Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-16/2018 ~ М-9/2018 от 13.02.2018

                                                                                                                                                  Дело № 2-16/2018 г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      13 апреля 2018 года                                                                                  <адрес>

Конышевский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Филипцева Н.В.,

с участием истца Трофимова С.В.,

представителя соответчика администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области - главы Высоцкого В.М.,

представителя соответчика администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> области - Трофимова А.Н.,

при и.о. секретаря судебного заседания Форманюк Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трофимова Сергея Вячеславовича к администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> области о понуждении предоставить жилое помещение по договору социального найма, заключить договор социального найма жилого помещения, взыскании судебных расходов,

                                                                   УСТАНОВИЛ:

                                                              

Трофимов С.В. обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> области о понуждении предоставить жилое помещение по договору социального найма, заключить договор социального найма жилого помещения и взыскании судебных расходов. В обосновании требований указано, что согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» он относится к категории граждан, принимавших в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС. Отнесение к данной категории дает ему, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 15 указанного закона, право на постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. С <дата> зарегистрирован по адресу: <адрес>. На основании постановления администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> истец поставлен на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участник ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в <дата>, составом семьи 2 человека. Учетное дело утрачено. Однако решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <дата> по делу установлено, что постановлением администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> он поставлен на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участник ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в <дата>, с составом семьи 2 человека. Изменения в указанное постановления не вносились, оно не отменено, незаконным данное постановление не признано. В связи, с чем его право на постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством РФ реализовано в 2004 году. Поскольку поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до <дата>, т.е. по ранее действовавшему законодательству, на него не распространяются требования Жилищного кодекса РФ о принятии на такой учет лишь тех граждан, которые могут быть признаны малоимущими. Истец неоднократно обращался в администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области по вопросу получения жилья по договору социального найма, однако требования не удовлетворены. Кроме того просит взыскать расходы понесенные на оплату юридических услуг в размере 5600 руб., и за уплату государственной пошлины в размере 300 руб.

В судебном заседании истец Трофимов С.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям указным в иске. При этом уточнил размер судебных расходов и просит взыскать в его пользу 11500 рублей, т.е. 11200 рублей понесенных им на оплату юридических услуг, и 300 рублей за уплату госпошлины. Дополнительно пояснил, что с постановлением администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> о постановке его на жилищный учет он ознакомлен не был и не видел его. Не отрицает, что до постановки на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий с составом семьи из 2 человек, орган местного самоуправления не проверял наличие фактических оснований, предусмотренных ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР. Считает, что в соответствии с п.2 ст. 61 ГПК РФ по настоящему делу ему нет необходимости доказывать наличие таких оснований, поскольку в решении <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <дата>, указано, что его право на постановку на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, реализовано в 2004 году. В настоящее время нуждается в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> области Трофимов А.Н., действующий на основании доверенности от <дата>, исковые требования не признал и пояснил, что истец в судебном заседании не представил доказательства того, что он нуждается в улучшении жилищных условий и состоит на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. По этим основаниям считает доводы Трофимова С.В. несостоятельными. Кроме того, истец ничем не обосновал и не предоставил доказательств о необходимости предоставления ему жилого помещения по договору социального найма и заключения с ним договора социального найма жилого помещения.

Представитель соответчика администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области глава Высоцкий В.М. в судебном заседании исковые требования Трофимова С.В. не признал. При этом пояснил, что в органе местного самоуправления истец Трофимов С.В. фактически не состоял на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий, поскольку постановление администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> в отношении Трофимова С.В. не выносилось. Это постановление нигде не значится и его никто не видел. В администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области Трофимов С.В. состоял как лицо, нуждающееся в обеспечении жильем, за счет средств федерального бюджета, он был включен в список по обеспечению жильем. Данный список был сформирован до <дата>. Трофимов С.В. не обращался с заявлением в администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области об улучшении жилищных условий. Истец обращался с заявлением о предоставлении сертификата на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, как участник ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС. В дальнейшем Трофимова С.В. сняли с учета, так как он не подходил под федеральную программу из-за того, что в его удостоверении нет отметки о выполнении работ в зоне отчуждения.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца - Трофимова В.Г., в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Об уважительной причине своей неявки суду не сообщила.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне соответчиков - ОКУ «Дирекция по реализации в <данные изъяты> области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» Фридман Т.В., действующая на основании доверенности от <дата>, извещена надлежащим образом, в адрес суда направила отзыв о рассмотрении дела в ее отсутствие. Дополнительно указав, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Трофимов С.В. относится к категории военнослужащих, привлеченных в 1988-1990 годах к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ. Принятие на учет граждан нуждающихся в улучшении жилых помещениях носит заявительных характер и осуществляется на основании заявлений граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства. Ст. 51 ЖК РФ содержит счерпывающий перечень оснований для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, то есть на общих основаниях. В случае наличия у Трофимова С.В. оснований быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления органом местного самоуправления на территории которого Трофимов С.В. зарегистрирован. В соответствии со ст.ст. 13, 15 ФЗ РФ от 15.05.1991 года №1244-1 обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета подлежат граждане, принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, а также военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие». Согласно удостоверению участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, Трофимов С.В. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС в 1988 году. Однако каких-либо данных о том, что он принимал участие в работах по объекту «Укрытие» в 1989 году, не имеется. Таким образом, Трофимов С.В. не может быть отнесен к категории военнослужащих, принимавших в 1988-1990 годах участие в работе по объекту «Укрытие», которым законодательство гарантировано обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии выше указанных участников процесса.

Суд, выслушав объяснения сторон, всесторонне, полно и объективно исследовав и оценив письменные материалы гражданского дела в их совокупности, находит заявленные исковые требования Трофимова С.В. к администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> области необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства (статья 2). К числу конституционно признаваемых и защищаемых прав и свобод человека и гражданина относятся право на охрану здоровья, а также право на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу граждан экологическим правонарушением (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации), которым корреспондирует обязанность государства обеспечить экологическое благополучие путем охраны окружающей среды, предотвращения экологически опасной деятельности, предупреждения и ликвидации последствий аварий и катастроф, в том числе радиационных (пункт 2 постановления Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 года N 17-П).

Возмещение вреда, причиненного гражданам вследствие чернобыльской катастрофы, осуществляется путем специального правового регулирования в целях создания - на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств - компенсационного механизма, предусматривающего предоставление мер социальной защиты как в денежной, так и в натуральной форме (материальные компенсации, льготы и др.).

Из справки выданной начальником ОСО УГПО ГУМВД <данные изъяты> от <дата> следует, что истец Трофимов С.В. исполнял служебные обязанности в оперативно-режимной зоне станции с <дата> по <дата>, принимал участие в ликвидации последствий на аварии на Чернобыльской атомной электростанции (л.д. ).

Отделом социального обеспечения администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> области <дата> Трофимову С.В. было выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобольской АЭС в <дата> серия <данные изъяты> (л.д. ). <дата> выдан дубликат удостоверения серия <данные изъяты> (л.д. ).

По указанным выше основаниям и согласно п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации N 1244-1 от 15 мая 1991 года "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Трофимов С.В. относится к категории военнослужащих, привлеченных в 1988-1990 годах к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.

Отнесение к данной категории дает Трофимову С.В. в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 15 указанного Закона право на постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Конституционной Суд РФ в Определении от 01 декабря 2009 г. N 1549-О-П указал, что согласно конституционно-правовому смыслу изложенной нормы права она не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 01 марта 2005 г. принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на учет.

По смыслу указанных выше положений Закона, Трофимов С.В., поставленный на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 01 марта 2005 г., может быть снят с этого учета либо по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 01 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании истец Трофимов С.В. не смог пояснить основания, по которым он и член его семьи, администрацией <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, предусмотренные ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР (законодательства действовавшего на период возникновения спорных правоотношений).

В соответствии с п. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР от 1983 г. и подпункта "а" пункта 7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР", нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались, в том числе, граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Из приобщенных в ходе судебного разбирательства материалов учетного дела (л.д. ), копии паспорта истца (л.д. ), справок администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата>, от <дата>, от <дата>, (л.д. ), выписки из похозяйственной книги, акта проверки жилищных условий от <дата>, следует, что истец Трофимов С.В. с <дата> зарегистрирован в домовладении в <адрес>. ФИО8, <дата> рождения, является членом семьи истца (мать). Общая жилая площадь данного домовладения 54 кв.м, то есть на одного человека 27 кв.м, что превышает норматив (учетную норму) общей площади жилого помещения, определяющий уровень обеспечения жильем на территории <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области для решения вопросов о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 12 кв. м на одного человека, установленный решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> (л.д. ).

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1, статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы, обязывая органы государственной власти создавать для этого условия. Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Согласно статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматриваются основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. К их числу, в частности, относятся, граждане проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (подпункт 3 части 1 данной статьи).

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства (часть 3).

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет (часть 4).

По результатам рассмотрения заявления органом, осуществляющим принятие на учет, принимается решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

В силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57, ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Такое законодательное регулирование согласуется со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Таким образом, исходя из приведенных правовых норм необходимым условием для предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям и в предусмотренном им порядке нуждающимися в жилых помещениях, а также признанным малоимущими, является наличие принятого в установленном порядке решения о признании жилых помещений непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и издание распоряжения органа власти о дальнейшем использовании помещения и сроках отселения жильцов.

По смыслу приведенных выше норм, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что во владении и пользовании Трофимова С.В. и Трофимовой В.Г. находится дом в <адрес>, общей площадью 54 кв.м. Данные обстоятельства установлены судом из объяснений истца, представителей соответчиков, справок администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата>, от <дата>, от <дата> (л.д. ), копии паспорта истца (л.д. ), выписки из похозяйственной книги, акта проверки жилищных условий от <дата>, и не оспаривались сторонами.

По результатам обследования, с учетом технического состояния строительных конструкций и общего удовлетворительного состояния, жилищная комиссия администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> области пришла к выводу, что указанный выше дом пригоден для проживания (л.д. ).

При этом в нарушении ст. 56 ГПК РФ истцом Трофимовым С.В. доказательства необоснованности выводов комиссии и непригодности для проживания жилого дома расположенного по указанному ранее адресу, суду не представлены.

Решений органа местного самоуправления о том, что занимаемый заявителем жилой дом не подлежит ремонту и реконструкции не принималось.

Доказательств того, что истец Трофимов С.В. и член его семьи Трофимова В.Г. в установленном порядке признаны малоимущими, в судебном заседании не представлено.

Ссылку истца Трофимова С.В. на решение <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <дата> по делу , как имеющее преюдициальное значение для настоящего дела, суд считает несостоятельной.

В соответствии с положениями статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, преюдиция обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решением суда, возможна только для дел с участием тех же лиц.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце 4 пункта 9 Постановления от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснил, что исходя из смысла части 4 статьи 13, частей 2 и 3 статьи 61, части 2 статьи 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, не участвовавшие в деле, по которому судом общей юрисдикции или арбитражным судом вынесено соответствующее судебное постановление, вправе при рассмотрении другого гражданского дела с их участием оспаривать обстоятельства, установленные этими судебными актами. В указанном случае суд выносит решение на основе исследованных в судебном заседании доказательств.

Как следует из решения <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <дата> по делу , вопросы связанные с нуждаемостью истца Трофимова С.В. и членов его семьи в улучшении жилищных условий, судом не исследовались. Кроме того Трофимова В.Г. не принимала участие в рассмотрении указанного административного дела.

На основании выше изложенного суд приходит к выводу, что оснований для предоставления истцу Трофимову С.В. жилого помещения по договору социального найма, заключения с ним договора социального найма, не имеется и исковые требования не подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ не подлежат взысканию в пользу истца судебные расходы в общем размере 11500 рублей, то есть в виде суммы уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей и расходы на юридические услуги в размере 11200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                 РЕШИЛ:         

Трофимову Сергею Владимировичу в удовлетворении исковых требований к администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> области о понуждении предоставить жилое помещение по договору социального найма, заключить договор социального найма жилого помещения, взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда, через Конышевский районный суд Курской области, в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья (председательствующий):      Н.В. Филипцев

              Мотивированное решение изготовлено 17.04.2018 года.

2-16/2018 ~ М-9/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трофимов Сергей Вячеславович
Ответчики
Администрация Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области
Администрайия Конышевского района Курской области
Суд
Конышевский районный суд Курской области
Судья
Филипцев Николай Вячеславович
Дело на странице суда
konyshevsky--krs.sudrf.ru
13.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2018Передача материалов судье
16.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2018Предварительное судебное заседание
16.03.2018Судебное заседание
23.03.2018Судебное заседание
06.04.2018Судебное заседание
06.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2018Дело оформлено
31.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее