Дело об административном правонарушении № 5-527/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 8 февраля 2021 г.
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Шкуратовой ФИО9, <данные изъяты>,
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
09.11.2020 г. в 23 часа 35 минут в кафе «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес> Шкуратова И.А., осуществляющая хозяйственную деятельность на основании договора аренды нежилого здания № от 01.11.2020 г., оказывая услуги общественного питания, допустила проведение семейного торжественного мероприятия, чем нарушила п. п. 2 п. 1.5, п. 1.10 Указа Губернатора Красноярского края № 71-уг от 27.03.2020 г. «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», п. п. «б» п. 3 и п. п. «в», п.п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – участковый уполномоченный полиции ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» Романский Д.С. не явился, уведомлён надлежащим образом, что следует из отчёта о направлении извещения факсимильной связью (л.д. 49).
ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заседание не направило, уведомлено надлежащим образом, что следует из отчёта о направлении извещения факсимильной связью (л.д. 49).
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Шкуратова И.В. в судебном заседании не присутствовала, уведомлена надлежащим образом, что следует из отчёта о направлении смс – сообщения (л.д. 50).
Ранее Шкуратова И.В. представила заявление, где указала на возможность рассмотрения дела в её отсутствие (л.д. 42).
Вина Шкуратовой И.В. в совершении вышеуказанного правонарушения, подтвердилась следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 15.12.2020 г. №, где указано, что 09.11.2020 г. в 23 часа 35 минут в кафе «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес> Шкуратова И.А., осуществляющая хозяйственную деятельность на основании договора аренды нежилого здания № от 01.11.2020 г., допустила проведение семейного торжественного мероприятия (л.д. 1-2);
фототаблицей, из которой видно, что в помещении кафе «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес> за столами и зале находятся лица (л.д. 5-6);
протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещения, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.11.2020 г., где указано, что в помещении кафе «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес> находится бильярдный стол, стулья и столы, за которыми сидят посетители, а так же барная стойка (л.д. 7-14);
письменными объяснениями Мамедова З.З.о от 09.11.2020 г., в которых он указал, что 09.11.2020 г. он и его семья арендовали кафе «<данные изъяты>» для проведения праздничного мероприятия с 20 часов до 23 часов. На торжестве находилось около 25 – 27 человек. В кафе они находились после 23 часов (л.д. 23);
письменными объяснениями Шкуратовой И.В. от 09.11.2020 г. и 15.12.2020 г., в которых она указала, что с 01.11.2020 г. она арендует кафе «<данные изъяты>» на основании договора аренда нежилого здания №, где оказывает услуги общественного питания. 09.11.2020 г. кафе снял Мамедов З.З.о для проведения торжества, на котором с 20 часов вечера присутствовало около 25 – 27 человек. В 23 часа 35 минут, когда появились сотрудники, посетители находились в кафе (л.д. 25-26, 27);
договором аренды нежилого здания № от 01.11.2020 г. (с учётом дополнения) и актом сдачи – приёма, согласно которому Шкуратова И.В. арендовала у Аульбековой Л.А. нежилое здание на первом этаже по <адрес> в <адрес> (л.д. 1-33, 34).
Оснований не доверять письменным объяснениям Мамедова З.З.о и Шкуратовой И.В. не усматриваю, поскольку они согласуются друг с другом и с содержанием фототаблицы и протоколов. Кроме того, до опроса последним были разъяснены их права, а свидетелю ответственность за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренная ст. 17.9 КоАП РФ.
Протоколы и фототаблица соотносятся как между собой, так и с письменными объяснениями Мамедова З.З.о и Шкуратовой И.В. Они собраны и закреплены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.
В связи с изложенным нахожу вышеуказанные доказательства достоверными и допустимыми.
Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).
Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).
Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).
Из п. п. «б» п. 3 Правил следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).
В развитие приведённых выше положений законодательства РФ губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг от 31.03.2020 г. (в редакции от 12.05.2020 г.) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции на территории Красноярского края»
Согласно Указу Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги общественного питания, осуществляют деятельность при условии запрета проведения семейных торжеств, в том числе свадеб, юбилеев, иных торжественных, развлекательных, зрелищных, корпоративных мероприятий, в том числе банкетов, и иных подобных мероприятий в организациях общественного питания (п. п. 2 п. 1.5).
Деятельность хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги общественного питания, приостановлена (ограничен режим работы) с 23 часов до 7 часов следующего дня по местному времени (п. 1.10).
На хозяйствующие субъекты, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) (п. 2.9).
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Шкуратова И.В. являясь хозяйствующим субъектом, который оказывает услуги общественного питания допустила проведение семейного торжественного мероприятия после 23 часов.
Своими действиями Шкуратова И.В. не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу своё здоровье, здоровье окружающих её граждан и персонала.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Шкуратова И.В. нарушила п. п. 2 п. 1.5, п. 1.10 Указа Губернатора Красноярского края № 71-уг от 27.03.2020 г. «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», п. п. «б» п. 3 и п. п. «в», п.п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417), а потому в её действиях имеется состав административного правонарушения.
Действия Шкуратовой И.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Должностным лицом Шкуратовой И.В. вменено нарушение п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», выразившееся в допуске на территорию кафе граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Между тем, обязанность не допускать указанных граждан возложена на хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Шкуратова И.В. к числу названных хозяйствующих субъектов не относится, поскольку она оказывает услуги общественного питания, а не розничную торговлю.
В связи с изложенным из объёма обвинения следует исключить указание на нарушение Шкуратовой И.В. п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:
характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновной (не замужем, имеет малолетнего ребёнка), её имущественное положение (работает);
обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, наличие на иждивении малолетнего ребёнка;
обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, совершение правонарушения впервые, занятость общественно полезной деятельностью – трудом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства совершённого правонарушения, сведения о личности, а равно, учитывая совокупность смягчающих административную ответственность наказаний, прихожу к выводу, что Шкуратовой И.В. следует назначить наказание в виде предупреждения.
Назначение данного вида наказания будет отвечать установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям, а равно предупредит последнюю о недопустимости совершения повторных правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Шкуратову ФИО10 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии. Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Измаденов А.И.