Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2578/2015 ~ М-1261/2015 от 17.03.2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 16 июня 2015 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи – Александрова А.О.,

при секретаре Лебедко К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц и РФ, к Обществу с ограниченной ответственностью «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска, действуя в интересах неопределенного круга лиц и РФ, обратился в суд с иском к ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж», в котором просит признать бездействия ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» по неполучению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не утверждению проекта ПДВ незаконными, обязать ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработать и утвердить проект ПДВ в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района г. Красноярска по поручению прокуратуры Красноярского края проведена проверка исполнения законодательства при использовании и охране водных объектов, атмосферного воздуха, хозяйствующими субъектами, расположенными на территории района. В ходе проведенной проверки было установлено, что ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выбросов загрязняющих веществ из стационарных и передвижных источников. Основным видом деятельности ООО «Красноярское управление Востокэнергомонтаж» является производство железобетонных конструкций. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» осуществляло выброс вредных веществ (железа оксид, марганец и его соединения, олова оксид, кислота серная, сажа, углерод, сера диоксид, бензин, керосин и др.) на основании разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками № 0272, серия ГКК сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ года. Срок действия проекта ПДВ истек также ДД.ММ.ГГГГ года. Новое разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» до настоящего времени не получено, проект ПДВ не утвержден, документ об утверждении проекта нормативов предельно допустимых выбросов отсутствует. В нарушение норм законодательства ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет деятельность без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в отсутствии утвержденного проекта ПДВ.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил заявленные исковые требования, просил признать бездействие ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» по неполучению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не утверждению проекта ПДВ незаконным, обязать ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить проект ПДВ в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Савченко З.Р. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, о рассмотрении дела в их отсутствие не ходатайствовал.

Представители третьих лиц - Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.

Принимая во внимание, что представитель ответчика ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против которого помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Савченко З.Р. не возражала.

Выслушав объяснения помощника прокурора Савченко З.Р., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов; предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 83 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разрабатывает и утверждает порядок и методы определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов и порядок выдачи разрешений на указанные выбросы; утверждает предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, за исключением предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий, оказывающих отрицательное влияние на здоровье людей, методы определения этих нормативов и виды источников, для которых они устанавливаются; совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает порядок выдачи разрешений на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В силу ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 16 Закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируются Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

Контроль, в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляет Росприроднадзор.

В соответствии со ст. ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, указанные сборы зачисляются в доходную часть Федерального бюджета - 20%, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты - по 40%. Соответственно непоступление этих платежей в указанные бюджеты влечет нарушение прав.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано в ЕГРЮЛ за номером , расположено по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес> Основным видом деятельности ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» в соответствии с Уставом является монтаж прочего инженерного оборудования. ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выбросов загрязняющих веществ из стационарных и передвижных источников.

В процессе своей деятельности ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» осуществляет выбросы вредных веществ: железа оксид, марганец и его соединения, олова оксид, кислота серная, сажа, углерод, сера диоксид, бензин, керосин.

ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» с 18.07.2013 года по настоящее время осуществляет деятельность без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в отсутствии утвержденного проекта ПДВ.

Исходя из изложенного, а также принимая во внимание, что стороной ответчика не представлено доказательств, опровергающих исковые требования прокурора, суд считает, что заявленные исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска подлежат удовлетворению, поскольку заявленные исковые требования основаны на законе и материалах дела.

Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец был освобожден, в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать бездействие ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» по неполучению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не утверждению проекта ПДВ незаконным.

Обязать ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработать и утвердить проект ПДВ в течение 3 месяцев с даты вступления настоящего решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Красноярское управление «Востокэнергомонтаж» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:                         А.О. Александров

2-2578/2015 ~ М-1261/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лениского р-на
Ответчики
ООО "Красноярское управление "Востокэнергомонтаж"
Другие
Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Александров Алексей Олегович
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
17.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
20.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.04.2015Предварительное судебное заседание
14.05.2015Судебное заседание
04.06.2015Судебное заседание
16.06.2015Судебное заседание
23.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2018Копия заочного решения возвратилась невручённой
16.04.2018Дело оформлено
16.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее