Дело №5-2621/21
УИД 18RS0004-01-2021-007000-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 октября 2021 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Суворова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Левина О.С.,
-Дата- года рождения, уроженца и гражданина ...,
официально нетрудоустроенного, доходов не имеющего,
в зарегистрированном браке на территории Российской Федерации не состоящего,
имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, являющихся гражданами РФ,
осужденного -Дата- Октябрьским районным судом ... по ч.4 ст.159 УК РФ, ч.1 ст.187 УК РФ, ч.1 ст.187 УК РФ, ч.1 ст.187 УК РФ с назначением условного наказания с испытательным сроком 2 года 6 месяцев,
проживающего без постановки на миграционный учет по адресу ...,
ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Левину О.С. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. В услугах защитника и переводчика не нуждается. Отводов не имеет.
-Дата- в 13 часов 40 минут сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Удмуртской Республики в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия, с целью проверки законности нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации выявлен гражданин ... Левин О.С., -Дата- года рождения.
В ходе проверки представленных данным гражданином документов установлено, что гражданин ... Левин О.С., -Дата- года рождения, прибыл в Российскую Федерацию -Дата- через КПП «Домодедово» (АВИА) с заявленной целью въезда «Транзит». После пересечения границы – -Дата- Левин О.С. состоял на учёте по различным адресам пребывания. Последний адрес постановки на миграционный учет – ... сроком до -Дата-. По окончанию срока временного пребывания из Российской Федерации данный гражданин не выехал. С -Дата- находится на территории Российской Федерации незаконно, от выезда из Российской Федерации уклоняется. Не трудоустроен, официальных трудовых отношений на территории Российской Федерации не имеет. Со слов Левина О.С. следует, что он допустил данное правонарушение в связи с незнанием действующего миграционного законодательства, и необходимости исполнения им приговора суда. В период нахождения на территории Удмуртской Республики Левин О.С. в УВМ МВД по Удмуртской Республике с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство не обращался. -Дата- Левин О.С. был привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 2 000 рублей. Таким образом, гр. ... Левин О.С. нарушает ч. 2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании лицо, привлекаемое к ответственности, Левин О.С. вину в совершенном административном правонарушении признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО приходящаяся Левину О.С. сожительницей, показала, что проживают с Левиным О.С. совместно на протяжении одиннадцати лет, имеют двоих малолетних детей, воспитанием и содержанием которых занимается Левин О.С., дети привязаны к отцу, разлука с отцом нанесет детям психологическую травму.
Кроме признания вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, вина Левина О.С. в совершенном административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, составленным старшим инспектором ОИК УВМ МВД по УР младшим лейтенантом полиции Русских Г.А., отразившим событие административного правонарушения, совершенного Левиным Г.А.;
- копией паспорта гражданина ... на Левина О.С.;
- постановлением по делу об административном правонарушении от -Дата-, согласно которому Левин О.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей;
- уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания сроком до -Дата-;
- проверками по ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», ППО «Территория».
Часть 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.2 ст.5 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от -Дата- иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Левина О.С. к административной ответственности.
Действия Левина О.С. подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Левина О.С. не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является повторное совершение однородного правонарушения.
Левин О.С. грубо нарушил нормы российского законодательства, не принимал мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ, и уклонялся от выезда за пределы РФ в добровольном порядке.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, отраженным в п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из материалов дела, Левин О.С. имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, являющихся гражданами РФ. В связи с чем, выдворение Левина О.С. за пределы России негативным образом может отразиться на семейных отношениях, поскольку иностранный гражданин не вправе въезжать в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ такой вид наказания, как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, применяется как дополнительный вид наказания.
Часть 3 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливает, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, полагаю возможным не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ .../░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ..., ░░░ 019401100, ░░░░ №, ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░ ░░, 04131354150, ░░░ 1831032420, ░░░ 183101001, ░░░░ №, ░░░░░ 94701000, ░░░ 18№, ░░░ 18№.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░