РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2022 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Милованова И.А.,
с участием помощника прокурора Ставропольского района Семидотченко А.П.,
представителя административного истца Шаклеина Д.И.,
административного ответчика Вечкилевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шебалиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1862/2021 по административному иску О МВД России по Ставропольскому району Самарской области к Вечкилевой Елене Валериевне о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник О МВД России по Ставропольскому району Самарской области Исаев В.Г. предъявил в Ставропольский районный суд Самарской области административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Вечкилевой Елены Валериевны, указав при этом следующее.
Вечкилева Елена Валериевна, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающая адресу: <адрес> поставлена на профилактический учет под административным надзором в О МВД России по Ставропольскому району Самарской области. Срок прекращения надзора – 19.06.2028г.
Решением Волжского районного суда Самарской области от 19.05.2020г. в отношении Вечкилевой Е.В. установлен административный надзор с ограничениями: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 11.08.2021г. в отношении Вечкилевой Е.В. дополнены административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 21.00 часов до 06.00 часов.
При постановке на учет Вечкилева Е.В. была предупреждена о том, что в связи с совершением ею в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) здоровье населения, и общественную нравственность, суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В период нахождения под административным надзором Вечкилева Е.В. продолжает совершать административные правонарушения, так:
- 28.01.2022г. постановлением мирового судьи судебного участка № 98 судебного района г. Тольятти Самарской области признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ (потребление наркотических средств без назначения врача), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей;
- 14.03.2022г. постановлением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (нарушение масочного режима), ей назначен наказание в виде предупреждения.
В связи с изложенным административный истец просит дополнить Вечкилевой Елене Валериевне ранее установленные административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.
Представитель административного истца Шаклеин Д.И. в судебном заседании административные исковые требования просил удовлетворить.
Административный ответчик Вечкилева Е.В. в судебном заседании административные исковые требования признала.
Прокурор Ставропольского района Самарской области, в лице помощника прокурора Ставропольского района Семидотченко А.П., давшая заключение в порядке ст.39 КАС РФ, в судебном заседании административные требования поддержала в полном объеме, полагал, что заявление начальника О МВД России по Ставропольскому району подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования административного иска, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований о МВД России по Ставропольскому району Самарской области.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Признание иска есть распорядительное действие ответчика, означающее безоговорочное согласие на удовлетворение предъявленных к нему материально-правовых требований истца. Оно является свободным волеизъявлением, соответствующим субъективному праву ответчика, и направлено на окончание дела вынесением решения об удовлетворении иска.
Основания и порядок установления административного надзора, дополнительных административных ограничений, снятии административных ограничений, прекращении административного надзора урегулирован Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона об административном надзоре.
Частью 3 статьи 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом, в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Судом установлено, что решением Волжского районного суда Самарской области от 19.05.2020г. в отношении Вечкилевой Е.В. установлен административный надзор со следующими ограничениями: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов (л.д.5-6).
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти от Самарской области 11.08.2021г. в отношении Вечкилевой Е.В. дополнены административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 21.00 часов до 06.00 часов (л.д.7-8).
В период нахождения под административным надзором Вечкилева Е.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так, 28.01.2022г. постановлением мирового судьи судебного участка №98 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Вечкилева Е.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей (л.д.9-10).
14.03.2022г. постановлением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Вечкилева Е.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения (л.д.11-12).Оба вышеуказанных постановления вступили в законную силу.
Материалами дела подтверждается, что в течение одного года Вечкилева Е.В. совершила 2 административных правонарушения, предусмотренных п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", за что подвергалась административным наказаниям.
Истец просит установить в отношении административного ответчика следующие ограничения:
- являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц. В настоящее время Вечкилева Е.В. имеет постоянное место жительства.
С учетом данных о личности Вечкилевой Е.В., характера и степени общественной опасности совершенных ею правонарушений после установления административного надзора, суд приходит к выводу о том, что установление дополнительного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц является обоснованным.
Поведение Вечкилевой Е.В., свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, не обеспечивающих в полной мере конечных целей административного надзора. Какая-либо иная характеристика Вечкилевой Е.В. не представлена суду.
Доказательств, свидетельствующих о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений влечет нарушение прав и свобод административного ответчика, последним не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что дополнение вышеуказанного ограничения в отношении Вечкилевой Е.В. с учетом ее поведения и образа жизни, будет являться воспитательной мерой воздействия, способствующей предупреждению совершения ей преступлений и других правонарушений, сможет оказать на нее индивидуальное профилактическое воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В связи с этим, заявленные требования подлежат полному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 177-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление О МВД России по Ставропольскому району Самарской области к Вечкилевой Елене Валериевне о дополнении ранее установленных административных ограничений - удовлетворить.
Установить дополнительное административное ограничение при административном надзоре в отношении Вечкилевой Елены Валериевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, родившейся в <адрес>, в виде:
- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области.
Мотивированное решение в полной форме составлено в день его принятия – 26 июля 2022 года в 15 час. 40 минут.
Судья И.А. Милованов