Дело № 2-457/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 декабря 2017 года г. Шимановск
мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,
с участием истца Эккерт В.Н.,
при секретаре Харитоновой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Эккерт Вадима Николаевича к Государственному казённому учреждению Амурской области – Управлению социальной защиты населения по городу Шимановску и Шимановскому району о взыскании задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору на приобретение готового жилья, взыскании процентов за пользование денежными средствами,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Эккерт В.Н. обратился в Шимановский районный суд с иском к Государственному казённому учреждению Амурской области – управлению социальной защиты населения по городу Шимановску и Шимановскому району (далее по тексту – ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району) о взыскании задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору на приобретение готового жилья, взыскании процентов за пользование денежными средствами.
В судебном заседании истец Эккерт В.Н. иск поддержал и суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он состоял на учете как получатель социальной выплаты в виде компенсации части расходов по уплате процентов по кредиту «Приобретение готового жилья (Молодая семья)», что подтверждается решением принятии расходов к компенсации, принятым ДД.ММ.ГГГГ ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району. Пунктом 1 Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, утверждённого постановлением Правительства Амурской области от 25.01.2012г. №26, установлены условия и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков (далее - компенсация). Постановлением Правительства Амурской области от 24.10.2013 года №519 постановление Правительства области от 23 ноября 2011 года № 617 утратило силу с 1 января 2014 года. Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 года №446 утверждена государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильём населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». Государственная программа введена в действие с 1 января 2014 года. В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путём компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области. По смыслу позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определённость, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Применения данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшимся к этому моменту каким - либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств, в том числе по мотиву недостаточности финансовых средств. Ответчик прекратил принимать документы на компенсацию части указанных расходов в апреле 2015 года. Задолженность по компенсации указанных выше расходов была выведена ему на ДД.ММ.ГГГГ Согласно справке ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району № от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по выплате компенсации части расходов по уплате процентов по кредиту составила 71.949,4 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частью 1 статьи 317.1 ГК РФ в случаях, когда законом или договором предусмотрено, что на сумму денежного обязательства за период пользования денежными средствами подлежат начислению проценты, размер процентов определяется действовавшей в соответствующие периоды ключевой ставкой Банка России (законные проценты), если иной размер процентов не установлен законом или договором. Проценты на сумму долга в размере 71.949,4 рублей в соответствии с п. 1 ст. 317.1 ГК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 26.433,45 рублей. Для составления данного иска и расчета процентов по п. 1 ст. 395 ГК РФ он понёс затраты в сумме 3.000 рублей, оплатил государственную пошлину в сумме 3.151,5 рублей. Просит суд обязать ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району осуществить его (Эккерт В.Н.) выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 71.949,4 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за счёт средств областного бюджета. Взыскать с ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району в пользу его пользу проценты по п. 1 ст.317.1 ГК РФ в сумме 26.433,45 рублей, судебные издержки в сумме 6.151,5 рублей.
Представитель ответчика ГКУ УСЗН по г. Шимановску и Шимановскому району в судебное заседание не прибыл, в материалах дела имеется заявление за подписью начальника ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району Антоновой Е.А. о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Из отзыва ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району от 16.11.2017 года следует, что Эккерт В.Н. являлся получателем социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту, полученному гражданами на строительство или приобретение жилья (далее - социальная выплата) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Впервые с заявлением Эккерт В.Н. обратился ДД.ММ.ГГГГ. Социальная выплата Эккерт В.Н. была предоставлена Управлением за период с мая 2012 года по август 2013 года на общую сумму 96.626,87 рублей. Предоставление социальной выплаты осуществлялось до 01.01.2014 года в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23.11.2011 №617. Начиная с 01.01.2014 года, социальная выплата предоставляется в соответствии с подпрограммой «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2013 №446. Участником государственной программы является министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство). Источником финансирования данного мероприятия является областной бюджет. В указанных программах предусмотрен объем средств областного бюджета, выделенных на программные мероприятия. Предоставление мер социальной поддержки в рамках государственной программы Амурской области регулирует вопросы дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан и осуществляется в пределах выделенных объемов средств областного бюджета, предусмотренного на действующее мероприятие. Условия и порядок предоставления социальных выплат регламентируются Положением о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 г. №26 (далее - Положение №26). Согласно пункту 10 Положения №26 выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству на текущий год. Согласно пункту 9 Положения №26 предоставление социальной выплаты производится ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства путем их перечисления на банковский счет гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации, указанный в заявлении. Согласно пункту 4 Положения №26 размер социальной выплаты за месяц, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «а» п.4 Положения №26 и не может превышать сумму уплаченных гражданином процентов по кредитному договору за месяц. Компенсации подлежат фактические расходы, уплаченные за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом. Положением не предусмотрены сроки предоставления социальных выплат гражданам. Это программное мероприятие, и выплаты производятся в пределах средств, предусмотренных программой на данное мероприятие. Согласно статье 83 Бюджетного Кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и доходных возможностей областного бюджета. В этом случае могут выделяться дополнительные средства для реализации программных мероприятий. В 2013 году министерство довело до ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району средства на предоставление социальной выплаты в размере 4 656 906,00 рублей, выплачено было 4 656 906,00 рублей. Вместе с тем, в управление в 2013 года обратились граждане с заявлениями о предоставлении социальных выплат на сумму 7 499 970,31 рублей. Таким образом, долг перед гражданами на ДД.ММ.ГГГГ составил 2 843 064,31 рублей. В 2014 году доведено средств на сумму 506 773,68 рублей, выплачено 506 773,68 рублей. В соответствии с п.8.1 Положения №26 предоставление компенсации гражданам производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в управление при условии соблюдения требований Положения №26. В 2013 году и в январе 2014 года выплаты производились по заявлениям, поданным до 11.09.2013 года. Эккерт В.Н. по всем документам, предоставленным в управление, выплаты произведены по август 2013 года, так как при обращении ДД.ММ.ГГГГ им были предоставлены документы за этот период. Следующее обращение поступило ДД.ММ.ГГГГ, были предоставлены документы за сентябрь 2013 года. В соответствии с отчетом на ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед получателями социальных выплат, предусмотренных Положением № 26, в том числе перед Эккерт В.Н. составила 71.949 рублей 40 копеек, общая сумма задолженности перед получателями - 8192739,7 рублей. Причина задолженности не в бездействии сотрудников управления, а в отсутствии необходимого финансирования. Начисления социальных выплат по заявлениям, поданным гражданами, делались своевременно. Заявки на финансирование по начисленным выплатам предоставлялись в министерство своевременно. Однако финансирование на социальные выплаты, предусмотренные Положением №26, в необходимом объеме не осуществлялось. В связи с чем, граждане социальных выплат не получают. Управление приняло все необходимые меры в соответствии с действующим Положением №26: документы от заявителей приняло, расчет суммы выплаты осуществило, заявку на финансирование сформировало и в министерство направило. Управление является казенным учреждением, доходов, помимо бюджетных средств не имеет, поэтому компенсировать гражданам, понесенные ими расходы в связи с уплатой процентов по ипотечным кредитам, без предоставления финансирования, управлению не представляется возможным. Данная категория спора является несложной, в связи с тем, что каких-либо дополнительных доказательств, справок, вызова свидетелей, услуг представителя со стороны истца в суд предоставлять не нужно. Следовательно, взыскание судебных расходов в размере 3.000 рублей является завышенным. Уплата государственной пошлины в сумме 3151,5 рублей относится к спорным правоотношениям, которые затрагивают вопросы защиты права на социальное обеспечение, не являются имущественными в гражданско-правовом смысле и не подлежат в связи с этим имущественной (гражданско-правовой) оценке. Следовательно, взыскание государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законом (п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ) является неверным. Управление не усматривает нарушений действующего законодательства, так как причины непредставления социальных выплат из-за недостаточности средств областного бюджета, выделенных на данное мероприятие Подпрограммы, не зависят от работников управления. Управление возражает против заявленных требований и просит в их удовлетворении отказать.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Правительства Амурской области, Министерства социальной защиты населения Амурской области, Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, суду не сообщили об уважительных причинах неявки и не просили суд рассмотреть дело в их отсутствие. Суд в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Эккерт В.Н. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Постановлением Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 года №617 утверждена долгосрочная целевая государственная программа Амурской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы» и подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 года». Постановлением Правительства Амурской области от 24 октября 2013 года №519 Постановление Правительства области от 23 ноября 2011 года №617 утратило силу с 01 января 2014 года.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года №446 утверждена государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». Государственная программа введена в действие с 01 января 2014 года.
В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года №26 утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, абзац второй пункта 2 которого предусматривал право на компенсацию всех граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории Амурской области, заключивших не ранее 1 июля 2009 года с банком или иной кредитной организацией, ипотечным агентством кредитный договор (договор займа) на сумму не более 2 000 000 рублей на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, в обеспечение обязательств по которому установлена ипотека кредитуемого объекта.
В судебном заседании установлено, что 28.03.2012 года между кредитором ОАО «Сбербанк России» Дополнительным офисом № ОАО «Сбербанк России» и заёмщиками Экерт В.Н. и ФИО5 заключён кредитный договор №, по условиям которого заемщикам был предоставлен ипотечный кредит в размере 900.000 рублей на приобретение объекта недвижимости – индивидуального жилого дома <адрес> амурской области. Эккерт В.Н. ДД.ММ.ГГГГ впервые обратился в ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по указанному договору в соответствии с условиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы». Решением ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району от 21.05.2012 года №20 расходы по кредитному договору, заключенному Эккерт В.Н., приняты к компенсации.
Как следует из сообщения ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району от ДД.ММ.ГГГГ, Эккерт Вю.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учёте, как получатель социальной выплаты в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков (Постановление Правительства Амурской области от 25.01.2012 года № 26). Задолженность по выплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 71.949 рублей 40 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, указанные выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу Эккерт В.Н. не осуществляются.
При этом суд выяснил, что Эккерт В.Н. приобрел статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, и сохраняла указанный статус весь спорный период, соответственно заявитель был вправе рассчитывать на получение социальной выплаты.
В свою очередь отсутствие достаточного финансирования не может стать препятствием к реализации предоставленного заявителю права, в связи с чем мнение ответчика об отказе истцу в удовлетворении требования, суд не находит заслуживающим внимания, поскольку право на получение социальных гарантий, установленных Правительством Амурской области не может быть обусловлено наличием или отсутствием финансирования.
Предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка ее финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти. Поскольку государство, включая заявителя в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым право Эккерт В.Н. на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по его социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.
О нормативном характере подпрограммы свидетельствуют положения, определяющие условия участия граждан в долгосрочной целевой программе «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», направления реализации Программы и правила использования средств, предоставленных в качестве социальных выплат.
Согласно п. 9 указанного Положения выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения Амурской области путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина (гражданина, пострадавшего от действия (бездействия) застройщика), открытый в банке или иной кредитной организации.
Поскольку Эккерт В.Н. обратился в суд с требованием о взыскании компенсационной выплаты, то его право на возмещение расходов по уплате процентов по ипотечному кредитному договору будет реализовано в судебном порядке.
Отсутствие в настоящее время указанных мер государственной поддержки не может служить основанием для неисполнения обязанности государственного органа перед гражданином по погашению задолженности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно подтвержденной в ряде принятых судебных постановлениях, соблюдение принципа поддержания доверия граждан к действиям государства предполагает правовую определенность, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии с положениями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы» предоставление мер социальной поддержки граждан, о котором идет речь в данном случае, является расходным обязательством Амурской области, выплаты компенсации производятся территориальными управлениями социальной защиты населения за счет средств областного бюджета.
В связи с изложенным, суд считает необходимым удовлетворить требование Эккерт В.Н. и возложить на ответчика ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району обязанность по выплате в пользу Эккерт В.Н. задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённому между кредитором ОАО «Сбербанк России» Дополнительным офисом № и заёмщиком Эккерт В.Н., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 71.949 рублей 40 копеек
Истцом Эккерт В.Н. заявлено требование о взыскании с ответчика ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району его пользу процентов по п. 1 ст.317.1 ГК РФ в сумме 26.433,45 рублей.
Согласно п. 1 ст. 317.1 ГК РФ, в случаях, когда законом или договором предусмотрено, что на сумму денежного обязательства за период пользования денежными средствами подлежат начислению проценты, размер процентов определяется действовавшей в соответствующие периоды ключевой ставкой Банка России (законные проценты), если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Таким образом, положениями статьи 317.1 ГК РФ предусмотрено право кредитора по денежному обязательству требовать взыскания начисленных процентов за пользование суммой денежного обязательства, в случаях, предусмотренных законом или договором.
В данной ситуации наличие договорных отношений между Эккерт В.Н. и ответчиком ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району не возникало, поскольку договор между указанными сторонами не заключался. Постановление Правительства Амурской области от 25.01.2012 года №26 и утверждённым данным Постановлением Положением о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, не содержат нормы, предусматривающие возникновение обязанности по выплате процентов за пользование денежными средствами. Выплаты, на получение которых претендует истец Эккерт В.Н., относятся к категории дел, связанных с защитой права на социальное обеспечение, а потому не обуславливает наступление для ответчика обязанности по выплате процентов, начисленных в соответствии со ст. 317.1 ГК РФ.
В связи с чем суд находит требование Эккерт В.Н. о взыскании с ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району процентов по п. 1 ст.317.1 ГК РФ в сумме 26.433,45 рублей не подлежащим удовлетворению.
Истцом Эккерт В.Н. заявлено требование о возмещении ему стороной ответчика издержек, связанных с рассмотрением дела, в размере 6.151 рубль 50 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.
Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителя; другие признанные судом необходимыми расходы.
На основании ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
При обращении в суд, как следует из чека от ДД.ММ.ГГГГ, истец Эккерт В.Н. произвёл оплату государственной пошлины в размере 3.151 рубль 50 копеек.
В силу п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 300 рублей.
Поскольку требование о возложении обязанности на ответчика ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району отнесен к категории дел неимущественного характера, соответственно данное требование облагается государственной пошлиной в размере 300 рублей.
Указанную сумму суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца, обращая внимание последнего на то, что излишне оплаченная государственная пошлина подлежит возврату в порядке, предусмотренном положениями ст. 93 ГПК РФ и п.п.2 п.1 ст. 333.40 НК РФ,
Кроме того, в обоснование заявленного требования, истец представил суду квитанцию от 25.10.2017 года, выданную ИП Самолюк Е.В., об оплате услуг последней в виде составления искового заявления в суд, размер оплаты услуг составил 3.000 рублей. В деле имеется также акт приема-сдачи выполненных работ от 25.10.2017 года, составленный исполнителем ИП Самолюк Е.В. и заказчиком Эккерт В.Н..
Определяя размер подлежащей взысканию суммы возмещения судебных издержек, суд учёл объём проделанной представителем ИП Самолюк Е.В. работы, в частности составление искового заявления, а также сложность данного дела и мнение представителя ответчика, указавшего на завышенный размер стоимости услуги. Кроме того, суд обращает внимание на то обстоятельство, что из двух заявленных истцом исковых требований, удовлетворению судом подлежит только одно из них.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым частично удовлетворить требование истца Эккерт В.Н. в части возмещения ему издержек, связанных с рассмотрением дела, и взыскивает с ответчика ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району в пользу Эккерт В.Н. издержки, связанные с рассмотрением дела в сумме 1.800 рублей, в том числе: 300 рублей – за оплату государственной пошлины при подаче иска, 1.500 рублей – за оплату услуг представителя за составление искового заявления.
В удовлетворении остальной части исковых требований суд считает необходимым истцу Эккерт В.Н. отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Эккерт Вадима Николаевича удовлетворить частично.
Возложить на Государственное казённое учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по городу Шимановску и Шимановскому району обязанность по выплате за счёт средств областного бюджета Амурской области в пользу Эккерт Вадима Николаевича задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённому между кредитором ОАО «Сбербанк России» Дополнительным офисом № и заёмщиком Эккерт Вадимом Николаевичем, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 71.949 (семьдесят одна тысяча девятьсот сорок девять) рублей 40 копеек.
Взыскать с Государственного казённого учреждения Амурской области – управление социальной защиты населения по городу Шимановску и Шимановскому району в пользу Эккерт Вадима Николаевича судебные издержки в размере 1.800 (одна тысяча восемьсот) рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований истцу Эккерт В.Н. отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через данный суд путём подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) в порядке Главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение 1 (одного) месяца со дня его провозглашения.
Председательствующий: _____________