Иск мотивирован тем, что в Управление Роспотребнадзора по РД поступило обращение от гр. ФИО4 о незаконной установке базовой станции оператора сотовой «шзи ПАО «МТС», расположенной по <адрес>.
Согласно нормам ст.11Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с п.3.7. СанПиН 2.1.8./2.ДД.ММ.ГГГГ-03 утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 09.06.2003г. №, утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных ПРТО допускается при наличиисанитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их настоящим Санитарным правилам.
Одновременно п.3.7. СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2003г. №, определено также, что утверждение проектной документациипо строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых,общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
Согласно п.3.3. МУ ДД.ММ.ГГГГ-08. 4.3. «Методы контроля. Физические факторы. Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты. Методические указания» утверждённого Главным государственным санитарным врачом РФ 22.01.2008г., определено, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются раздельно:
- на размещение ПРТО;
- на эксплуатацию ПРТО.
Нормами ст.1. Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», определено, что санитарно- эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект установки БССС увязанного объекта, Управлением Роспотребнадзора по РД не выдавалось.
Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно нормам ст.24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Вышеизложенные факты нарушений требований санитарного законодательства, свидетельствуют о незаконных действиях ПАО «МТС» при осуществлении своей деятельности, в части строительства БССС попо <адрес>, в нарушение требований санитарного законодательства, без получения соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения.
Просят суд признать противоправными действия ПАО «МТС» по строительству базовой станции сотовой связи расположенной по <адрес>, п.Ш.Термен, <адрес> в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии на размещение; обязать ПАО «МТС» прекратить совершение противоправных действий по строительству БССС без санитарно-эпидемиологического заключения, путём демонтажа её в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель по доверенности ФИО5, исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.Представитель ответчика ПАО «МТС» по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражал в удовлетворении иска, просил отказать, указав в своих возражениях и в пояснениях, данных в ходе судебного заседания, что они являются не надлежащими ответчиками по делу, поскольку конкретно ПАО «МТС» строительные работы не ведет, у ПАО «МТС» заключен договор с Генподрядчиком - ООО МТУ «ЮгКомСтрой», который и осуществляет строительные работы и является ответчиком по делу, а ПАО «МТС» являются третьим лицом. Кроме того, указал, что по факту, станции как таковой там еще нет, там вырыт котлован и установлена арматура, в связи с чем требования Управления Роспортебнадзора не подлежат удовлетворению.
Выслушав сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ч.1 ст. 51 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п.3.7. СанПиН 2.1.8./2.ДД.ММ.ГГГГ-03 утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 09.06.2003г. №, утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных ПРТО допускается при наличиисанитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их настоящим Санитарным правилам.
В соответствии с п.3.7. СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2003г. №, утверждение проектной документациипостроительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых,общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
Согласно п.3.3. МУ ДД.ММ.ГГГГ-08. 4.3. «Методы контроля. Физические факторы. Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты. Методические указания» утверждённого Главным государственным санитарным врачом РФ 22.01.2008г., определено, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются раздельно:
- на размещение ПРТО;
- на эксплуатацию ПРТО.
Нормами ст.1. Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», определено, что санитарно- эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
Согласно нормам ст.24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно письму № от 20.09.2018г., ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» просит генерального директора филиала ПАО «МТС» в РД ФИО7 выделить специалиста для рассмотрения к соответствию гигиеническим требованиям к размещению и эксплуатации базовой станции сотовой связи, а также реквизиты балансосодержателя, копии санитарно-эпидемиологический заключений на проектную документацию и эксплуатацию БССС, результаты производственного лабораторного контроля от БССС.
Согласно акта санитарно-гигиенического обследования от 24.09.2018г., по <адрес> № <адрес> производится строительство базовой станции сотовой связи (БССС) филиалом ПАО «МТС» в РД на расстоянии 7м. от наиболее близлежащего жилого дома, без письменного разрешения жильцов поселка. Присутствие специалиста ПАО «МТС» не было обеспечено, СЭЗ на проектную документацию не представлено.
Согласно письму от 24.09.2018г. №ЮГ 17/01192и в адрес Галвного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РД», технический директор ПАО «МТС» ФИО8 сообщает, что по адресу <адрес> планируется строительство объекта сотовой связи. Оборудование сотовой связи будет установлено после получения санитарно-эпидемиологического заключения.
Как усматривается из заказа №U21-4OUT на строительно-монтажные работы, проведение экспертиз к Договору № D170314957-07 от 09.10.2017г., ООО МТУ «ЮгКомСтрой» и ПАО «МТС» заключили настоящий Заказ на изложенных ниже условиях: Генподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по возведению площадки, расположенной по адресу: БС0501064 РД, <адрес>.
Из дополнительного соглашения № D170314957-07/ДС1 усматривается, что Генподрядчик обязуется выполнить работы по созданию и модернизации объектов сети радиодоступа в период действия Договора.
Таким образом, довод стороны ответчика о том, что ПАО «МТС» является ненадлежащим ответчиком по делу, судом не может быть принят во внимание, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Кроме того, согласно п.24 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», по смыслу абзаца второго пункта 2 статьи 222 ГК РФ ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, осуществившее самовольное строительство. При создании самовольной постройки с привлечением подрядчиков ответчиком является заказчик как лицо, по заданию которого была осуществлена самовольная постройка.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
При подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании сторонам разъяснялись требования статей 56, 57 ГПК РФ, в связи с чем, суд выносит решение на основании доказательств, представленных сторонами.
Таким образом, оценив представленные сторонами доказательств с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что вышеприведенные доказательства подтверждают, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по РД являются обоснованными, следовательно, их необходимо удовлетворить, а доводы стороны ответчика не находят объективного подтверждения в материалах дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Роспотрбенадзора по РД к ПАО «МТС»- удовлетворить.
Признать противоправными действия ПАО «МТС» по строительству базовой станции сотовой связи расположенной по <адрес>, п.Ш.Термен, <адрес> в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии на размещение.
Обязать ПАО «МТС» прекратить совершение противоправных действий по строительству БССС без санитарно-эпидемиологического заключения, путём демонтажа её в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.<адрес>
Мотивированное решение составлено 22.04.2019г.
Гр.<адрес>. РЕШЕНИЕ(РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)
ИФИО1 ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Кировского районного суда <адрес> Вагабова М.Г., с участием представителя истца Управления Роспортебнадзора по РД по доверенности ФИО5, представителя ответчика ПАО «МТС» по доверенности ФИО6, при секретаре ФИО3, рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по РД к ПАО «МТС» об устранении имеющихся нарушений санитарного законодательства,Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Роспотрбенадзора по РД к ПАО «МТС»- удовлетворить.
Признать противоправными действия ПАО «МТС» по строительству базовой станции сотовой связи расположенной по <адрес>, п.Ш.Термен, <адрес> в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии на размещение.
Обязать ПАО «МТС» прекратить совершение противоправных действий по строительству БССС без санитарно-эпидемиологического заключения, путём демонтажа её в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.<адрес>