УИД: 36RS0006-01-2021-004079-13
Дело №2а-2852/21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2021 Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
С участием прокурора Бескороваевой М.В.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Воронежской области к Корчагину Евгению Викторовичу об установлении административного надзора,
У с т а н о в и л:
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Корчагина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного надзора сроком на десять лет с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения выезда за пределы <адрес>, обязанности явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Свои требования заявитель обосновал тем, что осужденный Корчагин Е.В. совершил особо тяжкое преступление, 30.11.2018 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 88 взысканий, поощрений не имеет, характеризуется крайне отрицательно, 27.04.2017 поставлен на профилактический учёт, как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, 27.07.2017 поставлен на профилактический учёт как склонный к употреблению и приобретению наркотических средств, психотропных веществ, 27.07.2017 поставлен на профилактичский учёт как организующий и активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной выгоды.
В судебном заседании представитель административного истцу ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Воронежской области, действующая на основании доверенности Попова И.К., настаивала на установлении административного надзора на срок погашения судимости, со всеми ограничениями, указанными в административном иске.
Административный ответчик Корчагин Е.В., участвующий в деле с использованием системы видеоконференц-связи, заявленные исковые требования в части установления административного надзора признал. Был не согласен со сроком, на который СИЗО просит установить надзор, утверждал о чрезмерности мер административного надзора.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно материалам дела, Корчагина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, осужден 18.03.2015 года Задонским районным судом Липецкой области по ст. 162 ч. 3 УК РФ на срок 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, начало течения срока - 23.09.2014, конец срока - 22.09.2021.
В период отбывания наказания постановлением начальника от 30.11.2018 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Корчагин Е.В. содержится в ФКУ СИЗО-1 г. Воронежа с 28.01.2021 на основании ст. 77.1 УИК РФ.
До этого отбывал наказание в ФКУ ИК-8 г. Россошь с 08.06.2015.
Согласно предоставленным характеристикам, за время отбытия наказания в ФКУ ИК-8 г. Россошь осуждённый зарекомендовал себя с отрицательной стороны. За нарушение условий порядка отбывания наказания в ИК и содержания под стражей в СИЗО имеет 88 взысканий, поощрений не имеет. Осужденный Корчагин Е.В. в общественной жизни отряда участия не принимает. Мероприятия воспитательно-профилактического характера посещает нерегулярно, реагирует на них отрицательно, правильных выводов для себя не делает. К выполнению работ по благоустройству территории учреждения относится недобросовестно. В Центр трудовой адаптации осужденных не трудоустроен в связи с отсутствием желания трудиться. Имеет сформированную жизненную позицию, направленную на игнорирование общепринятых норм и правил поведения. Из числа осужденных взаимоотношения поддерживает с лицами отрицательной направленности, поддерживает и пропагандирует среди основной массы осужденных так называемые «воровские традиции», своим поведением оказывает отрицательное влияние на других осужденных, открыто призывает других осужденных к оказанию противодействия и неповиновения законным требованиям сотрудников исправительного учреждения, порче имущества и групповым актам совершения членовредительства. По отношению к сотрудникам учреждения агрессивен, вспыльчив, конфликтен, высокомерен, неискренен, допускает грубость, из общения старается извлечь для себя выгоду, не контролирует свои эмоции, на замечания реагирует враждебно, раздражителен, склонен к интригам. По характеру вспыльчивый, неуравновешенный, агрессивный, наглый.
27.04.2017 поставлен на профилактический учёт как склонный к систематически нарушению правил внутреннего распорядка дня.
27.07.2017 поставлен на профилактический учёт как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков.
27.07.2017 поставлен на профилактический учёт как организующий и активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной выгоды.
Корчагин Е.В. освобождается из учреждения 22.09.2021. Срок погашения судимости в соответствии с п. 3 ст. 86 УК РФ составляет 10 лет и будет погашен 22.09.2031.
Место убытия после освобождения: <адрес>.
На основании ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, а также в соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ, освобожденным из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом в период отбывания наказания в местах лишения свободы.
Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного закона).
Согласно пункту "г" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4).
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Корчагиным Е.В. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Корчагину Е.В. обязанность являться четыре раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Учитывая тот факт, что осужденный характеризуется по месту отбывания наказания с отрицательной стороны, имеет неоднократные дисциплинарные взыскания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, на период с 22.00 по 6.00 часа.
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 22.09.2021.
В ходе судебного заседания установлено, что Корчагин Е.В. после отбытия наказания, возвращается на постоянное место жительства: <адрес>.
Таким образом, срок административного надзора исчислять в отношении Корчагина Е.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Учитывая, что Корчагин Е.В. приговором от 18.03.2015 года Задонского районного суда Липецкой области осужден по ст. 162 ч. 3 УК РФ на срок 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима за преступление, отнесенное к категории особо тяжких преступлений, а также то, что в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" приходит к выводу о необходимости установления в отношении Корчагин Е.В. административного надзора сроком на три года и ограничений в виде: явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, что будет способствовать оказанию на Корчагина Е.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания для установления административного надзора на весь срок погашения судимости в ходе судебного заседания представителем административного истца не обоснованы, судом не установлено.
Требование об установлении административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы <адрес>, административным истцом не обоснованы и не мотивированы. Из предоставленных доказательств, основания для установления указанных ограничений судом не установлены, в связи с чем, требования в данной части судом отклоняются.
Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Корчагину Евгению Викторовичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Корчагина Евгения Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица сроком с 22.00 часов по 06.00 часов,
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме принято судом 16.07.2021.
Председательствующий Е.С. Шумейко
УИД: 36RS0006-01-2021-004079-13
Дело №2а-2852/21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2021 Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
С участием прокурора Бескороваевой М.В.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Воронежской области к Корчагину Евгению Викторовичу об установлении административного надзора,
У с т а н о в и л:
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Корчагина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного надзора сроком на десять лет с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения выезда за пределы <адрес>, обязанности явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Свои требования заявитель обосновал тем, что осужденный Корчагин Е.В. совершил особо тяжкое преступление, 30.11.2018 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 88 взысканий, поощрений не имеет, характеризуется крайне отрицательно, 27.04.2017 поставлен на профилактический учёт, как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, 27.07.2017 поставлен на профилактический учёт как склонный к употреблению и приобретению наркотических средств, психотропных веществ, 27.07.2017 поставлен на профилактичский учёт как организующий и активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной выгоды.
В судебном заседании представитель административного истцу ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Воронежской области, действующая на основании доверенности Попова И.К., настаивала на установлении административного надзора на срок погашения судимости, со всеми ограничениями, указанными в административном иске.
Административный ответчик Корчагин Е.В., участвующий в деле с использованием системы видеоконференц-связи, заявленные исковые требования в части установления административного надзора признал. Был не согласен со сроком, на который СИЗО просит установить надзор, утверждал о чрезмерности мер административного надзора.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно материалам дела, Корчагина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, осужден 18.03.2015 года Задонским районным судом Липецкой области по ст. 162 ч. 3 УК РФ на срок 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, начало течения срока - 23.09.2014, конец срока - 22.09.2021.
В период отбывания наказания постановлением начальника от 30.11.2018 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Корчагин Е.В. содержится в ФКУ СИЗО-1 г. Воронежа с 28.01.2021 на основании ст. 77.1 УИК РФ.
До этого отбывал наказание в ФКУ ИК-8 г. Россошь с 08.06.2015.
Согласно предоставленным характеристикам, за время отбытия наказания в ФКУ ИК-8 г. Россошь осуждённый зарекомендовал себя с отрицательной стороны. За нарушение условий порядка отбывания наказания в ИК и содержания под стражей в СИЗО имеет 88 взысканий, поощрений не имеет. Осужденный Корчагин Е.В. в общественной жизни отряда участия не принимает. Мероприятия воспитательно-профилактического характера посещает нерегулярно, реагирует на них отрицательно, правильных выводов для себя не делает. К выполнению работ по благоустройству территории учреждения относится недобросовестно. В Центр трудовой адаптации осужденных не трудоустроен в связи с отсутствием желания трудиться. Имеет сформированную жизненную позицию, направленную на игнорирование общепринятых норм и правил поведения. Из числа осужденных взаимоотношения поддерживает с лицами отрицательной направленности, поддерживает и пропагандирует среди основной массы осужденных так называемые «воровские традиции», своим поведением оказывает отрицательное влияние на других осужденных, открыто призывает других осужденных к оказанию противодействия и неповиновения законным требованиям сотрудников исправительного учреждения, порче имущества и групповым актам совершения членовредительства. По отношению к сотрудникам учреждения агрессивен, вспыльчив, конфликтен, высокомерен, неискренен, допускает грубость, из общения старается извлечь для себя выгоду, не контролирует свои эмоции, на замечания реагирует враждебно, раздражителен, склонен к интригам. По характеру вспыльчивый, неуравновешенный, агрессивный, наглый.
27.04.2017 поставлен на профилактический учёт как склонный к систематически нарушению правил внутреннего распорядка дня.
27.07.2017 поставлен на профилактический учёт как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков.
27.07.2017 поставлен на профилактический учёт как организующий и активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной выгоды.
Корчагин Е.В. освобождается из учреждения 22.09.2021. Срок погашения судимости в соответствии с п. 3 ст. 86 УК РФ составляет 10 лет и будет погашен 22.09.2031.
Место убытия после освобождения: <адрес>.
На основании ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, а также в соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ, освобожденным из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом в период отбывания наказания в местах лишения свободы.
Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного закона).
Согласно пункту "г" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4).
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Корчагиным Е.В. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Корчагину Е.В. обязанность являться четыре раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Учитывая тот факт, что осужденный характеризуется по месту отбывания наказания с отрицательной стороны, имеет неоднократные дисциплинарные взыскания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, на период с 22.00 по 6.00 часа.
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 22.09.2021.
В ходе судебного заседания установлено, что Корчагин Е.В. после отбытия наказания, возвращается на постоянное место жительства: <адрес>.
Таким образом, срок административного надзора исчислять в отношении Корчагина Е.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Учитывая, что Корчагин Е.В. приговором от 18.03.2015 года Задонского районного суда Липецкой области осужден по ст. 162 ч. 3 УК РФ на срок 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима за преступление, отнесенное к категории особо тяжких преступлений, а также то, что в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" приходит к выводу о необходимости установления в отношении Корчагин Е.В. административного надзора сроком на три года и ограничений в виде: явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, что будет способствовать оказанию на Корчагина Е.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания для установления административного надзора на весь срок погашения судимости в ходе судебного заседания представителем административного истца не обоснованы, судом не установлено.
Требование об установлении административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы <адрес>, административным истцом не обоснованы и не мотивированы. Из предоставленных доказательств, основания для установления указанных ограничений судом не установлены, в связи с чем, требования в данной части судом отклоняются.
Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Корчагину Евгению Викторовичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Корчагина Евгения Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица сроком с 22.00 часов по 06.00 часов,
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме принято судом 16.07.2021.
Председательствующий Е.С. Шумейко