Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1137/2014 от 23.05.2014

Дело № 2-1137/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2014 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Лебедевой О.Ю.

при секретаре Корсаковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело по заявлению ОАО «Томскэнергосбыт» об оспаривании представления прокурора,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Томская энергосбытовая компания» обратились в суд с вышеуказанным заявлением, указав в обоснование своих требований, что 21.01.06.2014 в отношении ОАО «Томскэнергосбыт» вынесено представление № 1052ж-2013 об устранении допущенных при ограничении режима энергопотребления нарушений закона и прав субарендатовров ЗАО «Завод ЖБИ-ТТС». Считает данное представление незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Между ОАО «Томскэнергосбыт» (Гарантирующий поставщик) и ЗАО «Завод железобетонных изделий ТТС» (далее ЗАО «Завод ЖБИ ТТС») заключен договор энергоснабжения <номер обезличен> от 01.10.2006, согласно которому Покупатель обязался оплачивать в полном объеме потребленную электроэнергию в установленные договором сроки. В соответствии с пп. «д» п. 5.8 Договора окончательный расчет за фактически потребленную электрическую энергию производится Покупателем до 07 числа месяца, следующего за расчетным. Условиями договора энергоснабжения <номер обезличен> от 01.10.2006 предусмотрено право ОАО «Томскэнергосбыт» ввести ограничение электропотребления при нарушении ЗАО «Завод ЖБИ ТТС» своих обязательств по потребленной электроэнергии. На 19.12.2013 у ЗАО «Завод ЖБИ ТТС» перед ОАО «Томскэнергосбыт» сложилась задолженность в размере <данные изъяты>, что соответствует нарушению более периодов платежей. В соответствии с п. 5 Правил №442 ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в othошении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель). Поскольку электроснабжение ЗАО «Завод ЖБИ ТТС» осуществляется посредством электросетей, принадлежащих ООО «Томлесдрев», то в данном случае исполнителем ограничения режима электропотребления Покупателя является ООО «Томлесдрев». 13.12.2013 сотрудниками ОАО «Томскэнергосбыт» был составлен акт опломбирования бетоннорастворного цеха ЗАО «Завод ЖБИ ТТС», в котором было указано, что непогашении покупателем задолженности до 19 декабря 2013 г. мероприятия по ограничению режима электропотребления будут продолжены вплоть до отключения с питающих центров. Данный акт был подписан директором ЗАО «Завод ЖБИ ТТС» и, таким образом, Покупатель был надлежаще уведомлен о предстоящем отключении. В связи с тем, что ЗАО «Завод ЖБИ ТТС» не погасило задолженность, «Томскэнергосбыт» 15.12.2013 направило в ООО «Томлесдрев» заявку на введение полного ограничения режима электропотребления. В соответствии с Дополнительным соглашением от 01.05.2013 к договору, энергоснабжение ЗАО «Завод железобетонных изделий ТТС» осуществляется от двух точек: основное питание - фидер Д-10, ПС «ДОК» ООО «Томлесдрев», резервное питание – Фидер 943, ПС «Западная». Электроснабжение объектов ООО «Недвижимость» осуществляется посредством электросетей ЗАО «Завод ЖБИ ТТС». Во исполнение требований абз. 5 п. 8 Правил № 442 при введении ограничения по ф. ПС «ДОК» ЗАО «Завод ЖБИ ТТС» обязано было обеспечить поставку электроэнергии ООО «Недвижимость» путем переключения его на резервное питание с ф. 943, ПС «Западная». Таким образом, именно противоправное бездействие ЗАО «Завод ЖБИ ТТС» повлекло за собой нарушение электроснабжения ООО «Недвижимость». Ограничение режима электропотребления ЗАО «Завод железобетонных изделий ТТС» также не могло нарушить права ООО «СервисЦентр». Между ОАО «Томскэнергосбыт» и ООО «СервисЦентр» заключен договор энергоснабжения <номер обезличен> от 01.01.2013., в соответствии с которым электроснабжение объектов ООО «СервисЦентр» осуществляется от фидера 943, ПС «Западная». Поскольку ограничение режима электропотребления ЗАО «Завод железобетонных изделий ТТС» производились по фидеру 10 ПС «ДОК», то права ООО «СервисЦентр» не могли быть нарушены. Действия ОАО «Томскэнергосбыт» по ограничению режима электропотребления ЗАО «Завод ЖБИ ТТС» выполнены с соблюдением требований законодательства, действующего в сфере электроэнергетики. Таким образом, представление Прокурора Ленинского района г. Томска № 1052ж-2013 от 21.01.2014 г. является незаконным и необоснованным, нарушает право ОАО «Томскэнергосбыт» на введение режима ограничения электропотребления в отношении должников, предусмотренное ст. 546 Гражданского кодекса РФ, Правилами ограничения № 442. Ссылаясь на ст. 546 ГК РФ, Правила ограничения№442, ст. 254-255 ГПК РФ, заявитель просит признать представление прокурора Ленинского района г. Томска № 1052ж-2013 от 21.01.2014 г. незаконным и отменить его.

Представитель заявителя ОАО «Томская энергосбытовая компания» Люлевич В.С., действующая на основании доверенности № 280 от 08.05.2014 сроком по 31.12.2014, в судебном заседании заявление поддержала по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснила, что ООО «Томлесдрев» является сетевой организацией и именно она проводила отключение субабонетов от сети. ОАО «Томская энергосбытовая компания» в данном случае являлся только инициатором отключения.

В судебном заседании представитель прокурора Томской области Федько П.С., действующий на основании доверенности №08-10-2014 от 20.05.2014, возражал против удовлетворения заявления по основаниям изложенным в письменных возражениях. Дополнительно указал, что ОАО «Томскэнергосбыт» собственник электрической энергии, собственниками электролиний являются иные юридические лица. ОАО «Томскэнергосбыт», реализуя свое право о введении ограничение подачи электроэнергии ЗАО «Завод ЖБИ ТТС», должен был направить уведомление на введение ограничения режима потребления за 10 дней до введения ограничения, уведомление же было направлено менее чем за 10 дней, кроме того, оно не содержит сроков вводимого ограничения. Из самого уведомления не представляется возможным установить вид вводимого ограничения, поскольку в тексте указано на частичное ограничение при этом имеется требование о полном отключении питающего фидера.

Представители заинтересованного лица ООО «Недвижимость» Чупин С.Н., действующий на основании протокола учредительного собрания ООО «Недвижимость» от 11.11.2013, и Яворский Е.Ф., действующий на основании доверенности от 08.04.2014 сроком полномочий до 31.12.2014, полагали заявление не подлежащим удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица ЗАО «Завод ЖБИ ТТС» Пипякин В.А., действующий на основании протокола общего собрания акционеров от 15.04.2004, возражал против удовлетворения заявленных требований, полагая представление прокурора правильным и обоснованным, а действия ОАО «Томскэнергосбыт» по полному отключению подстанции незаконными. На предприятие имелась техническая возможность отключить от электроэнергии только ЗАО «Завод ЖБИ ТТС». В результате полного отключения технической возможности поставлять энергию субабонентам не было.

Представитель ООО «СервисЦентр» Гвоздик Ж.Н., действующая на основании доверенности от 28.01.2014 сроком полномочий на три года, возражала против удовлетворения требований заявителя. Дополнительно пояснила, что договор энергоснабжения ООО «СервисЦентр» был заключен непосредственно с ОАО «Томскэнергосбыт», задолженности перед поставщиком у организации отсутствовала, оснований для отключения электроэнергии не было.

Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В пункте 28 постановления ВС РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» закреплено, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (абз. 2 п. 2 ст. 21 указанного Федерального закона).

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (абз. 3 п. 3 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Томска проведена проверка по обращению ООО «Недвижимость» и ООО «СервисЦентр» по факту исполнения ООО «Томская энергосбытовая компания» законодательства в сфере снабжения электрической энергией.

В ходе проверки прокуратурой района было установлено, что между ОАО «Томская энергосбытовая компания» (гарантирующий поставщик) и ООО «Недвижимость» (покупатель) заключен договор энергоснабжения от 30.11.2010 <номер обезличен>. Аналогичный договор энергоснабжения от 01.01.2013 <номер обезличен> заключен ОАО «Томская энергосбытовая компания» с ООО «Сервис Центр». По условиям указанных договоров гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу покупателю электроэнергии, качество которой соответствует требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, а также самостоятельно путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электроэнергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электроэнергией покупателя. В свою очередь покупатель обязуется принимать, оплачивать потребляемую электрическую энергию и оказанные услуги, а также производить другие платежи в сроки и на условиях, предусмотренных договором.

Из материалов дела следует, что между согласно договору энергоснабжения <номер обезличен> и дополнительному соглашению от 01.05.2013 к данному договору ООО «Недвижимость» и ООО «Сервис Центр» являются субабонентами ЗАО «Завод ЖБИ-ТТС», гарантирующим поставщиком электроэнергии которого также является ОАО «Томская энергосбытовая компания». Подача электроэнергии указанным юридическим лицам осуществляется посредством электросетей, принадлежащих ООО «Томлесдрев».

19.12.2013 ОАО «Томская энергосбытовая компания» (гарантирующим поставщиком) инициировано ограничение потребления электроэнергии в связи с наличием задолженности у ЗАО «Завод ЖБИ-ТТС», вследствие чего помещения, занимаемые ООО «Недвижимость» и ООО «Сервис Центр» в дневное время в течение 1 часа оставались без электроснабжения.

В соответствии со статьей 539 ГК Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке.

Так, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (пункт 2).

Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 442 от 04.05.2012 г., с последующими изменениями и дополнениями, предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, являющихся основанием к введению в отношении потребителя ограничения режима потребления электрической энергии, к которым отнесено, в том числе: нарушение своих обязательств потребителем, повлекшее возникновение у потребителя задолженности по оплате электроэнергии или услуг по передаче электроэнергии: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии или услуг по передаче электрической энергии, выявление фактов осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии.

Задолженность по оплате электроэнергии у ООО «Недвижимость» и ООО «СервисЦентр» перед ОАО «Томская энергосбытовая компания» на декабрь 2013 года отсутствовала. Указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании.

Доводы представителя ОАО «Томская энергосбытовая компания» о том, что нарушение электроснабжения ОООО «Недвижимость» произошло в результате бездействия ЗАО «Завод ЖБИ ТТС» не заслуживает внимания.

Так согласно п.8. Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, ограничение режима потребления, кроме вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "г" и "з" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации. Если ограничение режима потребления, вводимое в отношении одного потребителя, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии другим потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, либо может повлечь за собой технологические нарушения на объектах электроэнергетики, то: исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления уведомить об этом инициатора введения ограничения (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель обязан в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего письменного уведомления исполнителя уведомить об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан уведомить об этом инициатора введения ограничения); исполнитель (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления, - то исполнитель совместно с субисполнителем) обязан не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления разработать дополнительные организационно-технические меры, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления.

Если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, то такое лицо обязано обеспечить поставку электрической энергии таким потребителям без ограничения режима их потребления, в том числе обеспечить подачу электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления по соглашению с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и уведомить об этом инициатора введения ограничения до даты и времени введения в его отношении ограничения режима потребления.

В силу абз. 6 п. 8 предусмотрено, что до реализации соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления, ограничение режима потребления не вводится.

Материалами дела подтверждено, что субабоненты ООО «Недвижимость» и ООО «СервисЦентр» имели прямые договорные отношения с ОАО «Томская энергосбытовая компания». Следовательно, ОАО «Томская энергосбытовая компания» как инициаторприменения ограничения режима потребления должно было знать, что в отношении данных субабонентов, не имеющих задолженности по оплате электроэнергии, возможны введения ограничений, и перед отключением электропитания ЗАО «Завод ЖБИ ТТС» проверить проведены ли мероприятия по обеспечению поставки электрической энергии другим потребителям.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ОАО «Томская энергосбытовая компания» по отключению ООО «Недвижимость» и ООО «СервисЦентр», от сетей к которым подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные ресурсы, привели к нарушению их прав на получение услуг. Следовательно, представление прокурора Ленинского района г. Томска № 1052ж-2013 от 21.01.2014 является законным и обоснованным.

В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. В судебном заседании установлено, что при вынесении представителя прокурором Ленинского района г. Томска не было допущено нарушений право ОАО «Томсэнергосбыт».

Несогласие заявителя с содержанием представлением прокурора Ленинского района г. Томска № 1052ж-2013 от 21.01.2014 не является основанием для признания незаконными действий прокурора Ленинского района г. Томска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ОАО «Томскэнергосбыт» в удовлетворении требования о признании незаконным и подлежащим отмене представления прокурора Ленинского района г. Томска №1053ж-2013 от 21.01.2014 года об устранении нарушений законодательства об энергоснабжении

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: О.Ю. Лебедева.

2-1137/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ОАО Томскэнергосбыт
Другие
Прокурор Ленинского района г. Томска
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лебедева О. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
23.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.05.2014Передача материалов судье
30.05.2014Подготовка дела (собеседование)
30.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2014Судебное заседание
11.06.2014Судебное заседание
20.06.2014Судебное заседание
25.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2014Дело оформлено
14.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее