Дело №2а-270/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2017 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе
судьи Шихалевой Е.Л.,
при секретаре Борцовой В.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Талицкому району об установлении административного надзора в отношении Тимофеева А.В.,
установил:
Отдел МВД России по Талицкому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Тимофеева А.В., мотивируя тем, что Тимофеев А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г. Тюмени по ст. 105 ч.1 УК РФ, к 10 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ЛУИ-51.
Поскольку Тимофеев А.В. был судим за совершение умышленного преступления, предусмотренного ст. 105 ч.1 УК РФ, то есть, в соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ, совершил особо тяжкое преступление, при этом совершил в течение одного года три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ДД.ММ.ГГГГ - ст.20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - ст.20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ-ст.21.21 КоАП РФ), на основании п.1 ч.1 ст. 3, п.2 ч.3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении его необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Отдел МВД России по Талицкому району просит установить административный надзор в отношении гражданина Тимофеева А.В., проживающего по адресу: <адрес> в соответствии с ст. 86 УК РФ сроком на один год;
Установить в отношении Тимофеева А.В. следующие административные ограничения:
- обязать Тимофеева А.В. являться на регистрацию в ОМВД России по Талицкому району, по адресу <адрес> два раза в месяц;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить посещение мест, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, рестораны, бары и т.д.);
-запретить пребывания вне места жительства по адресу: <адрес> в период с 22-00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
- запретить выезд за пределы Талицкого района без разрешения ОМВД России по Талицкому району, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Представитель административного истца Отдела МВД России по Талицкому району о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок, просил рассмотреть дело без его участия (л.д.28).
Административный ответчик Тимофеев А.В. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок (л.д.26). Просил рассмотреть дело без ее участия. С административным исковым заявлением согласен (л.д.27).
Прокурором представлено письменное заключение, согласно которому он находит административный иск подлежащим удовлетворению (л.д. 30).
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии со статьей 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В пункте 2 части 3 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу части 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы. С учетом того, что в силу части 7 статьи 79 УК РФ при уклонении указанного лица от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при условно-досрочном освобождении, а также при совершении им до момента истечения срока оставшейся не отбытой части наказания административного правонарушения или преступления, условно-досрочное освобождение может быть отменено с исполнением оставшейся не отбытой части наказания, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания. Вместе с тем, при наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
Из материалов административного дела следует, что приговором Центрального районного суда г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.105 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде десяти лет лишения свободы с содержанием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7, 8-9).
ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев А.В. освобожден из ЛИУ-51 по отбытии срока наказания (л.д.14).
На основании ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления).
Соответственно, срок погашения судимости у Тимофеева А.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Вопрос о досрочном снятии судимости по ходатайству Тимофеева А.В. в порядке ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст.400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, судом не разрешался.
Согласно характеристике, Тимофеев А.В. проживает в <адрес> с братом и его семьей. По месту жительства он характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен, в свободное время ходит на рыбалку, по характеру спокойный, с соседями вежлив, с января 2017 по февраль 2017 находился на лечении в с.Бутка. В 2016 году неоднократно привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения (л.д.20).
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что Тимофеев А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 16:25 находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что постановлением начальника полиции ОМВД России по Талицкому району от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.6-7);
ДД.ММ.ГГГГ в 20:10 он также находился в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что постановлением начальника полиции ОМВД России по Талицкому району от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500рублей (л.д.8-9).
ДД.ММ.ГГГГ в 18:20 он также находился в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что постановлением начальника полиции ОМВД России по Талицкому району от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600рублей (л.д.10-11).
Таким образом, суд установил, что Тимофеев А.В. в период непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления дважды в течение одного года привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, задачи административного надзора, направленные на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Тимофеева А.В. административного надзора, как лица, судимого за совершение тяжкого преступления, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, совершившего в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора за совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при условии, что это лицо совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).
При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные административным истцом требования об установлении административного надзора на срок один год в отношении Тимофеева А.В. подлежащими удовлетворению.
С учетом обстоятельств дела, данных о личности Тимофеева А.В., суд считает необходимым установить ему все заявленные ограничения. При этом суд считает необходимым уточнить наименование муниципального образования, за пределы которого необходимо запретить выезд административному ответчику без разрешения ОМВД России по Талицкому району - муниципальное образование Талицкий городской округ Свердловской области.
В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец в силу закона был освобожден от уплаты государственной пошлины, административный иск удовлетворен, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в размере 300руб.00коп.
Руководствуясь ст.ст.272, 273, 291, 292, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░.░.);
- -░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ 300░░░.00░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.