Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-276/2015 ~ М-261/2015 от 10.03.2015

Дело № 2-276/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 марта 2015 года п. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

при секретаре Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зелинского Петра Васильевича к администрации Озерненского сельского совета Серышевского района Амурской области, администрации Серышевского района Амурской области, Министерству строительства и архитектуры Амурской области и Министерству строительства и ЖКХ РФ о признании отказа во включение в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения незаконным, признании права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта и обязании включить в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате ЧС,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Зелинский П.В., обратился в суд с иском, мотивируя свои требования тем, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от 15.01.2015 года, он является собственником жилого дома расположенного по адресу: Амурская <адрес>. Указанным жилым домом он и члены его семьи фактически пользуются с апреля 2006 года, что подтверждается решением Серышевского районного суда от 09 сентября 2014 года, об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом, как своим собственным, в период введения режима ЧС на территории Серышевского района Амурской области, вызванной крупномасштабным наводнением в период июль-август 2013 года. В период с 09 на 10 августа 2013 года в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории с. Озерное Серышевского района <адрес>, жилой <адрес> в <адрес>, попал под наводнение, в результате чего, оказался частично разрушенным. После чего он вместе с членами своей семьи обратился в администрацию Озерненского сельсовета с заявлением о проведении обследования принадлежащего ему жилого помещения, на предмет выявления степени его повреждения, а также пригодности для дальнейшего проживания в нем. По результатам проведенного обследования принадлежащей ему квартиры, межведомственной комиссией созданной на основании распоряжения главы администрацией Озерненского сельсовета 07 августа 2013 года № 32, был установлен факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе подтопления жилого помещения в соответствии с установленными требованиями, и приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта. Однако во включении в списки граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта, принадлежащего ему жилья, ему было отказано. По мнению главы администрации Озерненского сельского совета, так как, обследование проводилось до истечении длительного времени после возникновения чрезвычайной ситуации, также в составе межведомственной комиссии отсутствовали компетентные специалисты в вопросе установления причинно-следственной связи возникновения выявленных повреждений конструкций дома и последствиями ЧС, ему было рекомендовано обратится в суд для признания принадлежащего ему жилого дома пострадавшим. Отказ администрации от 28.07.2014 года №182, считает незаконным, нарушающим его права на получение мер социальной поддержки как лицу, пострадавшему в результате ЧС. Полагает, что несвоевременное и ненадлежащие обследования принадлежащего ему жилого помещения, вызвано бездействием работников администрации Озерненского сельского совета. Считает, что именно администрация Озерненского сельского совета а не собственник жилья, при обследовании жилых помещений обязана привлекать квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. На основании изложенного, просит признать отказ администрации Озерненского сельского совета Серышевского района Амурской области под №182 от 28 июля 2014 года во включение - Зелинского Петра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес> в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого <адрес> расположенного по <адрес> <адрес>, поврежденного в результате ЧС вызванной крупномасштабным наводнением произошедшим на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года - незаконным. Признать право за Зелинским Петром Васильевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес> на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого <адрес> расположенного по <адрес> <адрес>, поврежденного, в результате ЧС вызванной крупномасштабным наводнением произошедшим на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года. Обязать ответчиков, включить - Зелинского Петра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого <адрес> расположенного по <адрес> <адрес>, поврежденного в результате ЧС произошедшей на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года.

В ходе судебного заседания истец Зелинский П.В. в полном объеме поддержал доводы искового заявления и настаивал на удовлетворении заявленных требований, при этом суду показал, что в жилом помещении он проживает с апреля 2006 года. Жилое помещение ему предоставлено для проживания администрацией Озерненского сельского совета. За время своего проживания он капитального ремонта дома не производил, дом и до ЧС необходимо было ремонтировать, но в результате чрезвычайной ситуации в доме перекосило полы, и он нуждается в капитальном ремонте. У них неоднократно были комиссии из администрации, его семья получала единовременную и финансовую помощь, а также компенсацию за потерю урожая. Но эти денежные средства они потратили на приобретение овощей. В ноябре-декабре 2015 года он лежал в больнице, поэтому в суд обратилась только в настоящее время. Право собственности на дом он оформил 15 января 2015 года.

    Представитель ответчика – администрации Серышевского района, Кондратьева А.М., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, при этом показала, что причинно-следственная связь повреждения жилого помещения и ЧС не установлена. Кроме того, закон Амурской области от 28 октября 2013 года N 257-03 «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта», на который ссылается истец, утратил силу, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Ответчик – администрация Озерненского сельского совета Серышевского района, уведомлённые надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. От и.о. главы администрации Озерненского сельского совета Серышевского района Игнатьевой Н.Д. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия, с исковыми требованиями согласны.

Ответчики - Министерство строительства и архитектуры Амурской области и Министерство строительства и ЖКХ РФ, будучи надлежащим образом уведомлённые о времени и месте рассмотрения настоящего заявления, в судебное заседание не явились. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступило

Третье лицо Министерство финансов Амурской области, будучи надлежащим образом уведомлённые о времени и месте рассмотрения настоящего заявления, в судебное заседание не явились. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступило.

С учетом положений ст.167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года был введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Согласно распоряжения главы администрации Серышевского района от 04.08.2013 № 406 на территории района был введен режим ЧС.

Распоряжением губернатора Амурской области от 30 сентября 2014 года № 241-р режим чрезвычайной ситуации, введенный на территории Амурской области распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 г. N 123-р "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области" отменен с 1 октября 2014 года.

Судом установлено, что 25 июля 2014 года на основании заявления истца Зелинского П.В. межведомственной комиссией по вопросам признания жилых помещений на предмет пригодности при администрации Озерненского сельского совета было проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская <адрес>, по результатам которого выдано заключение, согласно которому комиссия пришла к выводу о необходимости проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

Зелинский П.В. обратился к ответчику с заявлением о включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилья, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Серышевского района в августе-сентябре 2013 года.

Однако заявление на включение в указанные списки не принято к рассмотрению в связи с тем, что с момента подтопления до проведения обследования прошел большой период времени, межведомственная комиссия, созданная распоряжением главы Озерненского сельсовета не смогла установить причинно-следственную связь с произошедшей в августе – сентябре 2013 года чрезвычайной ситуацией. Зелинскому П.В. было рекомендовано обратиться в Серышевский районный суд.

Не согласившись с вышеуказанным отказом администрации Озерненского сельского совета Серышевского района Амурской области Зелинский П.В. обратился в суд с требованиями признать незаконным данный отказ и обязать ответчиков, включить его в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения.

Мера социальной поддержки в виде социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения предусмотрена за счет средств федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050.

Порядок предоставления средств федерального бюджета на эти цели определен в приложении № 11 (1) «Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной области и Республики Саха (Якутия) иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.».

Вместе с тем финансирование данных мероприятий установлено на 2014 год и в 2015 году не предусмотрено.

В связи с чем принятые в порядке реализации Правил Закон Амурской области от 28.10.2013 № 257-03 «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» и Правила предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья, утвержденные постановлением Правительства Амурской области от 28 октября 2013 г. № 520 признаны утратившими силу с 1 января 2015 года (ст. 2 Закона Амурской области от 29.12.2014 № 472-03, постановление Правительства Амурской области от 25.12.2014 № 776 «О признании утратившими силу постановлений Правительства Амурской области»).

Таким образом, в настоящее время отсутствуют нормативно - правовые акты, предусматривающее бюджетные обязательства федерального либо регионального бюджета по оказанию мер государственной поддержки в виде социальных выплат на приобретение (строительство) или капитальный ремонт жилых помещений пострадавшим гражданам.

В то же время положения Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, а также Указ Президента РФ от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» сохраняют силу и возможность оказания мер социальной помощи в дальнейшем не исключается.

Между тем в соответствии с принятым 28.10.2013 г. Законодательным Собранием Амурской области Законом Амурской области № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта», который регулировал правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшими в результате ЧС в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений, а также наделял органы местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт, было установлено, что право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

Из представленного истцом свидетельства о государственной регистрации права от 15 января 2015 года, право собственности Зелинским П.В. на жилое помещение расположенное по адресу: Амурская <адрес>, было зарегистрировано на основании выписки из похозяйственной книги о наличии права на земельный участок от 12.12.2013 года, выданной администрацией Озерненского сельсовета <адрес> <адрес>.

Таким образом судом установлено, что на момент чрезвычайной ситуации вызванной крупномасштабным наводнением произошедшим на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года Зелинский П.В. собственником жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес> не являлся. А учитывая, что именно наличие права собственности на поврежденное жилое помещение в результате ЧС, дает право гражданину на получение мер социальной поддержки в виде выплаты проведения капитального ремонта, у ответчиков отсутствовали основания для включения истца в список на получение выплаты для проведения капитального ремонта. Кроме того, суд находит несостоятельным довод истца, об обязанности администрации Озерненского сельского совета привлекать квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций, поскольку обязанность доказать, что дом пришел в негодность в результате ЧС возлагается в данном случае на истца. Суду также не предоставлено достаточных и убедительных доказательств того, что занимаемое Зелинским П.В. жилое помещение нуждается в капитальном ремонте из-за повреждений, наступивших в результате ЧС.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░ 2015 ░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ___________________________ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-276/2015 ~ М-261/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зелинский Петр Васильевич
Ответчики
Администрация Серышевского района Амурской области
Администрация Озерненского сельского совета Серышевского района Амурской области
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на сайте суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
10.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2015Передача материалов судье
10.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2015Подготовка дела (собеседование)
12.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2015Судебное заседание
23.03.2015Судебное заседание
30.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее