Решение по делу № 2-1561/2015 от 14.09.2015

гражданское дело №2-1561/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2015 года город Буденновск

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пронькина В.А.

при секретаре судебного заседания Серповской Ю.Г.

с участием старшего помощника Буденновского межрайпрокурора Лавровой Т.Э., представителя ответчика главы администрации муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Самойленко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Буденновского межрайпрокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района об обязании оборудования пандусами,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Буденновского межрайпрокурора обратился в суд с иском в защиту в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором указал следующее.

Буденновской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Став­ропольского края, проведена проверка исполнения законодательства о социаль­ной защите инвалидов.

В силу ст. 9 Конвенции о правах инвалидов (ООН от 13.12.2006), ратифицированную Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Кон­венции о правах инвалидов», чтобы наделить инвалидов возможностью вести не­зависимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, госу­дарства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информа­ции и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для насе­ления, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, долж­ны распространяться, в том числе на здания, дороги, транспорт и другие внут­ренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учрежде­ния и рабочие места.

Преамбулой Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации» установлено, что целью госу­дарственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также соответствие их общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Закона № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орга­ны местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объек­там социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомо­бильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Так, согласно п. 1.1 свода правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №605 (далее СНиП 35-01-2001), свод правил предназначается для разработки про­ектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна). Требования СНиП 35-01-2001 необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функцио­нально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдель­ные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эва­куации, помещения (зоны) проживания.

В соответствии с п.п. 4.1.1, 5.1.1, 5.5.1, 5.5.4 СНиП 35-01-2001 вход на уча­сток следует оборудовать доступными для МГН, в том числе инвалидов-колясочников, элементами информации об объекте. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого дос­тупного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зда­нием. Доступные для МГН элементы здания и территории должны идентифици­роваться символами доступности в местах входа, если не все входы в здание, со­оружение являются доступными. Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рас­смотрения, быть увязана с художественным решением интерьера и располагаться на высоте не менее 1,5 м и не более 4,5 м от уровня пола.

Вместе с тем, установлено, что здание амбулатории ГБУЗ «Буденновская ЦРБ», расположенное в п. Искра Буденновского района не имеет вход, доступный для инвалидов и других маломобильных групп населения, от­сутствует контрастная разметка и тактильные элементы для слабовидящих лю­дей, отсутствует информационное обозначение доступных маломобильным груп­пам населения элементов символами доступности.

С учетом изложенного, здания амбулатории ГБУЗ «Буденновская центральная больница», не отвечает требованиям по обеспечению доступности ма­ломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры - медицин­скому учреждению.

В силу п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации к ос­новным принципам законодательства о градостроительной деятельности относит обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам со­циального и иного назначения.

Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, кото­рая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

С учетом изложенного, администрация ГБУЗ «Буденновская центральная районная больница» обязана создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в вышеуказанные помещение для получения ими медицинской помощи.

Вместе с тем, из представленной информации главного врача ГБУЗ «Бу­денновская центральная районная больница» от 01.07.2015 следует, что здания вышеуказанной амбулатории ГБУЗ «Центральная районная больница», не имеет входа, контрольной разметки, тактильных эле­ментов, информационного сообщения, элементов символов доступности для ин­валидов, слабовидящих людей и других МГН.

Указанное свидетельствует о нарушении ГБУЗ «Буденновская центральная районная больница» Закона №181-ФЗ, Закона Ставропольского края от 27.02.2008 №7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» которыми предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для подъема с поверхности земли и из каждого доступного для лиц подземного или надземного перехода, соединенного с эти зданием.

Таким образом, допущенные нарушения нормативов существенно затрудняют реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобиль­ным группам, права на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфра­структуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, прокурор просит суд: обязать ГБУЗ «Буденновская центральная районная больница» в срок до 01.01.2016 произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здание амбулатории ГБУЗ «Буденновская центральная больница», расположенное по адресу: <адрес>, в том числе оборудовать центральный вход в здание пандусами, либо иными специальными приспособлениями (перилами, настилами, рельсами и др.).

Определением суда от 14.09.2015 г. по ходатайству истца была произведена замена ненадлежащего ответчика ГБУЗ «Буденновская ЦРБ» на администрацию муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района в связи с тем, что собственником здания, в котором расположена амбулатория, с 01.08.2014 г. является администрация муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района.

В судебном заседании прокурор Лаврова Т.Э. требования поддержала и просила об их удовлетворении.

Представитель третьего лица ГБУЗ «Буденновская центральная районная больница» Боровик М.М. в судебное заседание не явилась, направив в адрес суда ходатайство о проведении судебного заседания в ее отсутствие, полагала требования подлежащими удовлетворению на усмотрение суда.

Представитель ответчика - глава администрации муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района Самойленко В.В. требования прокурора признал в части, что в здании амбулатории ГБУЗ «Буденновская центральная больница», расположенном по адресу: <адрес> вход в здание не оборудован пандусами, либо иными специальными приспособлениями (перилами, настилами, рельсами и др.) для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, что вызвано отсутствием финансирования на эти цели. Учитывая, что до конца 2015 года увеличение бюджета администрации муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района не предвидится, то срок до 01.01.2016г. является не исполнимым, просит суд, при удовлетворении требований прокурора, рассмотреть вопрос о предоставлении срока для оборудования амбулатории до 30.06.2016г.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 9 Конвенции о правах инвалидов (ООН от 13.12.2006), ратифицированной ФЗ от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Кон­венции о правах инвалидов», чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, госу­дарства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информа­ции и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для насе­ления, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, долж­ны распространяться, в том числе на здания, дороги, транспорт и другие внут­ренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учрежде­ния и рабочие места.

Преамбулой ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации» установлено, что целью госу­дарственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также соответствие их общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Закона №181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орга­ны местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объек­там социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомо­бильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно п. 1.1 свода правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №605 (далее СНиП 35-01-2001), свод правил предназначается для разработки про­ектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна). Требования СНиП 35-01-2001 необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функцио­нально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдель­ные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эва­куации, помещения (зоны) проживания.

В соответствии с п.п. 4.1.1, 5.1.1, 5.5.1, 5.5.4 СНиП 35-01-2001 вход на уча­сток следует оборудовать доступными для МГН, в том числе инвалидов-колясочников, элементами информации об объекте. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого дос­тупного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зда­нием. Доступные для МГН элементы здания и территории должны идентифици­роваться символами доступности в местах входа, если не все входы в здание, со­оружение являются доступными. Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рас­смотрения, быть увязана с художественным решением интерьера и располагаться на высоте не менее 1,5 м и не более 4,5 м от уровня пола.

Суд находит, что прокурором представлены достаточные доказательства, подтверждающие, что здание амбулатории ГБУЗ «Буденновская центральная больница», расположенное по адресу: <адрес>, не имеет входа, доступного для инвалидов и других маломобильных групп населения, от­сутствует контрастная разметка и тактильные элементы для слабовидящих лю­дей, отсутствует информационное обозначение доступных маломобильным груп­пам населения элементов символами доступности, то есть, не отвечает требованиям по обеспечению доступности ма­ломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры - медицин­скому учреждению.

В силу п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации к основным принципам законодательства о градостроительной деятельности относит обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам со­циального и иного назначения.

Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, кото­рая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 01.08.2014г., собственником здания, в котором расположена амбулатория по адресу <адрес> - является муниципальное образование Искровского сельсовета Буденновского района.

С учетом этого требования прокурора об обязании администрации муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в вышеуказанное помещение амбулатории для получения ими медицинской помощи, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, принимая во внимание доводы в судебном заседании представителя ответчика, что до конца 2015 года увеличение бюджета администрации муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района не предвидится, суд находит эти доводы заслуживающими внимание, и устанавливает для ответчика срок исполнения обязательства до 30.06.2016 года.

Одновременно требования прокурора о сроке исполнения ответчиком обязанности до 01.01.2016г., суд находит необоснованным, поскольку такой срок истцом немотивирован, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении требования прокурора в этой части.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30.06.2016░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2016░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1-░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2-1561/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель Буденновского межрайпрокурора
Ответчики
Администрация муниципального образования Искровского сельсовета Буденновского района
ГБУЗ СК "Буденновская ЦРБ"
Суд
Буденновский городской суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
budenovsky.stv.sudrf.ru
14.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2015Передача материалов судье
14.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2015Подготовка дела (собеседование)
28.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2015Судебное заседание
16.10.2015Судебное заседание
22.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее