ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г.Махачкала 06 июня 2013 года
Судья Кировского районного суда г.Махачкала Амиров М.Д.
с участием государственных обвинителей – прокурора Кировского района г.Махачкала Магомедова М.А. и помощника прокурора Кировского района г.Махачкала Гусейновой Д.Г-Р.,
подсудимого ФИО2,
защитника – Сулеймановой М.Г., представившей удостоверение № и ордер №,
при секретаре – Дингаевой С.Е.,
а также потерпевшей Магомедовой З.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, со средним образованием, женатого, имеющего пятерых несовершеннолетних детей, трое из которых малолетние, проживающего и зарегистрированного в <адрес> сельской администрации <адрес> РД, работающего шофером в КФХ «<данные изъяты>» <адрес>, ранее не судимого,
- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Алиев А.М. совершил убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, при следующих обстоятельствах.
Он, ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 21 час, на расстоянии 900 метров от дома, расположенного в КФХ «<данные изъяты>» в районе <адрес>, на берегу протекающего в данном районе оросительного канала, во время беседы со своей дочерью ФИО1, 1997 года рождения, по поводу обстоятельств и причин ее побега из дома ДД.ММ.ГГГГ вместе с их бывшим соседом Дадаевым М.Ш. в <адрес> РД, узнав от нее о том, что с последним она ушла из дома добровольно, хочет выйти за него замуж и вступала с ним в половые отношения, на почве сложившихся неприязненных отношений с целью умышленного убийства неожиданно напал на Алиеву П.А., нанес ей удары руками в область головы, затем затащил ее в оросительный канал, где держал ее голову под водой до тех пор, пока от закрытия дыхательных путей не наступила ее смерть.
Подсудимый Алиев А.М. в судебном заседании вину в предъявленном ему обвинении признал, раскаялся в содеянном и показал, что он со своей семьей проживает и работает в КФХ «Абдулмуталимов», расположенном в районе <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ из дома пропала старшая дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чем он сообщил в отдел полиции. ДД.ММ.ГГГГ дочь была найдена в <адрес> РД. По возвращению домой он решил поговорить с дочерью и вызвал ее из дома, где было много людей, на улицу. Прогуливаясь вдоль канала, он спрашивал дочь о причине ее ухода из дома, но она толком ничего ему не объясняла. Когда они дошли до большого сухого дерева в 900 метрах от их дома, чтобы припугнуть дочь и узнать причину ее побега из дома, он немного придушил ее одетым на ней шарфом, в результате чего дочь стала кашлять и попросила отпустить ее, что он и сделал. Дочь рассказала ему, что вступала в половую связь с их бывшим соседом Магомедом, в <адрес> заключила с ним брак по мусульманским обычаям. На его возражения о том, что Магомед взрослый мужчина и у него шестеро детей, она ничего слышать не хотела и сказала, что она беременна от него, и потому уйдет обратно к Магомеду в <адрес>. От услышанного у него помутнело в глазах, он очень сильно взбесился и стал бить дочь кулаками, куда именно он ее бил, он не помнит. От ударов дочь упала на землю, он потащил ее в канал и окунул головой в воду. Сколько времени он держал ее под водой, не помнит, может около 3-5 минут, пришел в себя, когда почувствовал, что стоит в холодной воде. Сразу вытащил дочь из воды и стал встряхивать ее, но она была уже без признаков жизни. Поняв, что убил ее, положил дочь в воду и пошел домой, где переоделся в сухую одежду. Поскольку дома были одни женщины, он не стал рассказывать им о совершенном, пока не приедут мужчины. На следующий день он пришел в ОП по <адрес> с явкой с повинной о совершенном убийстве дочери. Он очень сожалеет о содеянном.
Виновность Алиева А.М. в совершении убийства, то есть умышленного причинения смерти другому человеку, подтверждается следующими доказательствами.
Показаниями допрошенной в судебном заседании потерпевшей Магомедовой З.К., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ из дома в КФХ «<данные изъяты>», расположенном в районе <адрес>, где они проживали с мужем Алиевым А. и детьми, пропала их старшая дочь ФИО3. О пропаже дочери она сообщила своему мужу ФИО2, а тот – в полицию. Дочь была найдена в <адрес> у сестры Дадаева Магомеда. Когда она вместе с участковым уполномоченным по имени Камиль и еще одним сотрудником полиции приехала за дочерью в <адрес>, сестра Магомеда сообщила ей, что дочь и Магомед заключили мусульманский брак, сама дочь заявила ей, что она домой не поедет, так как она не для этого сюда приезжала. После того, как они дали обещание вернуть ФИО3 им на следующий день, они забрали ее домой. По приезду домой они с сестрами стали объяснять дочери, что Дадаев М. взрослый мужчина, у него шестеро детей, и, что ей, молодой, не следовало убегать с ним из дома. В это время к ним подошел муж, сказал оставить ФИО3 в покое и забрал ее поговорить на улицу. Спустя пару часов муж с дочерью не вернулись домой и она вышла искать их на улицу, но не нашла. Муж вернулся домой один через три часа, он был очень встревоженный и взволнованный, у него дрожали руки. На ее вопрос сказал, что ФИО3 убежала от него. Всю ночь муж не спал. На следующий день ФИО2 вел себя странно, разговаривал сам с собой, с одеждой, которая лежала на кровати, говорил: «Что вы сидите тут? Что вам надо? Вы что смеетесь надо мной?». Также разговаривал со стеной. Увидев у него завязанный палец и спросив, что случилось, муж сказал ей, что его укусила ее дочь, когда он ее душил. После от братьев ей стало известно, что ФИО2 рассказал им, что он убил ФИО3. После случившегося она одна воспитывает пятерых несовершеннолетних детей, трое из которых малолетние. Дети часто болеют и нуждаются в постоянном лечении. Она сама постоянно болеет, но несмотря на это, чтобы прокормить детей, работает на низкооплачиваемой работе дояркой на ферме. Просит не лишать свободы ее мужа, поскольку убийство дочери он совершил, находясь в сильном душевном волнении от ее поступка.
Показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля Абдулмуталимова Г.М., согласно которым в двадцатых числах января 2013 года ночью ему позвонил Алиев А.М., работавший у него в КФХ «<данные изъяты>» в районе <адрес> водителем, и сообщил, что Дадаев Магомед, ранее также работавший у него в КФХ, забрал его дочь ФИО3, и надо поехать за ней в <адрес> РД. Они вместе выехали туда, но местный участковый инспектор сказал, чтобы они пришли утром, так как ночью там делать нечего. Утром следующего дня они снова приехали туда, он вместе с подсудимым и другими мужчинами оставались ждать в <адрес>, а мать девочки с участковым инспектором пошли и привели назад девочку. На следующий день вечером ему сказали, что Алиев А.М. находится в ОП по <адрес>, где он сообщил, что убил свою дочь ФИО3. По приезду на ферму он увидел, как большое количество родственников подсудимого и его супруги пытаются найти труп ФИО3. Потом на ферму приехала следственно-оперативная группа вместе с ФИО2, который указал место, где утопил свою дочь, и сам вытащил ее тело с канала.
Показаниями допрошенной в судебном заседании свидетеля Гаджимагомедовой Х.А., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ к ней на мобильный телефон позвонил ФИО2, являющийся ее сводным братом, и сообщил, что похитили его старшую дочь ФИО3. На следующий день они вместе с троюродной сестрой Загрой приехали в КФХ «<данные изъяты>», где подсудимый работал вместе с женой. ФИО3 была найдена в <адрес> у сестры Дадаева Магомеда. Когда ФИО3 вернулась домой, собравшиеся родственники стали расспрашивать ее, что случилось. ФИО3 была не в себе, размахивала руками и ногами, кричала, что она вышла замуж за Магомеда. Пока она с троюродной сестрой Загрой находилась в соседней комнате, ФИО2 вместе с дочерью вышли на улицу. Через два-три часа он вернулся домой один без ФИО3, он был расстроенный, сказал, что ФИО3 убежала в сторону трассы. Они стали искать ФИО3, но не нашли ее. На следующий день, примерно в 20 часов, ФИО2 позвал ее и Загру на улицу. Когда она вышла первая к нему, он обратился к ней с просьбой помочь его детям и сказал, что убил свою дочь ФИО3 и идет сдаваться в полицию. Тоже самое он сказал и остальным родственникам. Они искали тело ФИО3 вдоль канала, но не нашли его. После на ферму приехали сотрудники полиции вместе с ФИО2, который указал место, где он утопил дочь, и сам вытащил ее тело с воды.
Аналогичными показаниям свидетеля Гаджимагомедовой Х.А. показаниями свидетеля Гаджиевой З.С., данными ею на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании по ходатайству прокурора в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ.
Показаниями свидетеля Лабазанова Г.Р., данными им на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании по ходатайству прокурора в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 21 час, от председателя КФХ «<данные изъяты>» Абдулмуталимова Г.М. ему стало известно, что пропала старшая дочь Алиева А.М. – ФИО3. Последняя была найдена ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РД и привезена домой. Вечером того же дня ему позвонила родственница супруги Алиева А.М. - Зульфия и сообщила, что ФИО3 вновь пропала. Когда они искали ФИО3, он обратил внимание на ФИО2, который был в шоковом состоянии, замкнут, иногда разговаривал сам с собой. ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно, что ФИО2 рассказал свой жене о том, что убил дочь ФИО3 и оставил ее тело в канале возле большого высохшего дерева, и ушел в отдел полиции с явкой с повинной. Затем на ферму приехали сотрудники полиции вместе с Абдуллой, который указал место, где он утопил дочь, и сам вытащил ее тело с воды (том 2 л.д.1-5).
Показаниями свидетеля Дадаева М.Г., данными им на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании по ходатайству прокурора в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ он находился в гостях у ФИО2 в КФХ «Абдулмуталимов», где ранее он вместе с супругой работал с ноября 2012 года до первых чисел января 2013 года. Примерно в 19 часов 40 минут, когда он стоял на трассе и ждал попутную машину, чтобы поехать домой, к нему позвонила ФИО3 и попросила забрать ее с собой и отвезти к бабушке, так как ее отец ФИО2 пьян и может избить ее, на что он согласился. Примерно через 10-15 минут ФИО3 подошла к нему на трассу и они вместе на попутных автомашинах доехали сначала до <адрес>, а затем в <адрес> РД, где ФИО3 он оставил ночевать у своей сестры Джарият, а сам остался у другой своей сестры Сидрат. После того, как ФИО3 на следующий день сообщила им, что домой она не хочет ехать, а хочет поехать к бабушке, Джарият пошла вместе с ней в отдел полиции, где ФИО3 написала заявление о том, что она добровольно поехала с ним и насильно ее никто не удерживает. Через какое-то время приехали сотрудники полиции вместе с матерью ФИО3 – Зульфией и забрали ее. ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно, что ФИО2 убил свою дочь ФИО3 (том 2 л.д.6-12).
Аналогичными показаниями свидетеля Дадаевой С.Г., данными ею на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании по ходатайству прокурора в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ (том 2 л.д.40-44).
Показаниями свидетеля Курбанчиевой П.К., данными ею на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании по ходатайству прокурора в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ ей позвонил муж Дадаев М.Г. и сообщил, что забрал ФИО1, которая хотела поехать к своей бабушке, в <адрес> в дом своей сестры. ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что ФИО2 убил свою дочь (том 2 л.д.48-51).
Явкой с повинной Алиева А.М. от ДД.ММ.ГГГГ об убийстве им ДД.ММ.ГГГГ на территории КФХ <адрес> своей дочери Алиевой П.А. путем удушения в канале (том 1 л.д.4).
Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, согласно которому Алиев А.М. в 900 метрах от жилого дома по проселочной дороге на берегу оросительного канала возле дерева, разветвляющегося в три ствола, указал место, где он нанес дочери несколько ударов по голове и утопил ее в оросительном канале, и затем вытащил труп Алиевой П.А. из воды (том 1 л.д.8-19).
Протоколом осмотра трупа от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, согласно которому на трупе Алиевой П.А. обнаружены повреждения: на левой надбровной дуге рана линейной формы с равными краями, ориентированная с 3 на 9 по условному циферблату часов длиной
1,6 см; вокруг раны кровоподтек сине-багрового цвета на участке 9x6 см; в
теменно-затылочной области слева рана линейной формы с неровными краями,
ориентированная с 2 на 8 по условному циферблату часов, длиной при сведении
краев - 1,5 см, на дне видны межтканевые перемычки; аналогичного характера рана в
левой затылочной области, ориентированная с 5 на 11 по условному циферблату
часов, длинной - 1,2 см; в теменно-затылочной области по средней линии рана
линейной формы длинной 3 см, ориентированная с 3x9 по условному циферблату
часов, от которой кверху отходит луч длиной 2,5 см; в затылочной области справа
рана веретенообразной формы с неровными краями, длиной при сведении краев 2,5
см; на передней поверхности передней трети шеи поперечно-расположенная полоса
покраснения на уровне кожи (том 1 л.д.20-33).
Заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при исследовании трупа Алиевой П.А. обнаружены следующие повреждения: резаные раны головы (5), которые носили характер прижизненных, возникли незадолго до смерти, воздействием режущей кромки, и у живых лиц квалифицируются как причинившие легкий вред здоровью; смерть Алиевой П.А. наступила от механической асфиксии в результате закрытия дыхательных путей водой при утоплении; при судебно-химическом исследовании в крови от трупа Алиевой П.А. этиловый спирт, наркотические и др. лекарственные вещества не обнаружены; целостность девственной плевы нарушена, определить срок нарушения из-за давности не представляется возможным; признаков, характерных для удавления или удушения руками при исследовании трупа Алиевой П.А. не установлено; по своим физиологическим данным Алиева П.А. достигла половой зрелости; произведенным судебно-биологическим исследованием в мазках, взятых из влагалища, Алиевой П.А. сперматозоиды не найдены; состояние беременности не установлено (том 1 л.д. 58-78).
Заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на шарфе, представленном на исследование, обнаружен пот, открыты антигены А и В, что не исключает происхождение пота от убитой Алиевой П.А. На этом же шарфе кровь не обнаружена. Примесь пота от ФИО19 A.M. на шарфе не исключается (том 1 л.д. 83-87).
Протоколом проверки показаний на месте от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, согласно которому ФИО19 A.M. показал и продемонстрировал, как совершил убийство своей
несовершеннолетней дочери Алиевой П.А. (том 1 л.д. 93-101).
Заключением комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Алиев А.М. в момент совершения инкриминируемого ему деяния не находился в состоянии физиологического аффекта или ином эмоциональном состоянии, оказывающем существенное влияние на сознание и деятельность (том 2 л.д.133-140).
Таким образом, суд считает, что совокупность приведенных доказательств бесспорно устанавливают вину Алиева К.И. в совершении убийства, то есть умышленного причинения смерти другому человеку.
Действия Алиева А.М. суд квалифицирует по ч.1 ст.105 УК РФ.
При определении вида и размера наказания суд в соответствии с ч.3 ст.60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления и сведения, характеризующие личность подсудимого, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Алиев А.М. виновным себя признал полностью и раскаялся в содеянном, ранее не судим, по месту жительства и работы характеризуется положительно, на иждивении имеет пятерых несовершеннолетних детей, что суд признает смягчающими наказание обстоятельствами. Также в соответствии со ст.61 УК РФ смягчающими наказание обстоятельствами являются аморальность поведения потерпевшей, явившегося поводом для преступления, выразившегося в попрании моральных устоев и общепринятых норм поведения в обществе; явка с повинной Алиева А.М. и активное способствование им раскрытию преступления, наличие на его иждивении троих малолетних детей. Обстоятельства, отягчающие наказание, судом не установлены.
При определении вида и меры наказания суд приходит к выводу о возможности достижения целей наказания, назначив подсудимому наказание в виде лишения свободы.
С учетом общественной опасности содеянного суд не находит оснований для применения ст.ст.64, 73 УК РФ либо для изменения категории преступления в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ.
Кроме того, учитывая, что подсудимый имеет постоянное место жительства и работы, на иждивении имеет пятерых несовершеннолетних детей, трое из которых малолетние, суд приходит к выводу, что нет необходимости назначать в отношении него дополнительный вид наказания в виде ограничения свободы.
В соответствии с п. «в» ч.1 ст.58 УК РФ отбывание наказание Алиеву А.М. следует определить в исправительной колонии строгого режима.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
ФИО2 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, и назначить наказание – 6 (шесть) лет лишения свободы с отбыванием в исправительных колониях строгого режима без ограничения свободы.
Меру пресечения в отношении Алиева А.М. оставить прежнюю - в виде содержания под стражей.
Зачесть в срок отбытия наказания Алиеву А.М. время содержания его под стражей с ДД.ММ.ГГГГ.
Вещественные доказательства по делу, хранящиеся в комнате для вещественных доказательств СО по <адрес> СУ СК РФ по РД, - одежду Алиевой П.А.: трусы черно-красного цвета и платок бежевого цвета, упакованные в два полиэтиленовые пакета; - уничтожить по вступлению приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий