Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-114/2022 (2-4403/2021;) ~ М-4010/2021 от 15.10.2021

63RS0-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2022 года Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Кулачкиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, в интересах Шулькова Н.Ф. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что им проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. Так, в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, Победы, <адрес>, запланировано проведение работ по капитальному ремонту инженерных систем.

В рамках реализации региональной программы капитального ремонта в <адрес> между ООО «Волгарегионстрой-С» и НО «ФКР» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №ПД1346-19 на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.

Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить следующие работы: ремонт внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений в том числе систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подвальных помещений.

Конечный срок выполнения работ по договору - ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени акты выполненных работ представителем МКД, управляющей компании не подписаны ввиду ненадлежащего выполнения работ по капитальному ремонту.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ не произведена заменена канализационных выпусков; нижний розлив отопления произведен частично; в тепловом узле установлены затворы, до выполнения работ стояли задвижки; в тепловом узле установлены насосы, до выполнения работ они отсутствовали; розлив ХВС смонтирован на чердаке, зимой неоднократно замерзал; при прохождении стояков через перекрытия не установлены гильзы; фановые трубы выведены на чердак, должны выходить на крышу; не заменен электрический стояк по <адрес>, 62, 65, 66, 70, 73, 74, 77, 78.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать надлежащее выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: произвести замену канализационных выпусков; произвести частичную замену нижнего розлива отопления, который произведен частично; в тепловом узле произвести замену затворов на задвижки; произвести утепление розлива ХВС смонтированного на чердаке; при прохождении стояков через перекрытия установить не установленные гильзы; фановые трубы вывести на крышу; заменить электрический стояк по <адрес>, 62, 65, 66, 70, 73, 74, 77, 78.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что требование по замене электрического стояка, означает необходимость замены соответствующего стояка, предназначенного для электроснабжения соответствующих квартир, а не прокладку стояка через данные жилые помещения.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в отзыве.

Шулькова Н.Ф., а также представители ООО «Волгарегионстрой-С» и ООО «УК Ассоциация управляющих компаний, привлечённых к участию в деле в качестве третьих лиц, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст.166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии со ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения НО Региональный оператор <адрес> «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.

Согласно Приложению к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, Победы, <адрес>, запланировано проведение работ по капитальному ремонту инженерных систем.

Материалами дела подтверждается, что в рамках реализации региональной программы капитального ремонта в <адрес> между ООО «Волгарегионстрой-С» и НО «ФКР» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №ПД1346-19 на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (п.4.2 договора), на сумму в размере 9 958 453 руб. 86 коп.

Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить следующие работы: ремонт внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений в том числе систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подвальных помещений.

Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Волгарегионстрой-С» выплачен аванс в размере 2 987 536 руб. 16 коп.

Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ работы по ремонту системы отопления и ремонту подвальных помещений приостановлены на период отопительного сезона с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; срок выполнения работ по ремонту подвальных помещений в доме приостановлен в связи с наступлением отопительного сезона на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Конечный срок выполнения работ по договору - ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного <адрес> выполнены подрядчиком на сумму в размере 7 650 585 руб. 31 коп.

Данное обстоятельство подтверждается актом приёмки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и актами по форме КС-2 и КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, до настоящего времени на объекте выполнены не все работы, предусмотренные договором.

Установлено, что Шулькова Н.Ф. проживает в <адрес> не полного выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества данного дома, права Шульковой Н.Ф., нарушены. Однако она лишена возможности самостоятельно обратиться в суд для защиты жилищных прав в судебном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК Ассоциация управляющих компаний», обслуживающим многоквартирный <адрес>, составлен акт, согласно которому не произведена заменена канализационных выпусков; нижний розлив отопления произведен частично; в тепловом узле установлены затворы, до выполнения работ стояли задвижки; в тепловом узле установлены насосы, до выполнения работ они отсутствовали; розлив ХВС смонтирован на чердаке, зимой неоднократно замерзал; при прохождении стояков через перекрытия не установлены гильзы; фановые трубы выведены на чердак, должны выходить на крышу; не заменен электрический стояк по <адрес>, 62, 65, 66, 70, 73, 74, 77, 78.

Согласно информации, представленной ответчиком, не представилось возможным заменить часть канализационных выпусков и произвести частичную замену нижнего розлива отопления до настоящего времени в связи с необеспечением собственниками ряда помещений доступа работникам подрядной организации для выполнения работ данного вида.

Осуществить в тепловом узле установку задвижек вместо затворов не представляется возможным, ввиду того, что это не предусмотрено проектной документацией.

Работы по утеплению розлива ХВС, смонтированного на чердаке, проведены.

При прохождении стояков через перекрытия, не во всех местах установлены гильзы ввиду того, что в ряд помещений не предоставлено соответствующего доступа. Собственники соответствующих жилых помещений считают данное техническое решение неэстетичным.

Осуществить работы по выведению фановых труб на крышу, не представляется возможным, ввиду того, что это не предусмотрено проектной документацией.

Замена электрического стояка в квартирах невозможна ввиду того, что это не допускается в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку, прокладка соответствующего стояка осуществляется в местах общего пользования. Проектом предусмотрена замена стояков электроснабжения в подъездах.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности организовать выполнение работ: по замене канализационных выпусков, по частичной замене нижнего розлива и по установке гильз, основаны на законе и подлежат удовлетворению, поскольку, данные работы предусмотрены проектной документацией, однако не проведены подрядчиком.

То обстоятельство, что собственники ряда помещений не обеспечивают работниками подрядчика доступ для проведения соответствующих работ, по мнению суда, не может служить основанием для не проведения данных работ. Законом предусмотрен порядок принуждения лиц, обязанных предоставить соответствующий доступ для проведения работ, в данном случае предусмотренных законом и договором.

Требования прокурора по замене электрического стояка, также подлежат удовлетворению, поскольку, как следует из дополнительных разъяснений прокурора по соответствующему требованию, им по существу заявлено требование о возложении на ответчика обязанности заменить электрический стояк, предназначенный для электроснабжения квартир №, 62, 65, 66, 70, 73, 74, 77, 78, в соответствии с проектной документацией, предполагающей прокладку стояка в местах общего пользования, а не требование о возложении обязанности прокладывать стояк через данные квартиры.

Оснований для возложения на ответчика обязанности организовать работы по замене в тепловом узле затворов на задвижки, а также о выводе фановых труб на крышу, не имеется, поскольку, это не предусмотрено проектной документацией.

Требование прокурора о возложении на ответчика обязанности организовать работы по производству утепления розлива ХВС смонтированного на чердаке, также не подлежит удовлетворению, поскольку, как установлено судом соответствующие работы, проведены, что подтверждается фотоматериалами и актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, не представлено.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования в части, суд считает необходимым определить, что организовать выполнение соответствующих работ ответчику следует в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Указанный срок, по мнению суда, достаточен для завершения начатых ранее работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес>, в интересах Шулькова Н.Ф. – удовлетворить частично.

Обязать НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно;

- произвести замену канализационных выпусков;

- произвести частичную замену нижнего розлива, который произведён не в полном объёме;

- при прохождении стояков через перекрытия, установить гильзы;

- заменить электрический стояк, предназначенный для электроснабжения квартир №, 62, 65, 66, 70, 73, 74, 77, 78.

В остальной части иск – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через ленинский районный суд <адрес> в течение 30 дней с момента изготовления решения в окончательной форме

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2-114/2022 (2-4403/2021;) ~ М-4010/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шулькова Н.Ф.
Прокурор Совесткого района г. Самары
Ответчики
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Другие
ООО "УК "Ассоциация управляющих комапний"
Королева А.В. предстаитель МКД дома №71
ООО «Волгарегионстрой-С»
Данилов С.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
15.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Судебное заседание
16.12.2021Судебное заседание
18.01.2022Судебное заседание
18.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022Дело оформлено
09.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее