Дело № 5-386/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Хандагайты 31 декабря 2013 года
Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Банзай Ю.З., с участием заместителя прокурора Овюрского района Республики Тыва Ооржак Ш.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении
Сата Э.Ю., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Председатель администрации муниципального образования сельского поселения сумона <данные изъяты> Овюрского кожууна Республики Тыва (далее по тексту – администрация сумона) Сат Э.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
13 декабря 2013 года в ходе проведенной прокуратурой Овюрского района Республики Тыва проверки установлено, что 18 октября 2013 года, находясь в своем рабочем кабинете в здании администрации сумона по адресу: <адрес> председатель администрации сумона Сат Э.Ю. не рассмотрел в установленный ст. 12 Федерального закона РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок обращение гражданина М. с просьбой о предоставлении ему земельного участка и не направил ему ответ.
В судебном заседании Сат Э.Ю. отсутствовал о дне и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не направлял.
Выслушав прокурора, полагавшего возможным привлечение Сата Э.Ю. к административной ответственности, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон № 59-ФЗ), настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Статья 12 Федерального закона № 59-ФЗ устанавливает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В ст. 15 Федерального закона № 59-ФЗ указано, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вина Сата Э.Ю. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: выпиской из журнала регистрации приема граждан администрации сумона, из которой видно, что за входящим № 104 17 сентября 2013 года поступило обращение М. о рассмотрении вопроса о выделении ему земельного участка, объяснением М. от 13 декабря 2013 года о том, что ответа администрации сумона на свое обращение по настоящее время он не получил, объяснением Сата Э.Ю. о том, что ответа либо уведомления на обращение М. он не направлял, что в отпуске он находился с 24 октября 2013 года, постановлением прокурора о возбуждении в отношении Сата Э.Ю. дела об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что бездействию Сата Э.Ю. дана верная юридическая квалификация по ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку им письменное обращение М. не было рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации, хотя имеющиеся материалы позволяют делать вывод о том, что у должностного лица имелась возможность для своевременного рассмотрения обращения, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его рассмотрению.
При определении наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, смягчающих ответственность обстоятельств – признания своей вины, привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, посягающего на права граждан впервые, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным применить к правонарушителю наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Разъяснить Сату Э.Ю., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок судья направляет материалы в службу судебных приставов для принятия решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Сата Э.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф взыскать в пользу получателя по следующим платежным реквизитам: ИНН 1701009317, КПП 170101001, получатель УФК по Республике Тыва (прокуратура Республики Тыва), № счета 40101810900000010001, ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл, БИК 049304001, КБК 41511620010010000140 Доходы федерального бюджета, ОКАТО 93401000000.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Тыва через Овюрский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Банзай Ю.З.