Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-871/2016 ~ М-793/2016 от 08.08.2016

Дело № 2-871/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2016 года     г.Инза, районный суд

    Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зубковой А.П., Зубковой Е.А. к Администрации муниципального образования «Глотовское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области, войсковой части 58661-85 Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

у с т а н о в и л а:

Зубкова А.П., Зубкова Е.А. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Глотовское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области, войсковой части 58661-85 Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: ***.

В заявлении указано, что квартира расположена в трехэтажном 36-ти квартирном жилом доме.

Данная квартира была предоставлена Зубковой А.П. в 1978 году, а в 1989 году был выдан ордер № 153, на основании решения исполкома Глотовского поселкового совета депутатов трудящихся.

В соответствии со ст.2 ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и республик в составе РФ.

Статья 6 вышеуказанного Закона предусматривает, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Распоряжением Правительства РФ от 17 марта 2010г. № 349 с жилых помещений, относящихся к войсковой части, расположенной в ***, снят статус закрытого военного городка.

Таким образом, законных оснований для отказа в приватизации их квартиры, в которой она проживает, не имеется.

По данному вопросу они обращалась к ответчикам, однако в приватизации жилья им было отказано.

Так, администрация МО «Глотовское городское поселение» указала на то, что жилой фонд, в котором расположена их квартира, не относится к муниципальной форме собственности.

Войсковой частью было указано на то, что указанное учреждение вопросами приватизации не занимается.

ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ ответа не предоставило.

Ранее в приватизации они никогда не участвовали.

Просят суд признать за ними право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: ***, в равных долях (по 1/2 доли).

В судебное заседание истцы Зубкова А.П.Зубкова Е.А., не явились, предоставив заявления о рассмотрении дела без их участия.

Представители ответчиков: администрации МО «Глотовское городское поселение», Войсковой части № 58661-85 Министерства обороны РФ, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и Министерства обороны РФ, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

    От ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в суд поступил отзыв на иск, в котором отражено следующее.

ФГКУ «Центррегионжилье» в силу полномочий, закрепленных в уставе учреждения, осуществляет деятельность, связанную с постановкой на учет нуждающихся в получении жилья и принятию решений о предоставлении жилых помещений в отношении ограниченного круга лиц, права на обеспечение жилыми помещениями которых регламентированы вышеуказанным приказом и законодательством о статусе военнослужащих.

Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации» Правительству Российской Федерации было поручено разработать комплекс мер по переходу на систему обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями и с 1 января 1997г. начать формирование служебного жилищного фонда для военнослужащих в закрытых и обособленных военных городках.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р. *** включено в Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Наделение военных городков особым статусом - закрытых военных городков направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с военным ведомством, жилыми помещениями в целях поддержания боевой готовности воинских частей и подразделений.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 № 349-р был изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752-р. В соответствии с данными изменениями с 17.03.2010г. из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков исключен: в подразделе «***», «***».

Предоставление служебного жилого помещения не преследовало цели улучшения жилищных условий его пользователей, а предназначено создать надлежащие жилищно-бытовые условия для выполнения служебных обязанностей граждан.

Жилое помещение, расположенное по адресу: ***, предоставлялось как служебное.

И даже отсутствие у спорного жилого помещения на момент предоставления гражданину надлежащим образом оформленного служебного статуса не является основанием к признанию за истцом права собственности на жилое помещение.

Из анализа положений ст. 49, 60, 93 Жилищного кодекса РФ следует, что служебные жилые помещения предоставляются не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением взятых на себя определенных обязанностей (работы, службы и т.д.).

До настоящего времени уполномоченным органом не принималось решение о выводе спорного жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда.

В то же время использование жилья в качестве служебного без принятия уполномоченным органом соответствующего решения, при наличии достаточных доказательств служебного статуса жилого помещения, не влечет за собой признания такого жилого помещения предоставленным по договору социального найма.

Жилое помещение, расположенное по адресу: ***, относится к федеральной собственности, закреплено за Министерством обороны Российской Федерации, находилось на балансе ФГКЭУ «Ульяновская КЭЧ района».

Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1871 ФГКЭУ «Ульяновская КЭЧ района» была присоединена к ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (при реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации в форме присоединения).

Указанное жилое помещение в настоящее время находится в оперативном управлении ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации является единственным уполномоченным органом, имеющем право исключить спорное жилое помещение из специализированного фонда.

Полагают, что обстоятельством, исключающим приватизацию спорного жилого помещения и удовлетворение заявленных истцами требований, является включение жилого помещения в разряд специализированных.

Служебные жилые помещения и жилые помещения, расположенные в домах закрытых военных городков относятся к разным категориям жилых помещений. Снятие с военного городка статуса «закрытого» не влечет за собой снятие со специализированного жилого помещения статуса «служебного».

Спорное жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд.

Соответственно, приватизация служебного жилого фонда законом запрещена.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством служебное жилое помещение, расположенное по адресу: ***, приватизации не подлежит.

Просят суд отказать в удовлетворении исковых требований истцам.

От ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (отделение территориальное г.Ульяновск) в суд поступил отзыв на иск в котором отражено следующее.

После реорганизации ФГКЭУ КЭЧ районов согласно приказу Министра обороны РФ № 1871 от 17.12.2010г. «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» жилищный фонд, закрепленный на праве оперативного управления за ФГКЭУ КЭЧ был передан соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений, которым на территории Центрального военного округа является ФГКУ «Приволжско-Уральское управление имущественных отношений» МО РФ.

Согласно пункту 2.2 Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации от 18 ноября 2010г. № 1550 передачу жилых помещений, в отношении которых заключены договоры социального найма, из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляет Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

В настоящее время предоставить документы по правовому статусу спорного жилого помещения по адресу: ***, не предоставляется возможным, в связи с отсутствием информации в отделении.

Полагают, что истцом не представлены доказательства о том, что квартира, расположенная по адресу: ***, предоставлена на условиях социального найма.

Согласно ст. 28 ЖК РСФСР граждане, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, имели право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда. Граждане признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

В соответствии со ст. 30 ЖК РСФСР учет граждан, нуждавшихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в «улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имевших жилищный фонд, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Истцом не представлены документы, доказывающие его право на получение спорного жилого помещения на условиях договора социального найма, а именно: доказательства о признании Зубковой А.П., Зубковой Е.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий и в получении жилого помещения органом, уполномоченным на принятие решения.

Порядок реализации военнослужащими права на жилище определен в ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а порядок обеспечения жилыми помещениями в период до февраля 2000г. - соответствующим Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, введенного в действие Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975г. № 285, в период до 09.11.2010г. - Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000г. № 80.

Полномочиями по постановке военнослужащих и работников из числа гражданского персонала на учет нуждающихся были наделены жилищные комиссии воинских частей, на основании решений которых и военнослужащих и работников гражданского персонала признавали нуждающимися в получении служебных жилых помещений и жилых помещений по договорам социального найма (по итогам представленных на рассмотрение комиссии подтверждающих документов и заявления (рапорта)).

Таким образом, истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии решения о постановке Зубковой А.П., Зубковой Е.А. на учет нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма жилищной комиссией воинской части.

Согласно сведениям, имеющимся в отделении, Зубкова А.П., Зубкова Е.А. на учете нуждающихся не состоит, в базах данных «Учет» ФГКЭУ КЭЧ в качестве нуждающейся не числится, учетное дело отсутствует.

Таким образом, в силу отсутствия у Зубковой А.П., Зубковой Е.А. статуса нуждающейся в получении жилого помещения в порядке, установленными приказами Министра обороны СССР от 10 ноября 1975г. № 285 и МО РФ от 15.02.2000г. № 80, обязательств по обеспечению жильем Министерство обороны РФ перед ней не несет.

    Просят рассмотреть дело без их участия.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 217 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Согласно ст.2 ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и республик в составе РФ.

Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Статьей 6 указанного закона предусмотрено, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

Материалами дела установлено, что Зубкова А.П. в квартире *** зарегистрирована и проживает с *** по настоящее время, Зубкова Е.А. с *** по настоящее время. Данное жилое помещение было предоставлено З.А.П. на основании ордера *** от *** на состав семьи из трёх человек (З.А.П., Зубкова А.П. - жена, Зубкова Е.А. - дочь).

З.А.П. умер ***.

12.09.2011 года с Зубковой А.П. был заключён договор социального найма указанного жилого помещения в лице командира в/ч 55448 (л.д. 11 - 12).

Статьей 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрен запрет на приватизацию жилых помещений в домах закрытых военных городков.

Вместе с тем, Распоряжением Правительства РФ № 349 от 17.03.2010 года с жилых помещений, относящихся к войсковой части, расположенной в ***, снят статус закрытого военного городка.

Согласно ст.18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при ликвидации государственных предприятий жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе на приватизацию жилых помещений.

Таким образом, жилое помещение - квартира по адресу: ***, подлежало передаче в собственность муниципального образования «Глотовское городское поселение».

Согласно справке обособленного подразделения «Пензенское» Акционерного общества «Главное управление жилищно - коммунального хозяйства» Абонентский пункт № 03 Ульяновский в квартире по адресу: ***, проживают и зарегистрированы - Зубкова А.П., Зубкова Е.А. (л.д.18).

Доказательств, свидетельствующих о том, что на момент предоставления истцам спорной квартиры, данное жилое помещение имело статус служебного жилого помещения, ответчиком не предоставлено.

Напротив, из ответа начальника ФГКУ «Центррегионжильё» от 26.08.2016 года усматривается, что отсутствуют сведения об отнесении к специализированному жилому фонду Министерства обороны Российской Федерации жилого помещения - ***.

Из сообщения Управления федеральной регистрационной службы по Ульяновской области в ЕГРП отсутствует запись о регистрации права собственности Зубковой А.П., Зубковой Е.А. на основании договора приватизации.

В Инзенском филиале БТИ также отсутствуют сведения о наличии приватизированного жилья у Зубковой А.П., Зубковой Е.А.

Таким образом, Зубкова А.П., Зубкова Е.А. имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

Исковые требования Зубковой А.П., Зубковой Е.А. о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение удовлетворить.

Признать за Зубковой А.П., Зубковой Е.А. право общей долевой собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: ***, в равных долях по 1/2 доли за каждым.

Вступившее в законную силу решение суда является основанием для государственной регистрации права общей долевой собственности на вышеуказанное жилое помещение за Зубковой А.П., Зубковой Е.А. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Ульяновской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: И.М.Старостина

2-871/2016 ~ М-793/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зубкова А.П.
Зубкова Е.А.
Ответчики
ФГКУ " Центррегионжилье"
ФГКУ "Центррегионжилье"
Приволжское-Уральское Территориальное Управление Имущественных отношений Министерства обороны РФ
Войсковая часть 58661-85
Администрация МО Глотовское городское поселение
Другие
Инзенский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и карторграфии по Ульяновской области
Суд
Инзенский районный суд Ульяновской области
Судья
Старостина И. М.
Дело на сайте суда
inzenskiy--uln.sudrf.ru
08.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2016Передача материалов судье
12.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2016Судебное заседание
04.10.2016Судебное заседание
10.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2016Дело оформлено
30.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее