Р Е Ш Е Н И Е
11 сентября 2017г. п. Весёлый
Судья Багаевского районного суда Ростовской области Рябинина Г.П., рассмотрев жалобу Администрации Верхнесоленовского сельского поселения Веселовского района Ростовской области на постановление об административном правонарушении государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Синюкиной Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ. №, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Синюкиной Т.В. Администрация Верхнесоленовского сельского поселения Веселовского района Ростовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 9.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Администрация Верхнесоленовского сельского поселения Веселовского района Ростовской области обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить в полном объеме вышеуказанное постановление как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Доводы жалобы обосновывают тем, что в соответствии с п.4 ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений», в соответствии с которыми собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации
и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса. Гидротехническим сооружениям пруд балочный (<адрес> <адрес>- - <адрес>), ГТС пруд балочный «Школьный» (<адрес>), которые находятся в собственности администрации Верхнесоленовского сельского поселения не находятся в Российском регистре гидротехнических сооружений и им не присвоен класс опасности. Таким образом, нельзя говорить об обязании изготовить паспорт безопасности, если не установлен класс опасности гидротехнического сооружения, так как если гидротехнические сооружения будут 4 класса опасности (гидротехническое сооружение низкой опасности), необходимость в изготовлении декларации безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений такого класса отсутствует.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ст.З Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» при отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления в силу настоящего Федерального закона декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется и представляется на утверждение федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В судебном заседании представитель заявителя (по доверенности) Кнышук Т.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.
Госинспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Синюкина Т.В. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что данные ГТС имеют четвертый класс капитальности, а не опасности. Они не находятся в Российском Регистре ГТС, поэтому в соответствии с изменениями в ФЗ № 255-ФЗ собственники ГТС должны предоставлять Декларации безопасности ГТС, в соответствии с которыми в дальнейшем будут присвоены классы опасности. В соответствии с графиком представления в ДД.ММ.ГГГГ деклараций безопасности ГТС, Администрация Верхнесоленовского сельского поселения были обязаны представить декларации безопасности на 2 ГТС, находящихся у них в собственности, в ДД.ММ.ГГГГ года, чего сделано не было. Данное письмо было опубликовано, общедоступно.
Изучив материалы дела, а также материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела.
В соответствии со ст. 30.6 п.8 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением процессуальных норм КРФ об АП. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее по тексту Закон) определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Согласно абзацу 3 ст. 8 Закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании требований представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
В силу ст.10 Закона декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями ст.19 Закона является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
В судебном заседании представитель Администрации Верхнесоленовского сельского поселения ФИО2 не отрицала, что они являются собственником двух ГТС: ГТС пруда балочного (<адрес>,<адрес>), ГТС пруда балочного «Школьный» ( <адрес>)), данный факт подтвержден также выписками из ЕГРП.
Доводы заявителя жалобы о том, что данные ГТС отнесены к 1У классу - низкой опасности, т.е. необходимость в изготовлении декларации безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений такого класса в соответствии с действующим законодательством отсутствует, не основаны на законе.
Как установлено судом, данные ГТС не внесены в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, то есть данным ГТС еще не присвоен класс опасности. Исходя из представленной учетной карточки № ГТС пруда балочного «Школьный» имеет 4 класс капитальности, а не опасности, о чем указывает заявитель жалобы.
Согласно приложению к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № «О декларировании безопасности гидротехнических сооружений в 2017 году» (л.д.17) утвержден график представления в 2017 году деклараций безопасности ГТС, в соответствии с которым Администрация Верхнесоленовского сельского поселения должна была предоставить данные декларации по двум ГТС в апреле 2017 года. (л.д.18).
К указанному сроку декларации безопасности гидротехнического сооружения в Ростехнадзор представлены не были, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Администрации Верхнесоленовского сельского поселения по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что они не были проинформированы о наличии данного графика представления, что законодательством установлен 5 летний срок для предоставления деклараций, не обоснованы, так как данные сведения были опубликованы и общедоступны.
Суд считает, что данные доводы не освобождают от обязанности Администрации Верхнесоленовского сельского поселения соблюдать требования действующего законодательства.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях Администрации Верхнесоленовского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения путем активных действий и в форме бездействия.
В постановлении должностного лица подробно изложены нарушения, допущенные собственником гидротехнического сооружения Администрации Верхнесоленовского сельского поселения и образующие состав ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Являясь собственником гидротехнического сооружения, Администрация Верхнесоленовского сельского поселения обязана соблюдать требования Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, оно соответствует характеру совершенного административного правонарушения.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при производстве по делу, не допущено. Оснований для его отмены или изменения не установлено.
Администрация Верхнесоленовского сельского поселения обоснованно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КРФ об АП для данной категории дел.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КРФ об АП, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Синюкиной Т.В. в отношении Администрации Верхнесоленовского сельского поселения - оставить без изменения, а жалобу Администрации Верхнесоленовского сельского поселения - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.
Судья Г.П.Рябинина