РЕШЕНИЕ
Город Киров Калужская область 03 мая 2018 года
Судья Кировского районного суда Калужской области Дарьин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Калужской области дело по жалобе Корнеева А.Н. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Калужской области Дзюбенко К.Г. № от 21 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Корнеева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в должности генерального директора ООО «Коммунальный сервис», зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Калужской области Дзюбенко К.Г. № от 21 февраля 2018 года Корнеев А.Н., как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Корнеев А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, прекратить производство по делу. В жалобе заявитель указывает, что его вина в совершении вменяемого правонарушения материалами дела не доказана. В материалах отсутствуют фотоматериалы фиксации подтопления подвала, коррозии трубопровода. Должностным лицом не проверялся температурно-влажностный режим помещений подвалов, какие-либо измерительные приборы не применялись. Указывает, что причиной подтопления подвала явилась неисправность трубопровода водоотведения на придомовой территории, который находится на обслуживании у ГК КО «Калугаоблводоканал».
В судебном заседании Корнеев А.Н. и его защитник Погребной В.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Просили жалобу удовлетворить, по основаниям, указанным в жалобе. Погребной В.А. пояснил, что заржавевший трубопровод планировался к замене апреле-мае 2018 года. В настоящее время трубы заменены. В связи с этим полагал возможным применить в отношении Корнеева А.Н. положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В подтверждение доводов защитником предоставлена копия акта выполненных работ от 22 марта 2018 года.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, выслушав заявителя и его защитника, исследовав письменные материалы дела, нахожу установленным следующее.
Статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Из материалов дела следует, что Корнеев А.Н., являясь должностным лицом – генеральным директором ООО «Коммунальный сервис» допустил не исполнение обязанности управляющей компании ООО «Коммунальный сервис» по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 78 по ул. Жмакина г. Кирова Калужской области, а именно: в районе подъезда № 2 наблюдается локальное подтопление подвального помещения дома; имеются следы сильной коррозии трубопровода холодного водоснабжения; в подвальном помещении подъезда № 2 нарушена герметичность трубопровода системы канализации. Данные обстоятельства были выявлены в результате проверки соблюдения законодательства, проведенной по обращению гражданина, связанного с ненадлежащим содержанием общего имущества собственником помещений в многоквартирном доме № 78 по ул. Жмакина г. Кирова.
Указанные обстоятельства установлены протоколом об административном правонарушении от 12 февраля 2018 года, актом проверки от 22 января 2018 года, в котором зафиксированы указанные выше нарушения; договором оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01 марта 2016 года, уставом ООО «Коммунальный сервис», иными материалами дела.
Частью 2 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 Правил содержания в состав общего имущества включаются в том числе: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (п. 10 Правил содержания).
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170 (далее по тексту Правила), определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Согласно п. 1.1 Правил, последние определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно п. 3.4.1 Правил Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций.
В соответствии с п. 4.1.1. Правил Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Согласно п. 4.1.15. Правил не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
В соответствии с п. 4.10.1 Правил следует обеспечить контроль состояния металлических закладных деталей, защиту конструкций и трубопроводов от коррозии.
Температурно-влажностный режим, паро-, гидроизоляционная защита конструкций и помещений, в которых установлены трубопроводы, осушение прилегающего к зданию участка местности, прокладка трубопроводов в каналах, защищенных от увлажнения, снижение влияния блуждающих токов и выполнение мероприятий по защите от них подземных трубопроводов, включающих устройство и периодическое восстановление защитных покрытий конструкций и трубопроводов, подавление и отвод коррозионных токов (катодная и протекторная защита, дренаж блуждающих токов), антикоррозийная защита конструкций и трубопроводов должны удовлетворять установленным требованиям (п. 4.10.1.4 Правил).
В соответствии с п.п. 1, 4-6 п. 18 раздела 2 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2003 года № 290, в перечень работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах входят работы по проверке исправности, работоспособности, регулировке и техническом обслуживании насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);
восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;
контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.
Согласно п. 5.8.3 Правил Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, помимо прочего, проведение планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации.
Как правильно установлено должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, ООО Коммунальный сервис» при управлении общим имуществом многоквартирного дома допускаются нарушения норм и правил содержания общего имущества многоквартирного дома. Вина Корнеева А.Н., как должностного лица подтверждается материалами дела.
При рассмотрении жалобы доводы о недоказанности вины Корнеева А.Н. как должностного лица – генерального директора ООО «Коммунальный сервис» своего объективного подтверждения не нашли.
В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Корнеевым А.Н., как должностным лицом - генеральным директором ООО «Коммунальный сервис» не были выполнены надлежащим образом возложенные на него должностные обязанности.
Все процессуальные документы составлены в строгом соответствии с законом, оснований ставить их под сомнение у судьи не имеется.
Каких-либо существенных нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенных должностным лицом в ходе рассмотрения дела и влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется. Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок содержания и технической эксплуатации жилищного фонда, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с этим деяние не может быть признано малозначительным.
Кроме того, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, а учитываются при назначении административного наказания.
Постановление о привлечении Корнеева А.Н. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при вынесении постановления учтены требования ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приняты во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Калужской области Дзюбенко К.Г. № от 21 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Корнеева А.Н., оставить без изменения, а жалобу Корнеева А.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.В. Дарьин
Копия верна.
Судья Р.В. Дарьин