОСПЕЦТРАНС», которое в свою очередь заключило договор по оказанию услуги и транспортированию ТКО на территории Костомукшского городского округа с ООО «МСА».

Предложение регионального оператора на заключение договора по обращению с ТКО (публичная оферта) было опубликовано в газете «Карелия» (2837) за ДД.ММ.ГГГГ и размещено на официальном сайте ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» в сети «Интернет».

Постановлением администрации Костомукшского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Костомукшского городского округа, в соответствии с которой в <адрес> имеется 7 мест (площадок) накопления ТКО, в том числе в районе <адрес>.

Анализируя представленные сторонами доказательства с учетом установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Ответчиками в соответствии с требованиями действующего законодательства выполняются необходимые действия по организации работы в области обращения с отходами на территории Костомукшского городского округа.

Действующей территориальной схемой обращения с ТКО на территории Костомукшского городского округа создание контейнерной площадки у дома истца по <адрес> в <адрес> не предусмотрено.

Приведенные истцом доводы и представленные доказательства также не свидетельствуют о наличии оснований для возложения на ответчиков обязанности по ее созданию.

Согласно статьи 438 ГК РФ фактическое пользование потребителями услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

Из пояснений истца в судебном заседании следует, что накопленные ТКО отвозятся им на контейнерную площадку для сбора отходов перед въездом на объект размещения отходов на территории Костомукшского городского округа, тем самым им совершается фактическое пользование услугами, оказываемыми ООО «МСА», что расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной.

Доводы Ремшу И.И. о нарушении норм СанПиН, связанных с оборудованием контейнерных площадок у его дома также не могут служить основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Несоблюдение предусмотренных указанным пунктом СанПиН расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 метров расстоянии от жилых домов.

С учетом изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Ремшу И.И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Автоспецтранс», администрации Костомукшского городского округа о защите прав потребителей отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд.

Судья                 В.П.Гельфенштейн

Мотивированное решение суда составлено 26 августа 2021 года.

2-549/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ремшу Иван Иванович
Ответчики
Администрация Костмоукшского городского округа
ООО "Автоспецтранс"
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
ООО "МСА"
АО "ЕРЦ РК"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Гельфенштейн Владимир Паулевич
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.06.2021Передача материалов судье
06.07.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.07.2021Предварительное судебное заседание
19.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2021Дело оформлено
06.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее