Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2018 от 12.04.2018

РЕШЕНИЕ

    Город Киров Калужская область                         03 мая 2018 года

Судья Кировского районного суда Калужской области Дарьин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Калужской области дело по жалобе Корнеева А.Н. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Калужской области Дзюбенко К.Г. от 21 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Корнеева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в должности генерального директора ООО «Коммунальный сервис», зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Калужской области Дзюбенко К.Г. от 21 февраля 2018 года Корнеев А.Н., как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

Корнеев А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, прекратить производство по делу. В жалобе заявитель указывает, что его вина в совершении вменяемого правонарушения материалами дела не доказана. В материалах отсутствуют фотоматериалы фиксации подтопления подвала, коррозии трубопровода. Должностным лицом не проверялся температурно-влажностный режим помещений подвалов, какие-либо измерительные приборы не применялись. Указывает, что причиной подтопления подвала явилась неисправность трубопровода водоотведения на придомовой территории, который находится на обслуживании у ГК КО «Калугаоблводоканал».

В судебном заседании Корнеев А.Н. и его защитник Погребной В.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Просили жалобу удовлетворить, по основаниям, указанным в жалобе. Погребной В.А. пояснил, что заржавевший трубопровод планировался к замене апреле-мае 2018 года. В настоящее время трубы заменены. В связи с этим полагал возможным применить в отношении Корнеева А.Н. положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В подтверждение доводов защитником предоставлена копия акта выполненных работ от 22 марта 2018 года.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, выслушав заявителя и его защитника, исследовав письменные материалы дела, нахожу установленным следующее.

Статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Из материалов дела следует, что Корнеев А.Н., являясь должностным лицом – генеральным директором ООО «Коммунальный сервис» допустил не исполнение обязанности управляющей компании ООО «Коммунальный сервис» по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 78 по ул. Жмакина г. Кирова Калужской области, а именно: в районе подъезда № 2 наблюдается локальное подтопление подвального помещения дома; имеются следы сильной коррозии трубопровода холодного водоснабжения; в подвальном помещении подъезда № 2 нарушена герметичность трубопровода системы канализации. Данные обстоятельства были выявлены в результате проверки соблюдения законодательства, проведенной по обращению гражданина, связанного с ненадлежащим содержанием общего имущества собственником помещений в многоквартирном доме № 78 по ул. Жмакина г. Кирова.

Указанные обстоятельства установлены протоколом об административном правонарушении от 12 февраля 2018 года, актом проверки от 22 января 2018 года, в котором зафиксированы указанные выше нарушения; договором оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01 марта 2016 года, уставом ООО «Коммунальный сервис», иными материалами дела.

Частью 2 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 Правил содержания в состав общего имущества включаются в том числе: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (п. 10 Правил содержания).

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170 (далее по тексту Правила), определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Согласно п. 1.1 Правил, последние определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно п. 3.4.1 Правил Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций.

В соответствии с п. 4.1.1. Правил Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.

Согласно п. 4.1.15. Правил не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.

В соответствии с п. 4.10.1 Правил следует обеспечить контроль состояния металлических закладных деталей, защиту конструкций и трубопроводов от коррозии.

Температурно-влажностный режим, паро-, гидроизоляционная защита конструкций и помещений, в которых установлены трубопроводы, осушение прилегающего к зданию участка местности, прокладка трубопроводов в каналах, защищенных от увлажнения, снижение влияния блуждающих токов и выполнение мероприятий по защите от них подземных трубопроводов, включающих устройство и периодическое восстановление защитных покрытий конструкций и трубопроводов, подавление и отвод коррозионных токов (катодная и протекторная защита, дренаж блуждающих токов), антикоррозийная защита конструкций и трубопроводов должны удовлетворять установленным требованиям (п. 4.10.1.4 Правил).

В соответствии с п.п. 1, 4-6 п. 18 раздела 2 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2003 года № 290, в перечень работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах входят работы по проверке исправности, работоспособности, регулировке и техническом обслуживании насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;

контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.

Согласно п. 5.8.3 Правил Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, помимо прочего, проведение планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации.

Как правильно установлено должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, ООО Коммунальный сервис» при управлении общим имуществом многоквартирного дома допускаются нарушения норм и правил содержания общего имущества многоквартирного дома. Вина Корнеева А.Н., как должностного лица подтверждается материалами дела.

При рассмотрении жалобы доводы о недоказанности вины Корнеева А.Н. как должностного лица – генерального директора ООО «Коммунальный сервис» своего объективного подтверждения не нашли.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Корнеевым А.Н., как должностным лицом - генеральным директором ООО «Коммунальный сервис» не были выполнены надлежащим образом возложенные на него должностные обязанности.

Все процессуальные документы составлены в строгом соответствии с законом, оснований ставить их под сомнение у судьи не имеется.

Каких-либо существенных нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенных должностным лицом в ходе рассмотрения дела и влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется. Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок содержания и технической эксплуатации жилищного фонда, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с этим деяние не может быть признано малозначительным.

Кроме того, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, а учитываются при назначении административного наказания.

Постановление о привлечении Корнеева А.Н. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при вынесении постановления учтены требования ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приняты во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Калужской области Дзюбенко К.Г. от 21 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Корнеева А.Н., оставить без изменения, а жалобу Корнеева А.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                        Р.В. Дарьин

    Копия верна.

    Судья                        Р.В. Дарьин

12-23/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Корнеев Алексей Николаевич
Суд
Кировский районный суд Калужской области
Судья
Дарьин Роман Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на сайте суда
kirovsky--klg.sudrf.ru
13.04.2018Материалы переданы в производство судье
26.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Судебное заседание
27.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2018Дело оформлено
27.06.2018Вступило в законную силу
27.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее