Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-958/2021 ~ М-970/2021 от 27.08.2021

УИД36RS0010-01-2021-001456-07

Дело № 2а-958/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                      08 сентября 2021 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:                                  председательствующего-судьи                                       Хабибулиной С.В.,

при секретаре                                           Метляевой И.С.,

с участием:

помощника Борисоглебского межрайпрокурора                  Бессоновой М.А.,

представителя административного истца                      Первушина А.С., действующего на основании доверенности от 08.09.2021,

административного ответчика                    Жданова П.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Жданова Павла Михайловича,

установил:

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Жданова П.М. административного надзора, мотивируя тем, что 04.08.2021 Жданов П.М. приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. Ему назначено наказание в виде 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление Ждановым П.М. совершено в период нахождения его под административным надзором, установленным решением Панинского районного суда Воронежской области от 20.11.2014, с учетом решения Борисоглебского городского суда Воронежской области от 26.04.2019, решения Борисоглебского городского суда Воронежской области от 20.08.2020. Как указывает истец, административный надзор Жданову П.М. установлен сроком на 8 (восемь) лет со следующими ограничениями: обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретом пребывания в общественных местах (кафе, ресторан, бар и других) в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 до 06.00 часов.

Административный истец ссылается, что ответчик, умышленно игнорируя ограничения и общепризнанные нормы и правила, установленные с целью оказания на него индивидуального профилактического воздействия, находясь по месту жительства, неоднократно нарушил установленные ему судом ограничения, в том числе, сопряженные с административными правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность.

Находясь под административным надзором, административный ответчик совершил преступление небольшой тяжести.

Административный истец указывает, что Жданов П.М. освобождается из учреждения 27.10.2021, следовательно, судимость погасится 27.10.2024. Административный истец полагает, что в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, учитывая характеристику с места отбывания наказания, данные о личности, осуждение за совершение преступления к лишению свободы в период нахождения под административным надзором, для установления административного надзора и административных ограничений имеются все основания.

С учетом изложенного, представитель истца просит установить в отношении Жданова П.М. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время; возложить обязанность являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения; запретить пребывание в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Первушин А.С. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Жданов П.М., участвующий в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи, возражал против установления такого вида ограничения как запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, полагая, что заявленное ограничение ограничит его в правах.

Помощник прокурора в своем заключении просила удовлетворить исковое заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области в полном объеме, полагая заявленные требования законными и обоснованными.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что решением Панинского районного суда Воронежской области от 20.11.2014 в отношении Жданова П. М. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание в общественных местах (кафе, ресторан, бар и других) в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

На основании решения Борисоглебского городского суда, Воронежской области от 26.04.2019 в отношении Жданова П.М были установлены дополнительные ограничения: обязательная явка три раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 до 06.00 часов.

Решением Борисоглебского городского суда, Воронежской области от 20.08.2020 ранее установленные ограничения были дополнительны обязательной явкой четыре раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период нахождения под административным надзором Жданов П.М. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за что был осужден Борисоглебским городским судом Воронежской области 04.08.2021, ему назначено наказание в виде 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно представленной характеристики на ответчика, а также материалам личного дела, начало срока отбывания наказания Жданову П.М. исчисляется с 17.08.2021. Ответчик с 26.08.2021 отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. В исправительной колонии не трудоустроен. Требования техники безопасности и пожарной безопасности соблюдает. Работы по благоустройству закреплённой за отрядом территории ИК согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Вину в совершении преступлений признал, активно способствовал раскрытию преступления. Требования установленного порядка отбывания наказания последний выполняет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Взысканий и поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет.

Согласно характеристике, по характеру Жданов П.М. осторожный. Самооценка носит адекватный характер. Не способен противостоять соблазнам. В коллективе осужденных уживается хорошо, дружбу поддерживает с осужденными различной направленности, в какие-либо группировки не входит, авторитетом среди осужденных отряда не пользуется. В общении с представителями администрации исправительного учреждения ведет себя тактично. На профилактическом учете не состоит. Установленную для ношения в исправительном учреждении форму одежды соблюдает. Спальное место и прикроватную тумбочку содержит в чистоте и порядке. Требования санитарии и гигиены выполняет. Воспитательно-массовые, физкультурно-спортивные мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных, предусмотренные ПВР ИУ и УИК РФ посещает с неохотой. На проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует слабо. Воспитательному воздействию поддается удовлетворительно. Холост, отношения с родственниками поддерживает в установленном законом порядке путем переписки.

На основании изложенного, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Жданова П.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Совершенное Ждановым П.М. преступление, согласно положениям статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.

При этом частью 1 статьи 86 УК РФ установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ определено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Учитывая, что Жданов П.М. освобождается от отбытия наказания 27.10.2021, срок погашения его судимости –27.10.2024.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Следовательно, административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64- ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ).

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно справке, имеющейся в материалах дела, Жданов П.М. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>

Учитывая изложенное, личность виновного, который неоднократно ранее нарушал установленные судом ограничения, был привлечен к уголовной ответственности по ч.2 ст. 314.1 УК РФ, в связи с совершением правонарушений в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает возможным в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов после отбытия наказания установить в отношении него ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00, если это не связано с выполнением трудовых функций, запрета пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, возложении обязанности являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Доводы административного ответчика о том, что такой вид ограничения как запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00, если это не связано с выполнением трудовых функций, ограничивают его права, являются не обоснованными.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.09.2012 № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 22 марта 2012 года N 597-О-О; от 24 сентября 2012 года N 1739-О; от 24 сентября 2012 N 1740-О; от 24 сентября 2012 N 1741-О; от 22 ноября 2012 N 2064-О) положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

Установление судом административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время соответствуют приведенному в ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ перечню таких ограничений, и чрезмерным не является.

Кроме того, настоящее решение не является препятствием для обращения Жданова П.М. в суд с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо для обращения в орган внутренних делс заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить.

Установить в отношении Жданова Павла Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор со следующими административными ограничениями:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 следующих суток, если это не связано с выполнением трудовых функций в ночное время;

- обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушений;

-запретить пребывание в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе.

Административный надзор установить на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под подпись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., копию расписки направить в адрес суда.

Предупредить Жданова П.М. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд через Борисоглебский городской суд Воронежской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                     подпись                      С.В. Хабибулина

УИД36RS0010-01-2021-001456-07

Дело № 2а-958/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                      08 сентября 2021 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:                                  председательствующего-судьи                                       Хабибулиной С.В.,

при секретаре                                           Метляевой И.С.,

с участием:

помощника Борисоглебского межрайпрокурора                  Бессоновой М.А.,

представителя административного истца                      Первушина А.С., действующего на основании доверенности от 08.09.2021,

административного ответчика                    Жданова П.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Жданова Павла Михайловича,

установил:

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Жданова П.М. административного надзора, мотивируя тем, что 04.08.2021 Жданов П.М. приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. Ему назначено наказание в виде 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление Ждановым П.М. совершено в период нахождения его под административным надзором, установленным решением Панинского районного суда Воронежской области от 20.11.2014, с учетом решения Борисоглебского городского суда Воронежской области от 26.04.2019, решения Борисоглебского городского суда Воронежской области от 20.08.2020. Как указывает истец, административный надзор Жданову П.М. установлен сроком на 8 (восемь) лет со следующими ограничениями: обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретом пребывания в общественных местах (кафе, ресторан, бар и других) в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 до 06.00 часов.

Административный истец ссылается, что ответчик, умышленно игнорируя ограничения и общепризнанные нормы и правила, установленные с целью оказания на него индивидуального профилактического воздействия, находясь по месту жительства, неоднократно нарушил установленные ему судом ограничения, в том числе, сопряженные с административными правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность.

Находясь под административным надзором, административный ответчик совершил преступление небольшой тяжести.

Административный истец указывает, что Жданов П.М. освобождается из учреждения 27.10.2021, следовательно, судимость погасится 27.10.2024. Административный истец полагает, что в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, учитывая характеристику с места отбывания наказания, данные о личности, осуждение за совершение преступления к лишению свободы в период нахождения под административным надзором, для установления административного надзора и административных ограничений имеются все основания.

С учетом изложенного, представитель истца просит установить в отношении Жданова П.М. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время; возложить обязанность являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения; запретить пребывание в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Первушин А.С. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Жданов П.М., участвующий в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи, возражал против установления такого вида ограничения как запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, полагая, что заявленное ограничение ограничит его в правах.

Помощник прокурора в своем заключении просила удовлетворить исковое заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области в полном объеме, полагая заявленные требования законными и обоснованными.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что решением Панинского районного суда Воронежской области от 20.11.2014 в отношении Жданова П. М. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание в общественных местах (кафе, ресторан, бар и других) в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

На основании решения Борисоглебского городского суда, Воронежской области от 26.04.2019 в отношении Жданова П.М были установлены дополнительные ограничения: обязательная явка три раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 до 06.00 часов.

Решением Борисоглебского городского суда, Воронежской области от 20.08.2020 ранее установленные ограничения были дополнительны обязательной явкой четыре раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период нахождения под административным надзором Жданов П.М. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за что был осужден Борисоглебским городским судом Воронежской области 04.08.2021, ему назначено наказание в виде 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно представленной характеристики на ответчика, а также материалам личного дела, начало срока отбывания наказания Жданову П.М. исчисляется с 17.08.2021. Ответчик с 26.08.2021 отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. В исправительной колонии не трудоустроен. Требования техники безопасности и пожарной безопасности соблюдает. Работы по благоустройству закреплённой за отрядом территории ИК согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Вину в совершении преступлений признал, активно способствовал раскрытию преступления. Требования установленного порядка отбывания наказания последний выполняет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Взысканий и поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет.

Согласно характеристике, по характеру Жданов П.М. осторожный. Самооценка носит адекватный характер. Не способен противостоять соблазнам. В коллективе осужденных уживается хорошо, дружбу поддерживает с осужденными различной направленности, в какие-либо группировки не входит, авторитетом среди осужденных отряда не пользуется. В общении с представителями администрации исправительного учреждения ведет себя тактично. На профилактическом учете не состоит. Установленную для ношения в исправительном учреждении форму одежды соблюдает. Спальное место и прикроватную тумбочку содержит в чистоте и порядке. Требования санитарии и гигиены выполняет. Воспитательно-массовые, физкультурно-спортивные мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных, предусмотренные ПВР ИУ и УИК РФ посещает с неохотой. На проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует слабо. Воспитательному воздействию поддается удовлетворительно. Холост, отношения с родственниками поддерживает в установленном законом порядке путем переписки.

На основании изложенного, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Жданова П.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Совершенное Ждановым П.М. преступление, согласно положениям статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.

При этом частью 1 статьи 86 УК РФ установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ определено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Учитывая, что Жданов П.М. освобождается от отбытия наказания 27.10.2021, срок погашения его судимости –27.10.2024.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Следовательно, административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64- ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ).

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно справке, имеющейся в материалах дела, Жданов П.М. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>

Учитывая изложенное, личность виновного, который неоднократно ранее нарушал установленные судом ограничения, был привлечен к уголовной ответственности по ч.2 ст. 314.1 УК РФ, в связи с совершением правонарушений в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает возможным в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов после отбытия наказания установить в отношении него ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00, если это не связано с выполнением трудовых функций, запрета пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, возложении обязанности являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Доводы административного ответчика о том, что такой вид ограничения как запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00, если это не связано с выполнением трудовых функций, ограничивают его права, являются не обоснованными.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.09.2012 № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 22 марта 2012 года N 597-О-О; от 24 сентября 2012 года N 1739-О; от 24 сентября 2012 N 1740-О; от 24 сентября 2012 N 1741-О; от 22 ноября 2012 N 2064-О) положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

Установление судом административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время соответствуют приведенному в ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ перечню таких ограничений, и чрезмерным не является.

Кроме того, настоящее решение не является препятствием для обращения Жданова П.М. в суд с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо для обращения в орган внутренних делс заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить.

Установить в отношении Жданова Павла Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор со следующими административными ограничениями:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 следующих суток, если это не связано с выполнением трудовых функций в ночное время;

- обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушений;

-запретить пребывание в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе.

Административный надзор установить на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под подпись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., копию расписки направить в адрес суда.

Предупредить Жданова П.М. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд через Борисоглебский городской суд Воронежской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                     подпись                      С.В. Хабибулина

1версия для печати

2а-958/2021 ~ М-970/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области
Ответчики
Жданов Павел Михайлович
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Хабибулина Светлана Владимировна
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
27.08.2021Регистрация административного искового заявления
27.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2021Судебное заседание
08.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021Дело оформлено
08.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее