ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть оглашена 31.01.2021 года г.Самара
мотивированное решение изготовлено 03.02.2021 года
Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Кузина Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Щербаковой А.В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г<адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Щербакова А.В., <дата> г. в <...> мин. являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) в <...>, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 ФЗ от 19.06.2004г. № 53-ФЗ в орган местного самоуправления, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 1,7 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п. 1 ч.3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При составлении протокола по делу об административном правонарушении Щербаковой А.В. разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ и ст.51 КонституцииРФ. Ходатайств не поступило.
В судебном заседании Щербакова А.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, признала.
Изучив материалы административного дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии, что предусмотрено статьей 3 названного Федерального закона.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года N 1618-О, от 24 октября 2013 года N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия, участников публичного мероприятия, а также органов публичной власти и их должностных лиц. Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. При этом в силу общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 которого во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Как усматривается из представленных доказательств, что <дата> года в <...> мин. Щербакова А.В. в <...> приняла участие в публичном мероприятии, имеющем признаки митинга и шествия (в смешанной форме), проведение которого не было согласовано с уполномоченным органом исполнительной власти, несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от <дата> года; протоколом доставления от <дата> года; рапортом сотрудника полиции об оповещении участников митинга о его несанкционированном характере и требовании покинуть место его проведения, а также иными доказательствами.
Все вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям ст.ст. 26.2, 26.3 КоАПРФ и объективно подтверждают наличие в действиях Щербаковой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.5 КоАПРФ, квалификация правонарушения является верной.
Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначить ему административное наказание в виде обязательных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9–29.11 КоАПРФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Щербакову А.В., <дата> года рождения, уроженку <адрес>, гражданку РФ, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть ее наказанию в виде обязательных работ на срок <...> часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.4 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд.
Судья: подпись Н.Н.Кузина
Копия верна
Судья: