Дело № 5-117/2020
Уникальный идентификатор дела:
91RS0011-01-2020-000907-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 апреля 2020 г. пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым (297000, Республика Крым, Красногвардейский район, пгт Красногвардейское, ул.Чкалова, 6) Шевченко И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Староварова О.Л., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, пенсионера, проживающего по адресу: <адрес>,
привлекаемого по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 13:30 часов Староварова О.Л., находясь в общественном месте – возле магазина «<данные изъяты>», расположенного в <адрес> Республики Крым, оказал неповиновение законному требованию участкового уполномоченного полиции капитана полиции ФИО1 в связи с выполнением последним обязанностей по охране общественного порядка, а именно: отказался проследовать в служебное помещение ОМВД России по <адрес> для установления личности и составления материалов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 20.21, 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Староварова О.Л. вину в совершении правонарушения не признал, обещал, что такого впредь более не повторится, примет меры к лечению от злоупотребления алкоголем.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ "О полиции", деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.
Статьей 12 вышеназванного Федерального закона установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Исходя из положений статьи 13 Федерального закона "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в силу которой административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Вина Староварова О.Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, кроме признания им вины, также подтверждается исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Староварова О.Л., которому права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, с протоколом он ознакомлен, копию его для сведения получил на руки, о чем имеются его собственноручные подписи, все сведения, требуемые статьей 28.2 КоАП РФ, протокол содержит (л.д.1);
- письменными объяснениями Староварова О.Л., согласно которым он вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал (л.д. 16);
- протоколом о доставлении Староварова О.Л. от ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по <адрес>, поскольку имеются основания для принятия решения об административном задержании как лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ (л.д. 10);
- протоколом об административном задержании Староварова О.Л. от ДД.ММ.ГГГГ в связи с совершением им правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ (л.д. 8);
- рапортами УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> капитана полиции ФИО1, майора полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ими в ходе профилактического обхода <адрес> возле магазина <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в 13:20 ДД.ММ.ГГГГ выявлен Староварова О.Л., имевший признаки опьянения, неопрятный внешний вид, оскорбляющий человеческое достоинство и общественную нравственность. Сотрудниками полиции было выявлено, что документа, удостоверяющего личность, при себе Староварова О.Л. не имеет, что является нарушением правил поведения в режиме повышенной готовности. Староварова О.Л. сотрудниками полиции было предложено проехать в служебное помещение ОМВД России по <адрес> для установления личности и составления материалов об административных правонарушениях, однако последний присесть в служебный автомобиль отказался, пытался уйти от автомобиля, в связи с чем неоднократно был предупрежден о возможности применения в отношении него мер физического воздействия и специальных средств. После третьего предупреждения в отношении Староварова О.Л. были применены меры физического воздействия и надеты наручники (л.д. 9, 17-18);
- протоколом <адрес> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Староварова О.Л. направлен для прохождения указанного освидетельствования, т.к. имеется наличие достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии опьянения. Староварова О.Л. указал, что проходить медицинское освидетельствование не согласен (л.д. 11);
- справкой ГБУЗ РК «Красногвардейская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Староварова О.Л. был доставлен в приемный покой для прохождения медицинского освидетельствования, от прохождения которого отказался. Находится в состоянии алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, неадекватное поведение, шаткая походка, нарушение речи, геперемия лица. Может находиться в условиях КСЗЛ (л.д. 12);
- письменными объяснениями свидетеля ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых усматривается, что она работает продавцом магазина «Маркет Петровский», в помещение которого ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 час. зашел Староварова О.Л. с признаками алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, шаткая походка, покраснение кожных покровов лица, невнятная речь. Староварова О.Л. купил кефир, при этом вел себя вызывающе, хамил. Между ними возник словесный конфликт и были вызваны сотрудники полиции (л.д. 14);
- письменными пояснениями ФИО6, подтвердившей вышеуказанные обстоятельства (л.д. 15), не доверять которым у суда оснований не имеется.
Таким образом, судом установлено, что Староварова О.Л. ДД.ММ.ГГГГ, находясь возле магазина «<данные изъяты>», расположенного в <адрес> Республики Крым, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны лицами, являвшимися непосредственными очевидцами совершения заявителем правонарушения.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, оформивших рапорты и давших письменные объяснения, в исходе рассматриваемого дела, не имеется, оснований для оговора ими лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не установлено, с ним они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Также следует отметить, что законность требований сотрудников полиции, предъявленных при осуществлении ими полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, проверена и сомнений не вызывает, так как Староварова О.Л. при попытке сотрудников полиции доставить в отдел МВД России по <адрес> для установления личности и составления материалов об административных правонарушениях оказал сопротивление, чем препятствовал полицейским исполнять свои служебные обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Проанализировав указанные доказательства, прихожу к выводу, что действия Староварова О.Л. верно квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Разъясняя данные законоположения Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ) (пункт 21). При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности (пункт 23).
При назначении Староварова О.Л. наказания суд учитывает данные о личности Староварова О.Л., отсутствие у него семьи, малолетних детей на иждивении, признание Староварова О.Л. своей вины, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, неоднократно подвергавшегося административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не сделавшего для себя должных выводов к исправлению поведения, считаю необходимым подвергнуть Староварова О.Л. административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в виде административного ареста сроком на пять суток.
Руководствуясь ст.ст.1.7, ч.1 ст.19.3, 23.1, 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Староварова О.Л. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Постановление об административном аресте Староварова О.Л. привести к исполнению немедленно после его вынесения.
Срок административного ареста Староварова О.Л. исчислять с момента вынесения постановления.
Засчитать в срок административного ареста срок административного задержания Староварова О.Л. с 15 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ
Постановление может быть обжаловано через Красногвардейский районный суд Республики Крым в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.В. Шевченко