Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-796/2021 от 05.03.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 марта 2021 года                                                               город Самара

Судья Красноглинского районного суда г. Самары Бурая Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Бондаренко М. А., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В Красноглинский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении от <дата> в отношении Бондаренко М.А., составленный главным специалистом – экспертом отдела юридического обеспеченияведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>.

Основанием для составления указанного протокола об административном правонарушении послужило то, что <дата> в 00:01 Бондаренко М.А., прибывший <дата> воздушным спортом из <данные изъяты>, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 (на русском языке) методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного дарственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 г. № 22 «О внесении нений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 и от 30.03.2020 г. № 9»).

Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по доверенности фио 1 в судебном заседании показала, что она составляла протокол, при проверки данных ЕПГУ на <дата>. ею были получены сведения о том, что Бондаренко М.А. не разместил информацию о лабораторном исследовании в течение трех дней после прилета на территорию РФ. При проверке сведений <дата> установлено, что он <дата> разместил результаты исследования, сделанного в Египте.

В судебном заседании Бондаренко М.А. вину в совершении правонарушения не признал, показал, что в Египте перед вылетом он прошел лабораторное исследование, по приезду в РФ был введен в заблуждение сотрудниками роспотребнадзора, которые ему сказали, что указанные результаты могут быть размещены на сайте Госуслуги, что он и сделал на следующий день по прилету. Лабораторное исследование на территории РФ он не проходил.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Положениями ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные, в том числе, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 указанного Закона, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Согласно п. 4.4. мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.

Как следует из п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Факт совершения Бондаренко М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, которым зафиксирован факт нарушения, анкетой для пребывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы, которым установлен факт прибытия Бондаренко М.А. из <данные изъяты> <дата>, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территории РФ, в котором отсутствую сведения о подаче информации о результате лабораторного исследования.

Согласно сведениям на <дата>., Бондаренко М.А. разместил результаты лабораторного исследования, пройденные им в <данные изъяты>.

Вместе с тем, данное обстоятельства не влияет на выводы суда о виновности Бондаренко М.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, поскольку к следует из буквального смысла п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР на территории РФ и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

Доводы Бондаренко М.А. о том, что он был введен в заблуждение сотрудниками Роспотребнадзора объективно ничем не подтверждены и опровергаются тем, что о порядком въезда на территорию РФ он был знаком, поскольку в <дата>. п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" был им исполнен.

Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в переставленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Действия Бондаренко М.А. квалифицированы верно по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях Бондаренко М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ суду не представлено.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу чч.2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для признания правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Вместе с тем, учитывая личность правонарушителя, характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие ответственность и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа с применением п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить его размер ниже низшего.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Бондаренко М. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 7500 рублей.

    Реквизиты для оплаты штрафа:

<данные изъяты>

    В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                               Е.П. Бурая

5-796/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бондаренко М.А.
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Бурая Е. П.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
10.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2021Рассмотрение дела по существу
05.03.2021Передача дела судье
26.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее