Решение по делу № 2-4206/2017 от 24.08.2017

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Дорохиной И.В.,

при секретаре Бочковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крыловой Т. Н. к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании распоряжения незаконным, обязании восстановить на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении,

у с т а н о в и л :

Крылова Т.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании недействительным Постановления администрации Ногинского муниципального района Московской области, в обоснование требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ года проживает в жилом помещении, состоящим из 2-ух смежных комнат общей площадью 34,1 кв.м., в том числе жилой-23,7 кв.м., в 3-х комнатной коммунальной квapтиpe по адресу: <адрес>, что подтверждается договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ.

Помимо нее, в жилом помещении проживают: мать Новикова М.Т.ДД.ММ.ГГГГ года является нанимателем 2-х смежных комнат,), брат: Новиков А.В. (проживает с ДД.ММ.ГГГГ года) и несовершеннолетний племянник Новиков М.А., 2005 года рождения (проживает с ДД.ММ.ГГГГ года). Она является инвалидом с детства бессрочно, ей установлена 2-я группа инвалидности. Ее мать Новикова М.Т. также является инвалидом 2-ой группы бессрочно.

Брат Новиков А.В. является ветераном боевых действий.

Третью комнату в квартире занимает бывший супруг ее матери - Новиков В. В., который приватизировал занимаемую им комнату.

Ей стало известно, что она была исключена из Сводного списка по Ногинскому муниципальному району Московской области граждан, имеющих право на получение социальной поддержки из федерального бюджета, в котором находилась в числе нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, о ее исключении из списка ей стало известно из писем администрации Ногинского муниципального района Московской области на имя ее матери Новиковой М.Т. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , до этого ее не уведомляли об этом факте, в нарушение требований части 2 статьи 56 ЖК РФ письмо не содержало оснований для снятия ее с учета со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 ЖК РФ.

Предполагает, что формально основанием для исключения ее из списка (снятия с учета) послужила формулировка: «в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма», что в соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» предполагает исключение из списка, что до нее доведено не было и до настоящего времени причины ей неизвестны.

С распоряжением она не согласна, поскольку состоит на учете для улучшения жилищных условий более 20 лет, при этом на момент постановки на учет семья была меньше на 1 - го человека (в 2005 году у брата появился ребенок).

Она была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на основании Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, утвержденных решением Мособлисполкома и президиума МОСПС от 29.12.1984 № 1728/24, ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В соответствии с п.2 4.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Считает, что не имеется оснований для снятия ее с учета, поскольку до момента постановки на учет и после постановки на него она проживала и продолжает проживать в 2-х комнатах 3-х комнатной коммунальной квартиры.

Считает, что она могла быть снята с учета в случае улучшения жилищных условий, но ее жилищные условия за время нахождения ее на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий изменились даже в худшую сторону в связи с рождением племянника и, следовательно, не могли улучшиться. Издание данного распоряжения нарушает ее жилищные права, является необоснованным и не соответствующим нормам материального права.

Просит

1.    Признать недействительным распоряжение Комитета по управлению имуществом Администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка граждан, подлежащих исключению из Сводного списка по Ногинскому муниципальному району» в части, касающейся исключения из списка Крыловой Т. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющую регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>.

2. Обязать администрацию Ногинского муниципального района Московской области восстановить Крылову Т. Н. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Сводном списке по Ногинскому муниципальному району Московской области.

В судебном заседании представитель истца Хрипунов Ю.Е. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Ногинского муниципального района Московской области Баранова Ю.Г. иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель третьего лица Министерства строительного комплекса Московской области Захарова Д.А. возражает против удовлетворения требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Истец, третьи лица Новикова М.Т., Новиков А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 28 ЖК РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

В соответствии со ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 28.2 названного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 № 901 были утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг

Согласно п. 2 Правил основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются, в частности, обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно; проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.

При постановке на учет для улучшения жилищных условий инвалидов учитывается их право на дополнительную жилую площадь.

Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, могут быть признаны нуждающим?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;??????????????????

В соответствии с п.5 Правил инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.

Согласно п. 9 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, утвержденных Решением Мособлисполкома и президиума МОСПС от 29.12.1984 № 1728/24 нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, в том числе проживающие в коммунальных квартирах независимо от размера занимаемой жилой площади граждане, имеющие в соответствии с жилищным законодательством право на первоочередное предоставление жилых помещений, а также граждане, проживающие в коммунальных квартирах независимо от размера занимаемой ими жилой площади, если они постоянно проживают в данном городе (районе) не менее 30 лет и имеют общий трудовой стаж не менее 20 лет, а также не имеющие указанного стажа вследствие инвалидности.

Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов (п.17 Правил).

Аналогичные положения предусмотрены ст. 31 ЖК РСФСФ.

В силу ст.32 ЖК РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы, и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

Согласно ч.2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ (ред. от 28.02.2015, с изм. от 24.03.2015) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии с пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Как усматривается из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ года Крылова Т.Н. проживает в жилом помещении, состоящим из 2-ух смежных комнат общей площадью 34,1 кв.м., в том числе жилой-23,7 кв.м., в 3-х комнатной коммунальной квapтиpe по адресу: <адрес>, что подтверждается договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

Помимо нее, в жилом помещении проживают: мать Новикова М.Т., брат: Новиков А.В. (проживает с ДД.ММ.ГГГГ года) и несовершеннолетний племянник Новиков М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (проживает с ДД.ММ.ГГГГ года). Крылова М.Т. является инвалидом с детства бессрочно, ей установлена 2-я группа инвалидности (л.д. 12,13). Ее мать Новикова М.Т. также является инвалидом 2-ой группы бессрочно (л.д. 11).

Брат Новиков А.В. является ветераном боевых действий (л.д. 14,15).

Третью комнату в квартире занимает бывший супруг ее матери - Новиков В. В., который приватизировал занимаемую им комнату.

Согласно ст. 1 Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятые на учет до 1 января 2005 года, в том числе инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, ветераны боевых действий имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета один раз.

Суд считает установленным, что Крылова Т.Н. была включена в Сводный список по муниципальному образованию «Ногинский муниципальный район Московской области», поскольку Распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. исключена из него (л.д.25), что ответчиком не оспаривается.

На основании акта проверки в Ногинском муниципальном районе Московской области организации мероприятий по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5- ФЗ «О ветеранах» решением жилищной комиссии администрации Ногинского муниципального района 22 октября 2014 года было принято решение об исключении из списка граждан, указанных в ч.2 ст.1 Закона Московской области № 125/2006-ОЗ Новиковой М.Т.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. был утвержден список граждан, подлежащих исключению из Сводного списка по Ногинскому муниципальному району, документы которых не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Московской области (л.д. 25,26).

Как усматривается из справки об инвалидности Крыловой Т.Н., выданной ДД.ММ.ГГГГ, она является инвалидом детства 2 группы.

Согласно справке ГБ МСЭ по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. Крыловой Т.Н. на основании акта освидетельствования от 17.01.2006г. повторно была установлена вторая группа инвалидности бессрочно, причина инвалидности: инвалид с детства.

Сын Новиковой М.Т.- Новиков А.В. согласно справке Территориального управления Федеральных органов исполнительной власти в Чеченской республике от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в служебной командировке в зоне действий чрезвычайного положения на территории Республики Северной Осетии и Ингушской Республики, определенной Указами Президента Российской Федерации от 25 июля 1994 года № 1571 и от 03 октября 1994г. № 1970, Законом Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-1, а также в зоне вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики, определенной Постановлением Правительства РФ № 1360 от 09.12.1994г., в связи, с чем Новиков А.В. имеет право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации № 1440 от 31.12.1991г., № 19 от 12.01.1995г.

Учетного дела Крыловой Т.Н. суду не представлено, что не является доказательством отсутствия в нем документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных действующим законодательством, на право Крыловой Т.Н. по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета на момент заседания жилищной комиссии администрации Ногинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ на момент принятия ее на учет по улучшению, и не может являться основанием для исключения Крыловой Т.Н. из сводного списка на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, поскольку она была зачислена на общую очередь на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ по улучшению жилищных условий, что указано в списке граждан, подлежащих исключению из Сводного списка (л.д. 26).

На основании изложенного, учитывая, что на момент принятия решения жилищной комиссией администрации Ногинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из списка граждан, указанных в ч.2 ст.1 Закона Московской области № 125/2006-ОЗ Крыловой Т.Н., оснований для снятия ее с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также утраты ею оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали истцу право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не имелось, в связи, с чем за Крыловой Т.Н. сохраняется право состоять на данном учете до получения ею жилого помещения по договору социального найма.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что исковые требования являются законными и обоснованными, а поэтому подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Иск Крыловой Т. Н. к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании распоряжения незаконным, обязании восстановить на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении удовлетворить.

Признать недействительным распоряжение Комитета по управлению имуществом Администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка граждан, подлежащих исключению из Сводного списка по Ногинскому муниципальному району» в части, касающейся исключения из списка - Крыловой Т. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющую регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Ногинского муниципального района Московской области восстановить Крылову Т. Н. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Сводном списке по Ногинскому муниципальному району Московской области (Список граждан, имеющих право на получение социальной поддержки из федерального бюджета на обеспечение жилой площадью).

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-4206/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Крылова Т.Н.
Ответчики
Администрация Ногинского муниципального района МО
Другие
Новикова М.Т.
Новиков А.В.
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
24.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2017Передача материалов судье
28.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.09.2017Предварительное судебное заседание
23.10.2017Судебное заседание
20.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее