5-200/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 июня 2020 года г.Самара
Судья Железнодорожного районного суда г.Самары Хохрина Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Оглы Романа Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Олгы Р.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Так он, ДД.ММ.ГГГГ, в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020, покинул место своего проживания и находился у дома 1 по ул. Градненская, 1, г. Самары в отсутствии оснований, предусмотренных п.2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020г. №70, тем самым не выполнила п.п.«а,б» п.3 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Оглы Р.А., будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления, в суд не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении протокола в его отсутствие.
На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.80 Конституции РФ постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила), согласно которым, при введении режима повышенной готовности иди чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п. 3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в,г» п. 4 Правил).В соответствии с п.9 Постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020г. № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV», на граждан возложена обязанность, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Самарской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Таким образом, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Самарской области введены ограничения на передвижение в случае отсутствия обстоятельств, прямо предусмотренных в вышеуказанных нормативно-правовых актах.
Из материалов дела следует, что Оглы Р.А., достоверно зная о введенном на территории Самарской области режиме повышенной готовности и требованиях о самоизоляции, покинул место своего жительства, не имея к тому достаточных, предусмотренных нормативно-правовыми актами, обстоятельств, поскольку нарушил режим самоизоляции не с целью удовлетворения жизненно-важных потребностей а как следует из его объяснений от ДД.ММ.ГГГГ, чтобы встретиться с друзьями, в связи с чем данная причина не может быть признана судом в качестве уважительной для нарушения режима самоизоляции.
Вина Оглы Р.А. в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № oт ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Оглы Р.А. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ, с протоколом последний ознакомлен, что подтверждается его подписью в протоколе, с нарушением согласен;
- рапортом полицейского 5 взвода полка ППСП УМВД России по г.Самаре от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением Оглы Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что действия Оглы Р.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Оглы Р.А. в совершении данного административного правонарушения доказана в полном объеме, поскольку безотлагательных причин для оставления места жительства у него не имелось.
Смягчающим административную ответственность Оглы Р.А. обстоятельством является полное признание вины.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства судом не установлены.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
При определении размера административного наказания Оглы Р.А. суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Оглы Романа Андреевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Подлинный документ находится в материалах дела № Железнодорожного районного суда <адрес>.