Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-887/2021 от 06.10.2021

УИД: 63RS0-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                         26 октября 2021г.     

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Беднякова И.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - МП г.о.Самара «Трамвайно-Троллейбусное управление» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ИНН , расположенное по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

В отношении юридического лица МП г.о. Самара «Трамвайно-Троллейбусное управление» государственным транспортным инспектором отдела НОТБ УГАН ПФО Ространснадзора Османкиной И.Г., составлен протокол об административном правонарушении ААА от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому МП г.о. Самара «ТТУ» совершено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнении требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно.

В судебном заседании представитель МП г.о. Самара «ТТУ» вину в совершении правонарушения не признала.

Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) просил рассмотреть протокол, назначить административное наказание.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что факт совершения МП г.о. Самара «ТТУ» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлен и доказан.

Часть 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственности за действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании решения начальника Управления № от ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица - МП г.о. Самара «ТТУ».

В ходе проверки установлено, что юридическим лицом МП г.о. Самара «ТТУ» нарушены требования законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, перечисленные в протоколе об административном правонарушении. По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 10, 4 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - ОТИ и ТС) от актов незаконного вмешательства, а обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п.9 ст.1 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно п.7 ст.1 Федерального закона перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

В соответствии с п. 7.2 ст. 1 Федерального закона илы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Юридическое лицо МП г.о. Самара «ТТУ» осуществляет транспортные перевозки и транспортное обслуживание населения, следовательно, в силу закона является субъектом транспортной инфраструктуры и на него возложено обеспечение транспортной безопасности.

Таким образом, субъектом транспортной инфраструктуры - МП г.о. Самара «ТТУ» не исполнены требования законодательства по ОТБ, а именно: п.8 ч.1 ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп.12 п.6, пп.1 п.10 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .Данные нарушения допущены по вине юридического лица - МП г.о. Самара «ТТУ», которое, являясь субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком, и, имея возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по транспортной безопасности, не представлено.

Вина МП г.о. Самара «ТТУ» в совершении данного правонарушения подтверждается представленными суду доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии ААА ; решением о проведении выездной проверки (плановой) от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку МП г.о.Самара «ТТУ» неоднократно проверялась на предмет соблюдения законодательства о транспортной безопасности, выдавались предписания, юридическое лицо привлекалось к административной ответственности, то юридическому лицу очевидна обязанность исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности.

Административным органом обоснованно усмотрено умышленное неисполнение законодательства в области транспортной безопасности. С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в бездействиях юридического лица МП г.о. Самара «ТТУ» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд исходит из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

    При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

    Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и с его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении либо жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью стать раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности, то есть оно не является злостным нарушителем, какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность, по делу не установлены.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и финансового положения общества, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 11.15.1, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо МП г.о. Самара «Трамвайно-Троллейбусное управление» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты:

Получатель:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья /подпись/             И.Л.Бедняков

Копия верна:

Судья:

5-887/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МП г.о. Самара "ТТУ"
Другие
Османкина И.Г.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Бедняков И. Л.
Статьи

ст.11.15.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
06.10.2021Передача дела судье
12.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2021Рассмотрение дела по существу
26.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее