66RS0004-01-2021-008163-18
Дело № 5-2150/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 17 августа 2021 года
Судья Ленинского районного суда города Екатеринбурга Ушаков Владимир Иванович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Селиверстова Александра Альбертовича, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В период с 16:22 03.06.2021 до 16:00 06.06.2021 по адресу г. Екатеринбург ул. Пушкина, 2 Селиверстов, как организатор публичного мероприятия в форме пикетирования с предполагаемым количеством участников мероприятия до 3 человек митинга, заявленного в уведомлении от 03.06.2021 о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования с 16:00до 19:00 07.06.2021 в г. Екатеринбурге ул. Фрезеровщиков у остановки «Шефская» напротив д. 27 по ул. Фрезеровщиков, с 16:00до 19:00 08.06.2021 в г. Екатеринбурге ул. 8 Марта у выхода №2 станции метро «Геологическая» по диагонали от д. 43 по ул. 8 Марта( Екатеринбургский государственный цирк), с 16:00до 19:00 09.06.2021 в г. Екатеринбурге ул. 8 Марта у выхода №2 станции метро «Геологическая» по диагонали от д. 43 по ул. 8 Марта (Екатеринбургский государственный цирк), с 16:00до 19:00 10.06.2021 в г. Екатеринбурге ул. 8 Марта у выхода №2 станции метро «Геологическая» по диагонали от д. 43 по ул. 8 Марта (Екатеринбургский государственный цирк), отказавшись от проведения данного публичного мероприятия, не уведомил в установленном законом порядке Министерство общественной безопасности Свердловской области о принятом решении об отказе от проведения данного митинга, в нарушении п. 12 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Селиверстов, будучи осведомленным о том, что в отношении него ведется производство по делу об административном правонарушении, проигнорировал телефонограмму о месте и времени судебного заседания, в связи с чем, в суд не явился, его неявка не препятствует рассмотрению дела, на основании чего, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Назарова М.К. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе подтвердила в полном объеме.
Исследовав материалы административного дела, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения по указанной норме составляют действия, выражающиеся в:
а) невыполнении организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия;
б) несвоевременном представлении в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вышеуказанного уведомления;
в) подаче организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия, участия в нем установлен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ, закон о публичных мероприятиях).
Как следует из пп. 12 п. 4 ст. 5 Закона N 54-ФЗ, в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения необходимо принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.
По общему правилу для проведения публичного мероприятия вне специально отведенных для этих целей мест организатор в соответствии с ч. ч. 1 - 3 ст. 7 Закона N 54-ФЗ подает в уполномоченный орган власти уведомление о планируемом месте и времени проведения публичного мероприятия, по результатам рассмотрения которого происходит согласование заявленного места и времени проведения мероприятия.
После согласования времени и места проведения мероприятия в силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Закона N 54-ФЗ на уполномоченный орган власти возлагается обязанность обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание при необходимости участникам мероприятия неотложной медицинской помощи.
Исполнение указанной обязанности предполагает расходование бюджетных средств на доставку металлоискателей и металлодетекторов для обеспечения безопасности участников на входе, на оплату труда сотрудников органов внутренних дел, медицинских работников, дежурящих во время проведения мероприятия, а в отдельных случаях также может влечь за собой необходимость перекрытия движения транспортных средств.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела 03.06.2021 в 16621 Селиверстов направил в МОБ Свердловской области уведомление о проведении в период с 07.06.2021 по 10.06.2021 с 16:00 до 19:00 каждый день публичного мероприятия в форме пикетирования с количеством участников до 3 человек.
04.06.2021 Селиверстов был уведомлен о согласовании проведения публичного мероприятия, где ему было разъяснено, что в случае отказа от проведения публичного мероприятия организатор обязан не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.
Вместе с тем, Селиверстов не принял меры по информированию граждан и письменно не уведомил соответствующий орган об отказе от проведения публичного мероприятия.
Указанное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении.
Кроме того, виновность Селиверстова в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении 6604 №0668866/516 от 20.07.2021, где подробно изложено событие правонарушения;
-уведомлением Селиверстова в адрес МОБ Свердловской области о проведении публичного мероприятия ;
-уведомлением МОБ Свердловской области в адрес Селиверстова;
-сообщением МОБ Свердловской области в адрес начальника УМВД России по г. Екатеринбургу о принятии мер в отношении Селиверстова;
-рапортами сотрудников полиции о наличии в действиях Селиверстова состава правонарушения;
-протоколом об административном доставлении Селиверстова ;
-рапортом сотрудника полиции Назаровой М.К. о составлении в отношении Селиверстова протокола об административном правонарушении;
-протоколом об административном доставлении Селиверстова ;
-объяснением Селиверстова;
-видеодиском и фотоматериалами.
Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опровергнуты.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлена вина Селиверстова в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения.
При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд признает наличие постоянного местожительства, впервые совершение правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Отягчающих вину обстоятельств суд не находит.
С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, применению подлежит наказание в виде административного штрафа с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения.
Данный вид административного наказания направлен на воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению общественного порядка и общественной безопасности и в данном случае является той государственной мерой ответственности, которая с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а так же обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд учитывает при определении размера штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Селиверстова Александра Альбертовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000(пяти тысяч ) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УИН 18880466210406688668;
Получатель: УМВД России по г. Екатеринбургу
ИНН 6661014613;
КПП 667101001;
ОКТМО 65701000;
Банк получателя Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург;
БИК 016577551;
№ счета 03100643000000016200; кор./счет 40102810645370000054;
КБК 188116012019000140.
Копию направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, органу, составившему протокол.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья ( подпись)